Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шестакова Ирина Викторовна

Организация экологических акций в детском саду

скачать документ

Вернуться назад

Организация экологических акций в детском саду.Шестакова Ирина ВикторовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Белочка» (МБДУ №17 «Белочка»), г. СургутВоспитательДля более эфективной работы по формированию бережного отношения у детей старшего дошкольного возраста нами были разработаны методические рекомендации и конспекты экологических акций. Экологические eq акции являются eq комплексными мероприятиями, eq они имеют eq некоторую протяженность eq во времени. eq Каждая акция eq состоит из eq трех этапов: eq организационного, практического eq и итогового.Первый eq этап — eq организационный. При eq разработке и eq подготовке акции eq следует определить eq вместе с eq детьми, на eq решение какой проблемы eq она направлена, eq каковы ее eq целевая группа, eq цель и eq результат (что eq мы хотим?). eq Также следует eq продумать форму eq проведения акции eq (что это eq будет?) и eq ее продукт.eq Второй этап — eq практический. Реализация сценария акции. Это eq может быть одно eq мероприятие (музыкально-литературная композиция, eq концерт) или несколько, eq следующих друг за eq другом (беседа о eq птицах, рисование или eq лепка птиц, изготовление eq кормушек и закрепление eq их на деревьях).Третий eq этап — итоговый. eq Данный этап подразумевает eq подведение итогов eq акции, «обратную связь» eq и определение ее eq перспектив: есть ли eq необходимость повторить, что eq можно усовершенствовать при eq подготовке и проведении, eq целесообразно ли изменить eq форму проведения акции eq и т.п.Конспект экологической акции«Каждой пичужке – наша кормушка!»Проводится в ноябре, что бы в течение всей зимы была возможность подкормить птиц, прилетающих на участок МБДОУ.Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ. Цель: формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения птиц.Задачи:- привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период;- воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к нуждающимся в нашей помощи.Проведение акции:I этап – организационныйВоспитатель читает детям стихотворение Елены БлагининойМорозы жестокие в этом году….Тревожно за яблоньку в нашем саду.Тревожно за Жучку в её конуре –Такой же морозище, как на дворе.Но больше всего беспокойно за них,За наших воробышков, галок, синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им…Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм будет легко пережить холода!Воспитатель: Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам презимовать холдную зиму? Что мы можем для этого сделать? (ответы детей)В ходе обсуждения этой проблемы, дети и педагог решают организовать экологическую акцию «Каждой пичужке – наша кормушка!» Цель акции: изготовить и развешать на территории ДОО кормушки для птиц; привлечь внимание общественности к данной проблеме (изготовить и распространить среди соседних домов, школ, детских садов агитационные листовки)II этап – практический- Мероприятия на тему «Птицы» (рекомендации): изготовление книжек –самоделок о птицах нашего края, составление семейных кроссвордов о зимующих птицах, вечер стихов о птицах, оформление групповой птичьей книги)- В рамках проведения акции проводится конкурс «Самая оригинальная кормушка для птиц». В конкурсе принимают участие родители с детьми, сотрудники ДОО.- Конкурс «Лучшая агитационная листовка»Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.  III этап – итоговый - Торжественное награждение участников конкурсов «Самая оригинальная кормушка для птиц», «Лучшая агитационная листовка».- Размещение кормушек на территории ДОО.- Распространение агитационных листовок среди соседних домов, школ, детских садов.- Оформление фотовыставки «А у нас в гостях побывали…» (моменты наблюдения за кормушкой).Конспект экологической акции«Спаси ёлочку - зелёную иголочку!» Акция проводится против бессмысленной вырубки елей перед Новым годом. Рекомендованное время проведения: начало декабряУчастники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.Цель: Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.Задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;- пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении Новогодних праздников;- показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;Проведение акции:I этап – организационный- НОД по теме «Ель – красавица наших лесов». Цель: познакомить с особенностями елового леса, рассказать, сколько лет живут ели, рассказать о полезных свойствах ели, о важном ее значении для лесных обитателей.- Чтение рассказа С.Михалкова «Елочка». Цель: формирование сочувствия к маленькой елочке, переживания за нее, воспитывать бережное отношение к ели.- Экскурсия в зимний лес. Цель: показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.После проведённых с детьми занятий, экскурсий, чтения художественной литературы педагог инициирует беседу с детьми на тему «Новый год у ворот!» Детям предлагается ответить на следущие вопросы:- Будут ли они дома наряжать ёлочку?- Какую ёлочку будут наряжать: живую или искусственную? Почему?-У кого дома в прошлом году стояла живая ёлочка? Что с ней случилось после праздников?- Как вы считаете, стоит рубить живую ёлочку ради праздника?- Что может произойти, если мы все каждый год будем рубить живую ёлочку на праздник?- Как вы думаете, сколько времени потребуется для того, чтобы выросло взрослое дерево?- Чем можно заменить живую ёлочку?- Можем мы сами сделать новогоднюю ёлочку?В ходе беседы педагога с детьми, принимается решение изготовить ёлочки и организовать выставку «Такие разные ёлочки!», организовать выставку плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» т.е. организовать экологическую акцию «Спаси ёлочку - зелёную иголочку!» II этап – практический- В рамках проведения акции проводится театрализованная постановка экологической сказки по мотивам по мотивам сказки Х.К.Андерсена «Зимняя сказка волшебного леса». В постановке принимают участие педагоги, родители и дети.- Организуется выставка альтернативных елочек «Такие разные ёлочки». Дети совместно со взрослыми изготавливают ёлочки из природного, бросового и другого материала.- Выставка плакатов «Сохраним ёлочку – красавицу лесов!»III этап – итоговый- Подсчёт спасённых ёлочек- Награждение участников конкурсов- Рзвешивание плакатов «Сохраним ёлочку – красавицу лесов!» на подъезды домов, где проживают дети – участники акции.- Совместный Новогодний праздник с родителями.Конспект экологической акции «Охотники за батарейками»Акция направлена на сбор и утилизацию использованных элементов питания.Цель: формирование у дошкольников представлений о том, какой вред наносят использованные батарейки земле.Задачи:- помочь детям понять, как люди могут уменьшить вред, который наносят земле, растениям и животным выбрасывая мусор;- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;- воспитывать у детей умение проявлять заботу о будущем.Проведение акции:I этап – организационныйВоспитатель: Дети, нам пришла посылка, в ней письмо от Фиксиков. Воспитетель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:Эта штучка хоть мала,Но энергии полна,Оживляет механизмыЛишь присутствием она! (батарейка)Мы предлагаем вам принять участие в экологической акции «Охотники за батареками!» Вот они- батарейки! Чем больше вы сможете собрать использованных батареек, тем больше вы спасете деревьев, ежей и других животных. Напишите нам письмо, расскажите о том, сколько батареек собрали вы, ваши родители, педагоги, родные, знакомые, друзья. С нетерпением ждём ответа! Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»II этап – практический- Проведение НОД на тему «Сдай батареку – спаси ежа!» Цель: расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора; воспитывать бережное отношение кприроде.Ход занятияВоспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы.Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.Воспитатель: Ачто же делать с использованными батарейками?Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.Воспитатель:Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать.Воспитатель: Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак.(Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)Физкультминутка «Мы по улице идем».(дети вместе с воспитателем имитируют движения):Мы по улице идем, на которой мы живем,Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!Воспитатель: Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество.Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем? (Ответы детей)Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека.Воспитатель:Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители? (Ответы детей)Воспитатель: Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда. - В рамках акции организован сбор использованных батареек «Охотники за батарейками». В сборе батареек участвуют родители, дети, педагоги.- Изготовление и распространение агитационных листковНашу планету, друзья, сбережем,Мы в экобокс батарейки несем!Нашу планету, друзья, берегите!Скорей в экобокс батарейки несите!III этап – итоговый- Создание презентации о проведении акции «Охотники за батарейками»- Награждеие участников акции- Подключение местных СМИ. Для этог преследуется две цели – донести до горажан информацию о проведении данной акции, призвать их беречь природу, и не менее важно, чтобы дети увидели, насколько значимо их дело.Конспект экологической акции «Вода – источник жизни» (Всемирный день воды 22 марта)Акция направлена на борьбу с нерациональным использованием воды детьми и взрослыми.Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.Цель: Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к воде. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.Задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - показать значимость воды для животных и человека.- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;Проведение акции:I этап – организационный- Проведение серии занятий: «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?». Дети познакомились со свойствами воды и её превращениями, узнали, что на Земле воды много, но пригодной для питья очень мало. Они узнали, что вода – это жизнь.- Проблемная ситуация: педагог предложил детям рассмотреть комнатное растение, которое давно не поливали. Дети отметили, что у растения поникшие, вялые листья. Оно уже не выглядит привлекательным. Детям были заданы вопросы:1. Что может произойти с этим растением, если его совсем прекратят поливать? (оно погибнет)2. Как вы думаете, сколько человек сможет обходиться без воды? (от 2 до 7 суток)3. Как вы считаете нужно беречь воду? Что нужно для этого делать? (ответы детей)4. Как донести до других детей и взрослых, что воду нужно беречь? Мы можем организовать экологическую акцию?II этап – практический- С детьми старшего возраста организовали рейд «Берегиня» - прошли по детскому саду и проверили, как пользуются водой сотрудники и дети.- Организация конкурса экологических газет «Берегите воду!».- Придумывание экологических сказок про воду.- Чтение детям сказок и рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».- Опытно-экспериментальная деятельность «Взаимодействие природных материалов с водой».- Придумать и нарисовать знак, который показывает, как нужно беречь воду.III этап – итоговый- Проведение праздника «Да здравствует вода!»Конспект экологической акции «Кошкин дом» (1 марта Всемирный день кошек)Акция направлена на формирование ответсвенности за домашних животных.Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.Цель: Формировать у детей и взрослых гуманное эмоционально - положительное, бережное отношения к домашним животным. Задачи:- обощить и дополнить знания детей о разнообразном мире кошек; - воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;Проведение акции:I этап – организационныйПроблемная ситуация: Мы нашли котёнка, который потерялся. Он не знает, кто он такой. Вот какой беспомощный котёнок! Дети решают помочь разобраться, кто он такой, где живёт, кто его друзья, а кто враги.- Проводится серия бесед: «Кто такая кошка» Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях. «Откуда, ты пришла, кошка?» Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку (по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе») - Оформление «Кошкиной гостиной» в музыкальном зале (фотографии, картины, книги, посвящённые кошкам, мягкие игрушки)- Составление описательных рассказов «У меня есть кошка».- Рисование на тему: «Мой пушистый друг».- Аукцион песен о кошах.- Чтение рассказа А.Дмитриева «Бездомная кошка»II этап – практический- Организация выставки поделок и игрушек для кошек «Подарки для Барсика и Мурки». В изотовление принимают учсастие родители с детьми.- Конкурс плакатов «Породы кошек»III этап – итоговый- Награждение победителей и участников конкурсов.- Развлечение для детей и взрослых: Кошачий концерт «Мур-мур»Список литературы:Аксенова, eq З.Ф. Войди eq в природу eq другом. Экологическое eq воспитание дошкольников: eq учебник [Текст] eq / З. eq Ф. Аксенова. eq – Москва : ТЦ eq Сфера, 2016. eq – 128 с.Акимова, eq Г. Е. eq Психологические особенности eq развития детей eq от 2 eq до 7 eq лет [Текст] eq / Г. eq Е. Акимова, eq Е. В. eq Федорова, В. eq Н. Яковлева. eq - СПб.: eq Речь, 2015. eq - 245 с.Баранова, eq Э.А. Введение eq в детскую eq психологию eq [Текст] / eq Э.А. Баранова. eq – СПБ: eq Речь, 2014. eq – 176 с. Бабаева, Т. eq И. Игра и eq дошкольник. Развитие детей eq старшего дошкольного возраста eq в игровой деятельности eq [Текст]: Сборник / Пeq од ред. Т. eq И. Бабаевой, 3. eq А. Михайловой. - eq СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 eq - 192 с.Егоренко, Л. eq И. Экологическое eq воспитание дошкольников eq [Текст]: учебник eq / Л.И. Егоренкоeq . – Москва: eq Просвещение, 2015. – eq 126 с.Золотова, eq Е. И. Знакомим eq дошкольников с миром eq животных [Текст] / eq Е.И. Золотова. – eq Москва: Просвещение, 2014. eq – 324 с.Зябкинаeq , И. Методика eq обучения игре [Текст] / И. Зябкина // eq Дошкольное воспитание. - eq 2012. - №4. eq – М. - eq С.124 – 126.Захлебный, eq И.А. Школа проблемы eq охраны природы [Текст]eq / И.А. Захлебный eq - М.: eq Просвещение, 2017. eq – 390 с.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X