Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Федосеенко Елена Александровна

Внеклассное открытое мероприятия в 1 и 2 классе «Весна идет, и ей все рады…»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Школа – интернат №5 г. Нижнеудинск» Воспитатель: Федосеенко Е.А.Внеклассное открытое мероприятия в 1 и 2 классе «Весна идет, и ей все рады…»Цель: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.Задачи: - познакомить с народными приметами весны; -создание условий для ознакомления с весенними месяцами и их различиями;-познакомить с перелетными птицами родного края;-обогащение умения различать изменения в природе, происходящие весной;-воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы.Мотивация к познанию, работе: создание проблемной ситуацииДобрый день дорогие гости!Ход мероприятия: Звучит музыка: Волшебные звуки природы – Весна: пение птиц, шум воды, звучание колокольчика. - Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.- Ребята, приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Подведение к формулированию темы- Чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, посмотрите на доску, прочитайте стихотворение. ---Какое время года описывается в нем? -Подумайте, о чем мы будем говорить на мероприятии?Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становиться длинней, Если все зазеленело и в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла ….Дети: Весна(дети из букв составляют слово Весна)Выведение темы мероприятия:- Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года - весне и все вместе совершим заочную весеннюю прогулку. -Мы должны выяснить: - Влияет ли это время года на настроение человека?- Каким оно должно быть весной?(дети проходят за столы)Тема нашего мероприятия звучит так: «Весна идет, и ей все рады…»Воспитатель: - Сколько времен года вы знаете? – После какого времени года наступает весна? – Какие месяцы относятся к весне?- Весна – одно из четырех времен года, после зимы и до лета. Включает в себя три месяца. Знакомство с приметами весны.- Ребята, а вы знаете, что в природе бывает 3 весны:– весна света- весна воды- весна зеленой травы.Воспитатель: (загадывание загадки)Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит,Снег худеет, мякнет, тает.Что за месяц? Кто узнает? (Март)(Ответы детей. Ученик вывешивает на доску название месяца МАРТ)Выступления ребят.-Молодцы, а сейчас давайте послушаем об этом рассказы наших мудрых предков. (К доске выходит ученик и рассказывает о марте.)Ученик 1. - Март – месяц света. В марте еще лежит много снега, по ночам мороз. На солнце верхняя часть покрывается коркой и все больше образуются проталины. Поэтому март называют – Протальник., Солнечник, Капельник Но все ярче и теплее пригревает солнце, с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все ощущаем приближение красавицы-весны.Воспитатель: (загадывает загадку)Яростно река ревёт,И разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся,В небе жаворонка трель.Месяц к нам пришёл… (Апрель)(к доске выходит ученик и рассказывают об АПРЕЛЕ.)Ученик 2. Второй весенний месяц – апрель - это месяц воды.- Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю, месяц вскрытия рек и половодья, наводнений, лесных подснежников. Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения.Воспитатель: ( загадывает загадку)Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет.В зелень наш оделся крайВас теплом встречает … (май.)( к доске выходит ученик и рассказывают о МАЕ.)Ученик 3. Май - пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.- Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.Просмотр презентации «Приметы весны».Конкурс «Собери картинку» (в группах)На столах у детей лежат конверты с заданиями: (разрезные картинки с изображением весенних месяцев) Кто быстрее соберет картинку и назовет весенний месяц.(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)- Воспитатель: - А мы продолжаем наше путешествие. Вы должны сейчас выяснить, о каких вестниках весны пойдет речь дальше, догадаетесь, разгадав данный кроссворд:Разгадывание кроссворда о птицах.Вопросы1. Всех я вовремя бужу,Хоть часов не завожу. (Петух)2. На когтях на ствол сосновый,Влез монтер красноголовый.Он трудился на вес,Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)3. Верещуньи, белобоки,И зовут их все …(Сороки)4. Ей на месте не сидится:Все летает целый день,Суетится, суетится,Целый день звенит: “Тень, тень!”Угадай-ка, что за птица?То веселая …(Синица)5. И в лесу, заметьте, дети,Есть ночные сторожа.Сторожей бояться этихМыши – прячутся, дрожа:Очень уж суровыФилины и …(Совы)В выделенных клетках появляется слово Птицы.- О ком сейчас хочется поговорить? (О птицах).Птицы – это гонцы весны. А вы знаете, что – птицы единственные в мире, которые имеют крылья? (Да, потому что крылья у них – это руки.)- Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви.Разминка : Капита Краб: «Птичья зарядка»Разгадывание загадок о птицах-вестниках весны.- Ребята, давайте мы с вами откроем для себя, какие птицы к нам прилетают весной?Ученик 1– Что за весенняя черная птица- Трактору чуть ли не на нос садится?-Кто там за плугом носится вскачь? - Ну, конечно же - это…(Грач)Грач – первый вестник весны. Они прилетают из тёплых стран первыми.Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну.Есть примета: Ранний прилет грачей – к теплой весне.Грачи не боятся холодов и пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.Ученик 2– Гнездо свое он в поле вьет,- Где тянутся растенья.- Его песня, и полет- Вошли в стихотворения. (Жаворонок полевой)Жаворонок размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперения. Эта маленькая птичка известна довольно громким и мелодичным пением. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка.- По примете, если испечешь весной жаворонка удача не обойдет твой дом стороной. Ученик 3Это птица никогда,Не строит для себя гнезда.Соседкам яйца оставляетИ о птенцах не вспоминает. (Кукушка)Кукушка. Большую часть года кукушка ведёт скрытный, молчаливый образ жизни. Лишь весной и в первой половине лета самки и особенно самцы становятся заметными и шумными, привлекая к себе внимание. Кукушка очень полезна. Благодаря своему аппетиту, взрослая кукушка за час поедает до 100 гусениц. Среди гусениц есть такие, которые не едят птицы – волосатые и ядовитые. А кукушка поедает их с удовольствием.Ученик 4Он прилетает каждый год,Туда, где домик ждёт.Чужие песни петь умеет,А всё же голос свой имеет. (Скворец)Скворец. В апреле в нашу местность прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы. В народе говорят: «Увидел скворца - весна у порога».Самки появляются попозже, когда самцы уже облюбовали скворечники. Но зато, как только они появляются, пение самцов становится более интенсивным. Поют скворцы по утрам и вечерам даже во время выкармливания птенцов.Перед тем, как заводить потомство, скворцы обустраивают своё жилище, выстилая полость скворечника или дупла сухими стебельками растений, перьями диких и домашних птиц и шерстью. Когда гнездо готово, самка сначала несколько дней просто сидит в нём, а самец поёт рядом со скворечником свои нехитрые песенки. Отгадайте, загадку и поймете, о чем пойдет речь.Расцвели весной на кочкеВ поле первые...(Цветочки) (СЛАЙД1)-Правильно! Молодцы и мы с вами поговорим о первых цветах. - А когда же они распускаются? (ответы детей). ( Верно весной. )– А в лесу случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок.- Как называется этот цветок?- Правильно. Подснежники – первые весенние цветы в средней полосе России. Посмотрите, какие они нежные и красивые. - Воспитатель: Ребята! А какие же цветы весной распускаются первыми? Послушайте загадки. (подснежники, вывешиваются картинки) (СЛАЙД 2)1.Мы - цветики подснежные. Призывы чьи-то нежные нас вывели из сна. Мы тянемся, несмелые, здесь синие, там белые...- А знаете ли эти цветы? (показать ландыш, мать-и-мачеху, медуницу).- А как называются все эти цветы, одним словом?- Правильно, первоцветы.  - Почему они так называются? (ответы детей).- Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег, нет на деревьях листьев, а они уже цветут.Правильно, отгадайте и другие весенние цветы.2.Одна из первых я цвету. В садах стою я вся в цвету, и белый мой наряд, И горький запах всех влечет: "Гляди, …цветет!" - все люди говорят.  (черемуха) (СЛАЙД 3)3. - Капли солнца спозаранку -Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился ...  (одуванчик) (СЛАЙД 4)4.Жёлтый глаз из-под земли,Первым дарят нам они.Как их правильно назвать,Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха) (СЛАЙД 5) Собираясь на прогулку в лес, помните – первоцветы занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Каждый сорванный цветок уменьшает красоту окружающего мира. Пожалуйста, не рвите первоцветы, чтобы однажды цветочные поляны и лужайки в лесу порадовали и ваших детей и внуков.Ребята вы молодцы! Вы активно участвовали в конкурсах, прекрасно справились со всеми заданиями, очень внимательно слушали своих товарищей. Каждый из вас проявил свои знания, способности. Надеюсь, что все участники получили огромное удовольствие и положительные эмоции.В начале мероприятия вы должны были ответить на поставленный вопрос: «- Влияет ли весна на настроение человека и почему? - Каким оно должно быть весной?»- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги подснежники голубые и красные. Если вам понравилось мероприятия, и в вашей душе зажёгся весенний лучик, то на вазу наклейте подснежники голубые, а если вам было неинтересно и не зажегся весенний лучик , то наклейте красные подснежники.- Наше мероприятия подошло к концу, но путешествие в весенний мир природы не закончилось. Слушайте и смотрите весну. И о своих необычных наблюдениях вы расскажете на уроках окружающего мира.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X