Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Кадыркаева Таисия Юрьевна

« Мы будем помнить! »

скачать документ

Вернуться назад

Внеклассное мероприятие ( классный час) в 5-7 классах « Мы будем помнить! »Кадыркаева Таисия Юрьевна,МБОУ «Большекабанская СОШ»,Учитель истории Цель: развитие патриотических чувств у обучающихся, формирование уважительного отношения к героям ВОВ, к прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны;- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войныОборудование: компьютер, экран, проектор, красная цветная бумага, ножницы, клей, плакат со звездой.Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам тексты наизусть и дать задания каждому- подготовить проект (рассказ ) о своем герое- ветеране, участнике войны.  Вступительное слово классного руководителя: НАЧАЛО ВОЙНЫ (1 слайд)            На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны. Звучит записьЛевитан «О начале войны» ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ (2 слайд)            Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ (3, 4 слайды )            Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.           В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»Музыка: А. Александров, Слова: В.Лебедев-КумачВставай, страна огромная,Вставай на смертный бойС фашистской силой тёмною,С проклятою ордой.Припев:Пусть ярость благороднаяВскипает, как волна, —Идёт война народная,Священная война! Как два различных полюса,Во всём враждебны мы.За свет и мир мы боремся,Они — за царство тьмы.Припев. Дадим отпор душителямВсех пламенных идей,Насильникам, грабителям,Мучителям людей!Припев. Выступление ребят: ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ (5 слайд)1 ученик:                Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.  2 ученик:                             ВЕТЕР ВОЙНЫКак  было много тех героев,Чьи неизвестны имена.Навеки их взяла с собою,В свой край, неведомый,  война.Они сражались беззаветно,Патрон последний берегли,Их имена приносит ветром,Печальным ветром той войны.Порой слышны, на поле боя,Через десятки мирных лет:«Прикрой меня! - прикрою Коля!»И вспыхнет вдруг ракеты свет.А Коля, в этом тихом поле,Лежит, не встанет никогда…Лишь горький ветер, нам порою,Напомнит страшные года.Сегодня мало кто заплачетПридя к могилам той войны,Но это все-таки не значитЧто позабыли Колю мы.Мы помним, помним это горе.Осталась в памяти война,И  Русское, родное, поле                                            Приносит ветром имена.        Степан Кадашников                       БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ (6 слайд)3 ученик:              С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов. ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ4 ученик:            В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.  БИТВА ПОД МОСКВОЙ (7 , 8 слайды)5 ученик:             Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА ( 9, 10 слайды)6 ученик:                                            8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она. СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ ( 11, 12 слайды)7 ученик:                Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.                   СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА ( 13, 14 слайды)8 ученик:            Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.                            КУРСКАЯ БИТВА (15,16,17,18 слайды)9 ученик:             В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.                                      В ТЫЛУ (19,20,21 слайды)10 ученик:              Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага. 2 ученик:                       Мальчик из села ПоповкиСреди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись, ребёнок –Последний гражданин села.Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы –И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы.Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс.При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра.Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,                                    И за ребёнка на снегу.        С. Я. Маршак           11 ученик:                   Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. 1 ученик:                Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов. 3 ученик:                                   Рассказ ветеранаЯ, ребята, на войнеВ бой ходил, горел в огне.Мёрз в окопах под Москвой,Но, как видите, - живой.Не имел, ребята, праваЯ замёрзнуть на снегу,Утонуть на переправах,Дом родной отдать врагу.Должен был прийти я к маме,Хлеб растить, косить траву.В День Победы вместе с вамиВидеть неба синеву.Помнить всех, кто в горький часСам погиб, а землю спас…Я веду сегодня речьВот о чём, ребята:Надо Родину беречь                                           По-солдатски свято!                 (В. Степанов)                            БИТВА ЗА БЕРЛИН ( 22, 23, 24 слайды) 4 ученик:              Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Звучит записьЛевитан «О капитуляции Германии»                             ДЕНЬ ПОБЕДЫ          Классный руководитель: ( 25 слайд)           День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.   Ребята, в каждой семье есть свои герои, свои участники в этой жестокой войне. Вам было задано на домашнее задание, подготовить проект по теме: «Герой в моей семье!» Проектная деятельность учащихсяКлассный руководитель           В нашем городе есть памятник и Вечный Огонь, погибшим на поле боя.  Изготовление Вечного огня             На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе  в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.             МИНУТА МОЛЧАНИЯ            Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания. Рефлексия (викторина):- Когда началась война?- Какая страна напала на Советский союз?- С какой целью фашистская Германия начала войну?- Кто первыми вступили в бой с фашистами?- Как гитлеровцы назвали план захвата Москвы?- Сколько длилась блокада Ленинграда?- Сколько длилась защита Сталинграда?- В результате какой битвы стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии?- Как тыл помогал фронту?- Какого числа над рейхстагом взметнулось Знамя Победы? - Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?Классный руководитель: Помните!Через века, через года –помните!О тех, кто уже не придет никогда, –Помните!Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –Помните!(Р. Рождественский)

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X