Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя прогулка»(для детей средней группы)Разработала: Женило Людмила Михайловна, музыкальный руководительМуниципального дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 17 «Искорка» (МДОУ «Д\с № 17 «Искорка»), г. Южноуральск Челябинской областиЦель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способностиЗадачи:Формировать устойчивое слуховое и зрительное вниманиеУчить слушать музыку, высказывать свои впечатленияУчить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ногУчить петь хором, индивидуально, передавать настроение песниРазвивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речьФормировать словарный запас детей и логическое мышлениеОборудование: музыкальный центр, мультимедийная установкаХод занятия: Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются возле стульчиковМуз. рук: Здравствуйте, ребята!(Здравствуйте!) Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима.Пусть она гуляет смело и обходит все дома.Ребята, о каком времени года я рассказала стихотворение? (ответ детей) Давайте поиграем с волшебным подснежником и волшебной палочкой:Он совсем, совсем не знает, ах, какой зима бывает.К кому палочка придет, тот ответ ему даёт. Дети встают в круг, в центре – в текстильном снежке – подснежник. Передаем «волшебную палочку» по кругу, у кого она осталась после стихов, тот касается ею подснежника и говорит свойства зимы: холодная, снежная, ледяная, т.д. Молодцы, садитесь на стульчики. Посмотрите на экран. Что здесь изображено? дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они любят лепить снеговика Пальчиковая гимнастика «Снеговик»:Раз – рука, раз – рука - по очереди вытягивают руки впередЛепим мы снеговика - «лепят снежки»Три-четыре, три-четыре - поглаживают шею ладонямиНарисуем рот пошире - прижимают уголки губ указат. пальцамиПять – найдем морковь для нас - кулачками растирают крылья носаУгольки найдем для глаз - прижимают уголки глаз указат пальцамиШесть - наденем шляпу косо - ведут по лбу вправо и влево ладони –Семь и восемь, семь и восемь - то же Пусть смеется он у нас - Поглаживают колени ладошками круговымиДвижениями Вот какого веселого снеговика мы слепили с вами!Следующий слайд – святочное народное гуляниеЛюбит русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима, сочинил о ней много пословиц, поговорок, загадок.«Мороз не велик, да стоять не велит».«Без рук, без ног, а рисовать умеет».А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? Помни это, что зима не лето. Зимой солнце светит, да не греет Зима не лето — в шубу одета. На экране – зимний пейзаж, звучит музыкаМуз. рук.: Ребята, хотите отправиться на зимнюю прогулку? Тогда вставайте друг за другом.Музыкально - ритмическая игра: «По зимним дорожкам» А.Парахневич.Вот мы и оказались на заснеженной полянке (слайд на экране соответствует)Какие приметы зимы вы знаете? (холод, мороз, снег, ветер)Посмотрите, какие красивые снежинки падают с неба. Звучит «Вальс» из музыки к иллюстрациям А.С.Пушкина «Метель» Понравилась музыка? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко, нежно)Как вы думаете, ребята, какими музыкальными инструментами мы можем передать настроение музыки, показать снежинки? (колокольчики)Звучит «Вальс» из музыки к иллюстрациям Пушкина «Метель», дети играют на колокольчикахСлышен звук метели, сильного ветра (презентация - соответствует)М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра (вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «У», изображаем зимний ветер, рукой «рисуем» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику снежной бури, успокаиваемся) Вьюга закончилась, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)А ёще мы знаем очень красивую песню про зиму и Новый год. А чтобы песенка получилась сказочно-волшебной, мы возьмем с вами колокольчики. На проигрыш дети играют на колокольчикахПесня «Вот зима опять пришла» Зимой дети любят играть. Какие игры вы знаете? (ответ детей).Давайте поиграем в «Ледяные фигуры»-Снегом заметает все, ветер ледяной (идут врассыпную, вращая кулачками)-В круговерти кружимся даже мы с тобой (Кружатся вокруг себя)- А мороз ударит как! (стучат кулачок о кулачок)-Все скует на раз!И фигурой ледяной станем мы сейчас!Мороз ударил-раз, мороз ударил- дваМороз ударил-три (счет показываем пальцами)Ледяная фигура (елка, снежинка, снеговик, зайчик) – замри! (Дети останавливаются ,выполнив любую фигуру)Ребята, вам нравиться зима? А на чем вы любите катаетесь? Молодцы! Сейчас мы с вами сядем в «саночки» и поедем назад в детский сад из сказочного леса.Музыкальная игра: «Наши детки в санки сели», слайды на презентации соответствуют тексту. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали? (ответ детей).До свидания! До новых встреч. Я жду вас у себя в этом волшебном музыкальном зале.Дети под музыку идут в группу
Автор публикации: Женило Людмила Михайловна
"Зимняя прогулка"
скачать документВернуться назад
Музыкально-тематическое занятие «Зимняя прогулка»(для детей средней группы)Разработала: Женило Людмила Михайловна, музыкальный руководительМуниципального дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 17 «Искорка» (МДОУ «Д\с № 17 «Искорка»), г. Южноуральск Челябинской областиЦель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способностиЗадачи:Формировать устойчивое слуховое и зрительное вниманиеУчить слушать музыку, высказывать свои впечатленияУчить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ногУчить петь хором, индивидуально, передавать настроение песниРазвивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речьФормировать словарный запас детей и логическое мышлениеОборудование: музыкальный центр, мультимедийная установкаХод занятия: Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются возле стульчиковМуз. рук: Здравствуйте, ребята!(Здравствуйте!) Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима.Пусть она гуляет смело и обходит все дома.Ребята, о каком времени года я рассказала стихотворение? (ответ детей) Давайте поиграем с волшебным подснежником и волшебной палочкой:Он совсем, совсем не знает, ах, какой зима бывает.К кому палочка придет, тот ответ ему даёт. Дети встают в круг, в центре – в текстильном снежке – подснежник. Передаем «волшебную палочку» по кругу, у кого она осталась после стихов, тот касается ею подснежника и говорит свойства зимы: холодная, снежная, ледяная, т.д. Молодцы, садитесь на стульчики. Посмотрите на экран. Что здесь изображено? дети катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика Зимой дети любят играть со снегом, а больше всего они любят лепить снеговика Пальчиковая гимнастика «Снеговик»:Раз – рука, раз – рука - по очереди вытягивают руки впередЛепим мы снеговика - «лепят снежки»Три-четыре, три-четыре - поглаживают шею ладонямиНарисуем рот пошире - прижимают уголки губ указат. пальцамиПять – найдем морковь для нас - кулачками растирают крылья носаУгольки найдем для глаз - прижимают уголки глаз указат пальцамиШесть - наденем шляпу косо - ведут по лбу вправо и влево ладони –Семь и восемь, семь и восемь - то же Пусть смеется он у нас - Поглаживают колени ладошками круговымиДвижениями Вот какого веселого снеговика мы слепили с вами!Следующий слайд – святочное народное гуляниеЛюбит русский народ Зиму, ласково называет ее Зимушка-Зима, сочинил о ней много пословиц, поговорок, загадок.«Мороз не велик, да стоять не велит».«Без рук, без ног, а рисовать умеет».А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? Помни это, что зима не лето. Зимой солнце светит, да не греет Зима не лето — в шубу одета. На экране – зимний пейзаж, звучит музыкаМуз. рук.: Ребята, хотите отправиться на зимнюю прогулку? Тогда вставайте друг за другом.Музыкально - ритмическая игра: «По зимним дорожкам» А.Парахневич.Вот мы и оказались на заснеженной полянке (слайд на экране соответствует)Какие приметы зимы вы знаете? (холод, мороз, снег, ветер)Посмотрите, какие красивые снежинки падают с неба. Звучит «Вальс» из музыки к иллюстрациям А.С.Пушкина «Метель» Понравилась музыка? Как падают снежинки на землю? (плавно, легко, нежно)Как вы думаете, ребята, какими музыкальными инструментами мы можем передать настроение музыки, показать снежинки? (колокольчики)Звучит «Вальс» из музыки к иллюстрациям Пушкина «Метель», дети играют на колокольчикахСлышен звук метели, сильного ветра (презентация - соответствует)М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра (вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «У», изображаем зимний ветер, рукой «рисуем» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику снежной бури, успокаиваемся) Вьюга закончилась, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)А ёще мы знаем очень красивую песню про зиму и Новый год. А чтобы песенка получилась сказочно-волшебной, мы возьмем с вами колокольчики. На проигрыш дети играют на колокольчикахПесня «Вот зима опять пришла» Зимой дети любят играть. Какие игры вы знаете? (ответ детей).Давайте поиграем в «Ледяные фигуры»-Снегом заметает все, ветер ледяной (идут врассыпную, вращая кулачками)-В круговерти кружимся даже мы с тобой (Кружатся вокруг себя)- А мороз ударит как! (стучат кулачок о кулачок)-Все скует на раз!И фигурой ледяной станем мы сейчас!Мороз ударил-раз, мороз ударил- дваМороз ударил-три (счет показываем пальцами)Ледяная фигура (елка, снежинка, снеговик, зайчик) – замри! (Дети останавливаются ,выполнив любую фигуру)Ребята, вам нравиться зима? А на чем вы любите катаетесь? Молодцы! Сейчас мы с вами сядем в «саночки» и поедем назад в детский сад из сказочного леса.Музыкальная игра: «Наши детки в санки сели», слайды на презентации соответствуют тексту. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали? (ответ детей).До свидания! До новых встреч. Я жду вас у себя в этом волшебном музыкальном зале.Дети под музыку идут в группу