Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шестакова Ирина Викторовна

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

скачать документ

Вернуться назад

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы в ответе за тех, кого приручили»Шестакова Ирина ВикторовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Белочка» (МБДУ №17 «Белочка»), г.СургутВоспитательЦель проекта: Формирование доброго отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за их жизнь и безопасность.Задачи проекта:Формировать представление о домашних питомцах, как о беззащитных, зависящих от людей живых существах. Подвести к пониманию, что домашнее животное требует внимания, заботы и ухода. Обобщить и расширить представление о домашних животных, способах ухода и особенностях питания.Познакомить с интересными фактами из жизни собак и кошек разных пород. Закрепить умение составлять рассказы и пересказывать текст, используя схемы. Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности.Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Участники проекта: Педагоги старших и подготовительных группДети старшего дошкольного возрастаРодители воспитанников ДОО Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: ноябрь, декабрь 2022г.Планируемые результаты проекта:Повышение уровня знаний детей о домашних питомцах и способах ухода за ними;Сформированное доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность.Продукт проекта:Фотовыставка «Домашние Любимцы»Альбом «Как ухаживать за домашними животными».Реализация проекта предполагается в три этапа:1 этап – Подготовительный Задачи: Изучить уровень сформированности представлений детей о домашних животных, способах ухода за ними. Определить уровень интереса детей и отношение к данной теме.Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили», составление конспектов занятий.2 этап – Основной Основные направления работы: Воспитательно-образовательная работа с детьми: игры, беседы, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, НОД. Консультативно - информационная работа (индивидуальные беседы, консультации, папки-передвижки).План реализации проекта«Мы в ответе за тех, кого приручили»Познавательное развитиеРечевое развитиеЧтение художественной литературыНаблюдение за животными (кошки, собаки). Экскурсия в ветеринарную клинику.Рассматривание иллюстраций на темы «Породы кошек», «Породы собак». Проведение комплексного те тематического занятия по теме «Домашние питомцы» Просмотр презентации «Как ухаживать за собаками»Викторина «Мир кошек»Рассказы детей о своем домашнем питомце.Придумывание загадок на тему «Кошки, собаки»Игровые задания: «Кто, что любит», «Найди лишнего».Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Что мы знаем о кошках и собаках». Занятие по пересказу Л.Толстого «Пожарные собаки». Викторина «Братья наши меньшие».Н.Носов «Живая шляпа». В.Бианки « Первая охота». Л.Толстой «Котенок». Е.Чарушин «Кот Епифан». Загадки о животных. Просмотр мультфильмов по произведениям: В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Г.Остер «Котенок Гав».Социально – коммуникативное развитиеОБЖТрудСюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Семья». Дидактические игры: «Домашние питомцы», «Найди детеныша» , «Придумай кличку», «Покорми кошечку и собачку»,Лото «Домашние животные», «Плохо - хорошо».Беседа «Как правильно вести себя с домашними и бездомными животными». Беседа «Как влияют на здоровье человека кошки и собаки?Изготовление игрушки для котенка.Изготовление игрушки для щенкаХудожественно – эстетическое развитие(художественное творчество)Художественно – эстетическое развитие(музыка)Физическое развитиеРисование «Котенок», «Будка для щенка».Лепка «Кошечки и собачки». Аппликация «Пушистые картинки»Прослушивание песенок о животных Исполнение музыкально-ритмических упражнений с имитацией движений животных. Музыкальные игры: «Веселый котенок», «Добрый пес». Подвижные игры: «Кошки-мышки» «Мышеловка», «Котята и щенята» «Лохматый пес».Организация развивающей средыВзаимодействие с педагогамиВзаимодействие с родителямиПополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта: Н.Носов «Живая шляпа». В.Бианки « Первая охота». Л.Толстой «Котенок». Е.Чарушин «Кот Епифан». Загадки о животных. Подборка иллюстраций о кошках и собаках. Внесение новых атрибутов для сюжетно- ролевых игр: «Ветеринарная клиника», «Семья». Внесение в игровой уголок дидактических игр: «Домашние питомцы», «Найди детеныша», лото «Домашние животные». Консультация «Домашние животные и их роль в развитии детей»Создание презентаций по теме проектовКонсультация «Как учить детей придумывать загадки»Круглый стол «Природоведческая литература – средство формирования бережного отношения детей к домашним животным.Мастер – класс «Игрушка для домашнего питомца»Пополнение уголка для родителей информационным материалом о домашних питомцах. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Домашние любимцы».Консультация «Роль домашних животных в жизни ребёнка».Консультация «Домашние животные и их роль в развитии детей»3 этап - Итоговый Анализ результатов проведенной работы. Изучение уровня представления детей об образе жизни кошек и собак питании, способах ухода за ними, наличие интереса к данной теме после реализации проекта.Систематизация материала, собранного по теме.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X