Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Мавлеткулова Виктория Владимировна

Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада, на примере образовательного события «Весенние метаморфозы».

скачать документ

Вернуться назад

Пенкина Татьяна ВалерьевнаМавлеткулова Виктория ВладимировнаХолбаева Ирина ЮрьевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №28 «Матрёшка» г. Южно-Сахалинск (МАДОУ №28 «Матрешка»)Воспитатель Тема: Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада, на примере образовательного события «Весенние метаморфозы». Математическое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ориентировано на развитие личности ребенка, раскрытие его потенциала и познавательных способностей. Процесс проектирования образовательной среды в контексте работы в данном направлении именно в специфических условиях разновозрастной би-полингвальной группы - это создание условий развития, прежде всего для каждого возраста, так как уровень освоения и понимания материала у детей разного возраста различен. Мы стремимся использовать в своей работе все положительные практики для достижения развития математических представлений вкупе с логическим мышлением и когнитивным развитием воспитанников. Эта работа выстраивается с помощью простых, доступных в каждом доме материалов, которые можно использовать необычным способом для достижения поставленных педагогических целей. Преимущества использования простых, самых обычных вещей для математического развития ребенка мы видим в том, что воспитаннику, прежде всего, наглядно демонстрируется нестандартная ситуация, где он обучается новым навыкам не с помощью уже знакомых блоков Дъеныша (к примеру), а находит новые способы применения обыденных материалов, что дополнительно стимулирует когнитивные процессы, творческое воображение, логическое мышление и другие высшие психические функции.Наука математического развития в свете современных тенденций дошкольного образования изменилась в сторону гуманизации педагогического взаимодействия, стала более детоцентристской, ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательного интереса. Который формируется у детей достаточно рано и мы, работая в разновозрастной би-полингвальной группе, предоставляем детям возможность наблюдать за старшими дошкольниками и учиться у них по модели «многодетная семья». С детьми младшего дошкольного возраста педагог, работая с математическими наборами, которые выполнены педагогами из подручного материала (палочки для еды (куайцзы), рука из коктейльных трубочек, кусочки поролона, губки для мытья посуды, крышки от бутылок, шишки еловые, прищепки бельевые, карточки с логическими играми, направленными на когнитивное развитие, бусы различных цветов и фактур из макарон, бусин, камней, трубочек, круп), обучает детей 3-х, 4-х лет классифицировать по цвету, форме, структуре, объему, при этом малышки находятся рядом и, наблюдая, повторяя за старшими, запоминают цвета, формы, а иногда пытаются сделать по образцу. Стремление повторить, скопировать действия старших членов коллектива, считаем особенно ценным, так как таким образом малыши демонстрируют способности на пределе своих возможностей, а ведь именно в этой точке начинается развитие, согласно формулировке Вераксы. В старшей разновозрастной группе мы используем работу в парах, где один ребенок, например, 5 лет, а второй 6 лет и выполняют задание разной сложности при этом младший перенимает опыт у старшего. Современный педагог, работая в разновозрастной группе, оперирует знаниями программ всех возрастных групп, и гибко сочетает программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, правильно распределяет внимание, понимает и видит каждого ребенка и всю группу в целом, тем самым обеспечивает развитие детей в соответствии с их возможностями. Главное преимущество нашей работы - это формирование «опережающих» знаний и взаимного обучения. Поэтому ведущими направлениями математического образования это внедрение эффективных форм планирования при помощи приемов, форм и методов интересных для современного дошкольника.В основу работы по математике в разновозрастных группах положен принцип дифференцированного подхода к обучению, которое осуществляется, во-первых, с учетом возраста детей, во-вторых, с учетом уровня усвоения математических знаний, умений и навыков каждого ребенка в отдельности. Педагог, изучив эти уровни усвоения, умело варьирует ими в математической деятельности. Организуя работу в подгруппах, мы внедряем опыт современной педагогики, который получил название:  «социоигровая педагогика», или широко внедряем «социоигровые подходы» по Е. Е. Шулешко). Количество детей в микро-группах от трех до шести. Для каждого ребенка в такой группе создаются максимально благоприятные условия для возникновения коллективного делового общения. В такой микро-группе меньше «психологического давления» на ребенка, каждый ребенок может проявить себя, высказать свое мнение, обосновать свою точку зрения. Находясь с ребенком в партнерских отношениях, ребенок услышан и понят, результативен.Воспитатели, тщательно продумывая содержание каждого вида деятельности математического содержания, умело варьирует формами и методами, достигая положительных результатов, высокой динамики. Педагоги, нашего детского сада собираются для обсуждения проблем математического развития и, анализируя предыдущий опыт работы, выявляют проблемы на данном этапе, подбирают новые подходы, ищут современные способы обучения детей. Воспитатель продолжает работу с использованием пособий, усложняя в соответствии с возрастом, а также внедряет в своей работе ИКТ технологии. Дети получают знания и закрепляют их с помощью интерактивной доски, где педагог использует и презентации, и плакаты, и другие современные формы. Инженерное техническое образование прочно вошли в нашу жизнь, на государственном уровне подтверждается потребность в формировании соответствующих компетенций, откликаясь на заказ общества, были организованы центры «Логики и математики» и «Гвозденер», где разместили различные виды конструкторов, подобрали материал, оформили карточки, схемы. В процессе данных игр дети учатся наблюдать, сравнивать, различать, запоминать, воспроизводить и конструировать, формулировать свои идеи, схематично переносить замысел на бумагу, доводить задуманное до логического финала.Проблемы математического развития могут возникать на фоне зависимости от современных гаджетов, снижается внимание, память и т.д. Наш коллектив и здесь занимает свою нишу, общаясь с детьми на их современном языке простом и понятном, языке символов, примеров и алгоритмов.Кроме того, такая работа выстраивается в технологии «парная педагогика», где воспитатель взаимодействует с педагогом иностранного языка, который привносит некий элемент сюрпризного момента, или же взрослого, которого необходимо научить выполнению неких математических действий. Педагоги в группе не просто общаются друг с другом, а взаимодействуют между собой, вовлекая в это общение детей. Один педагог ведет за собой, является инициатором идей, а второй, подыгрывает ему, постоянно чего-то не понимая, ошибаясь, сомневаясь и путая дошкольников. Такое общение взрослых заставляет детей все объяснять, доказывать, показывать и исправлять. Парная педагогика позволяет легко продумывать и организовывать увлекательные события, любые изменения и коррективы тут же обсуждаются и вносятся на ходу. Такая организация жизнедеятельности дошкольников в группе позволяет задавать увлекательный, быстрый и интересный темп происходящим событиям, который дети проживают с удовольствием и эмоционально. Как известно, дошкольник фиксирует только то, что вызывает у него эмоциональный отклик, к таким ярким положительным эмоциям и стремится педагогический коллектив. В ходе проведения образовательных событий в группе «Карамельки» большую роль в освоении нового материала или в закреплении уже освоенного играют сказочные персонажи. Парная педагогика дает возможность быстрого перевоплощения одного из педагогов в сказочного героя, делая при этом жизнь дошкольников эмоционально насыщеннее. Заметим, что герой несет не развлекательную, а обучающую функцию, предоставляя детям возможность рассуждать, обобщать, делать логические выводы и т.д.Конечно, работа в проекте не останавливается на уже достигнутых резуотатах, и имеет большие перспективы по организации эффективного образовательно-воспитательного процесса в будущем, что будет отражено в наших последующих работах.Список использованной литературыПрограмма дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез,2016.Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике Красноярский краевой институт усовершенствования учителей.– Красноярск, 1990. – 102 с.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X