Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Регина Рафаилевна Богданова

Особенности индивидуального подхода к детям с нарушением зрения при проведении физкультурных занятий

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ручеек»Муниципального образования город НоябрьскОсобенности индивидуального подхода к детям с нарушением зрения при проведении физкультурных занятийУчитель – дефектолог (тифлопедагог)Богданова Регина Рафаилевна2023 годРабота по физическому воспитанию детей направлена на формирование гармонически развитой личности, которая сочетает в себе физическое совершенство и социальную компетентность. Массовые группы детских садов города посещают дети с нарушением зрения. Планирование физкультурных занятий с этой категорией детей требует учёта специфики.  Грамотно проведённая работа обеспечит становление жизненно  необходимых навыков, умений, отношений детей для интеграции их в сообщество сверстников. В чём же заключаются особенности процесса физического воспитания детей с нарушением зрения?  Двигательная подготовленность детей 3-7 лет с нарушением зрения определяется уровнем овладения ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, равновесием, ориентировкой в пространстве. Дети с нарушением зрения отстают в развитии движений, у них снижена двигательная активность, нарушена прямолинейность при ходьбе, бег не сформирован, затруднены прыжки. Это обусловлено недостаточным зрительным контролем, низкой остротой зрения, характером нарушения зрения. Врачами – ортопедами было выявлено, что 96% детей с нарушением зрения имеют нарушения осанки. Занятия физической культурой – основная форма организации физического воспитания для детей с нарушением зрения.Физкультурные занятия дети с нарушением зрения посещают в очках, на занятиях осуществляется индивидуальный подход: уменьшаются нагрузки, сокращается количество повторений упражнений, снижается темп выполнения.  Воспитателю необходимо держать в поле зрения этих детей, чтобы они чувствовали себя свободно и не мешали остальным детям. Для общеразвивающих  упражнений дети ставятся в первый ряд, чтобы лучше видеть показ упражнений. Детям с нарушением зрения видоизменяются упражнения с целью снижения нагрузки.  При проведении подвижных игр для детей с нарушением зрения существует ряд противопоказаний:нельзя ставить детей к солнцу или окнам, т. к. яркий свет слепит детей дети заранее предупреждаются о начале игры игра начинается по условному сигналу в процессе игры делаются остановки для снятия переутомления не допускается встречный бег, резкие остановки во время бега; не разрешается  держаться друг за друга во время движения при ходьбе в колонне дети ставятся в конце, чтобы на них не натыкались идущие следом.  Дети с нарушением зрения боятся большого количества детей, быстрого движения, боясь разбить очки, упасть, наткнуться на других детей. При проведении физкультурных праздников необходимо создать этим детям психологический комфорт. Противопоказаний при проведении утренней гимнастики для этой категории детей нет. Однако в старших группах рекомендуется проведение перед утренней гимнастикой  традиционного массажа «9 точек» Правильная организация занятий улучшает психическое и физическое развитие детей, их двигательную активность.  Большое внимание уделяется детям, имеющим противопоказания к занятиям: дети с косоглазием и амблиопией. Дети с косоглазием и амблиопией подразделяются врачом-офтальмологом на 3 группы: основную, подготовительную,  специальную.  Группы формируются в зависимости от общего состояния здоровья, остроты зрения, коррекционных задач.  Врач-офтальмолог рекомендует ограничения к выполнению отдельных видов упражнений, намечает коррекционные задачи по коррекции двигательных качеств, доразвитию отстающих зрительных навыков, коррекции зрительного восприятия и зрительных функций. Рекомендации врача-офтальмолога указаны в медицинской карте ребёнка. При их отсутствии родителям рекомендуется посетить врача-офтальмолога по месту жительства и принести в детский сад соответствующие рекомендации.Противопоказания к занятиямПри глазных заболеваниях: глаукома, высокая осложнённая близорукость, афакия, заболевания сетчатки противопоказаны:движения, связанные с резкими и длительными наклонами головы вниз движения, связанные с сотрясением тела движения, связанные с резкими прыжками Дети, оперированные по поводу сходящегося или расходящегося косоглазияТакие дети нуждаются в «охранительном» режиме, который должен соблюдаться при проведении физкультурных занятий. Сроки «охранительного» режима указываются в послеоперационной выписке или врачом-офтальмологом по месту жительства, которая находится у медсестры дошкольного учреждения. Перед операцией воспитатель предупреждает родителей о необходимости выписки для детского сада с подробным описанием противопоказаний к занятиям. 

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X