Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Дмитриевна Попова

"Дети и творчество в условиях СРЦН"

скачать документ

Вернуться назад

«Дети и творчество в условиях СРЦ»Детское творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций. Под этим понятием определяется деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свои творческие способности. У большинства детей, попавших в социально-реабилитационный центр, недостаточно сформированы функции произвольной памяти и внимания. У детей неполные, а порой искажённые представления об окружающей действительности, их опыт крайне беден, познавательные психические процессы развиты ниже нормы. Реабилитационная работа с несовершеннолетними ведётся по разным направлениям: защита законных прав ребёнка, восстановление физического и психического здоровья, коррекция школьной дезадаптации, развитие личности ребенка. В теории и практике наиболее освещены вопросы по обучению техническим навыкам рисования, аппликации, лепки, наименее изучены вопросы касающееся развития творчества и уж совсем мало изучена работа развития и обучения в реабилитационном центре. Это и определило тему моего исследования: Формирование художественно – творческих способностей детей школьного и младшего школьного возраста в процессе продуктивной деятельности на основе нетрадиционных техник изображения в условиях социально-реабилитационного центра и дальнейшего обобщения опыта по этой теме.  На мой взгляд, развитие творческих способностей составляет важную задачу процесса реабилитации воспитанников, так как способствует проявлению познавательной активности, открывает возможности активного познания мира и себя. Способности проявляются тогда, когда ребёнок проявляет личную заинтересованность в деятельности. Показателями успешности развития творческих способностей детей в условиях СРЦ является открытые искренние работы. Основной задачей творческой деятельности является развитие эстетических чувств, представлений и взглядов на мир; научить детей создавать своими руками рисунок, аппликацию, лепную работу, поделки из подручных материалов; предоставить детям, познать радость творчества, получить положительный эмоциональный заряд. Такие занятия в центре, помимо обучающих задач, помогают ребёнку отвлечься от грустных мыслей, плохих событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, обеспечивает эмоциональное состояние. А полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении. И поэтому мною были поставлены цели – обучить техническим изобразительным навыкам, поднять уровень развития творчества детей. Я пришла к выводу, что больше внимания нужно уделить психологическому аспекту. Так как дети, проживающие в центре, относятся к категории «проблемных детей», у них неустойчивая самооценка, они чувствуют себя беспомощными, с опаской относятся ко всему новому, не доверяют взрослым, боятся проявлять эмоции. Решение задач творческого развития несовершеннолетних, на мой взгляд, должно идти параллельно с восстановлением психического здоровья ребенка, детского доверия, уверенности ребенка в собственных силах.В своей работе я всегда ориентируюсь на интересы и возможности каждого ребёнка. Психофизические особенности детей - неутолимая потребность в новых впечатлениях, любознательность, желание экспериментировать, постоянный поиск контакта со взрослыми и сверстниками - способствуют тому, что занятия продуктивной деятельностью становятся для детей источником радости, как при активном постижении окружающего мира, так и при самостоятельной созидательной работе.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X