Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Зимина Вероника Николаевна

Методическая разработка финансовой игры "Мемори- деньги разных стран"

скачать документ

Вернуться назад

«Челядьӧс сӧвмӧдан 66 №-а видзанiн»Школаӧдз велӧдан Сыктывкарса муниципальной асшӧрлуна учреждениеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. СыктывкараМетодическая разработка финансовой игры«Мемори-деньги стран мира»Составила: Зимина Вероника Николаевна воспитатель l категории2023г.АктуальностьФинансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5-10 лет назад. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние дошкольники - это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитываем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.Обучение основам финансовой грамотности в детском саду является актуальным, так как создает условия для развития личности ребенка. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет дошкольникам применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе. В настоящее время педагоги ориентируются на формирование у детей уже к 5-7 годам элементарных знаний о мире финансов и экономики, однако, на практике взрослые зачастую не имеют методических рекомендаций и литературы, которые помогали бы им в воспитании человека, умеющего мыслить финансово-экономическими категориями. Дети, в первую очередь, учатся на примере родителей. Не на том, что они им говорят, а на том, как родители поступают в том или ином случае. Поэтому, прежде, чем обучать ребенка, взрослым есть смысл задуматься о самых простых операциях и поступках. Следовательно, финансовая грамотность детей, в первую очередь зависит от их родителей, того, какую культуру грамотности они передали своим детям.Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи: 1.Создание необходимой мотивации для повышения детей финансовой грамотности. 2.Знакомство детей с деньгами разных стран. 3.Формирование отношение к деньгам, как части культуры каждой страны.4.Совершенствовать знания детей об изображениях денежных знаков, закреплять названия стран мира, денежных купюр. 5.Развивать у дошкольников зрительную память, внимание, речь.6.воспитывать интерес к изучению стран мира, их денежных единиц. Материалы игры: 36 карточек, 16 пар с изображением денежных купюр разных стран мира: Россия, Япония, Китай, США, Франция, Англия, Австралия, Беларусь, Германия, Вьетнам, Грузия, Египет, Швеция, Япония, Чили, Евро.Ход игры:В игру играть интересно как с одним ребёнком так и с подгруппой из 10 человек. На столе разложить карточки с изображением вверх, стараться запомнить местоположение купюр, развернуть карточки с изображением вниз. Предложить детям по очереди найти одинаковые денежные купюры, пару одинаковой страны банкноты. Как закончатся крточки-купюры, дети считают сколько пар они нашли. Выигрывает тот ребёнок, у кого больше всех пар.Данную игру можно использовать при знакомстве детей с деньгами. При рассказе о деньгах педагог может показывать денежный знак и рассказывать историю, которая написана ниже. Деньги разных стран мира. Когда- то давно у древнего человека появилось желание обменяться полезными вещами с соседом. Сначала племена просто отдавали что-то, и получали ценности в ответ. Но у каждого предмета своя стоимость и определить, сколько мер зерна нужно отдать за хороший нож, не так уж просто. Так появилась идея использовать особенные предметы в качестве универсальной платы. Сначала это были ракушки, камни, шкуры животных, но вскоре на первый план вышли драгоценные металлы, блестящие и красивые. Из них люди начали делать монеты. Каждый народ использовал свои деньги. Некоторые из них до сих пор в ходу. Хоть и значительно изменились внешне. Теперь они называются национальной валютой. Китайский юань Национальная валюта Китайской Народной Республики. Сейчас монеты и банкноты КНР похожи на деньги других стран, однако сто лет назад всё было иначе. Европеец, которому бы попал бы в руки серебряный юань, не смог бы определить его ценность - номинал был написан иероглифами, а другую сторону украшал портрет правителя или императорский дракон. Норвежская крона. Денежная единица королевства Норвегия. Кроме неё в ходу есть мелкая разменная монета эре. Когда- то собственная крона была сразу у четырёх государств это Дании, Швеции, Исландии и Норвегии. В старину эти страны были объединены в один союз, поэтому и валюта у них была одна на всех. Когда они разделились , каждое государство ввело собственные деньги, а название осталось. Самая крупная банкнота современной Норвегии -1000 крон, а изображён на ней знаменитый художник Эдвард Мунк. Японская йена. Название японской валюты неспроста похоже на юань. Жители островов многое привезли из Китая, в том числе и деньги. Однако единой валютной йена стала только в 1871 году. До этого каждый феода имел право на выпуск собственной платёжной единицы. Самая мелкая монета Японии - 1 йена. А самая крупная 500. Бумажные банкноты имеют наминал1000,2000 , 5000. И 10 000 йен. Израильский шекель Название валюты государство Израиль происходит от слова «сикль». Так в древности называли единицу измерения для массы золота. Самые первые шекели появились ещё в 1 веке нашей эры. Когда иудеи пытались получить независимость от Римской Империи. Однако та война закончилась поражением. И на долгие 18 веков о шекеле позабыли. Когда в 1948 году Израиль был возрождён, то его жители воссоздали не только язык предков, но и древнюю валюту. ЕВРО. Самая молодая и весомая валюта мира, евро появилась в 1999 году. Эти деньги используются в странах Евросоюза и везде имеют одинаковую ценность. Их введение стало последним шагом к экономическому объединению 19 стран. Если раньше французу, приехавшему в Германию, пришлось бы менять франки на немецкие марки, то теперь он может в любом магазине расплатиться теме же деньгами , которые привёз в своём кошельке. ДОЛЛАР США. На территории США в ходу американские доллары. Их название произошло от старинной серебряной монеты - талера, которую использовали в торговле голландцы. Вместе с ними он и приехал на новый материк. Теперь эти зелёные банкноты знают во всем мире. Американская денежная единица обладает особым статусом. Она действует не только в США, но ещё в нескольких странах в качестве дополнительной валюты. А для всех остальных жителей планеты она известна как резервная – её используют в банковских операциях и международной торговле. Российский рубль. Денежная единица Российской Федерации – рубль. Это название известно с древних времён. Когда- то жители Руси расплачивались серебряными слитками- гривнами. Но каждый из этих слитков имел достаточно высокую цену, поэтому за товары «подешевле» давали лишь его часть. Что бы отделить нужное количество, длинную гривну рубили, а полученное называли рублём. Современные рубли изготавливаются уже в виде привычных металлических монет и бумажных банкнот. Кроме них существует мелкая разменная монета – копейка.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X