Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Малюточкина Наталья Петровна

"Цветотерапия и дидактические игры на развитие цветовосприятия"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Цветотерапия и дидактические игры на развитие цветовосприятия».Малюточкина Наталья ПетровнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области»Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельностиЦветотерапия для детей – это особая методика, основанная на влиянии фотонов света различной длины волны на мозг малыша. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии.Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета Вашего ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое окружает ребенка. Обычно дети называют своими любимыми цветами красный, зеленый или желтый – это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое и необычное, он динамичен и не останавливается в своих исследованиях мира ни на минуту. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве.Цветотерапия для детей как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости. Успокоить малыша и избавить его от тревоги и смятения поможет созерцание голубого, синего или фиолетового цветов. Эти цвета, кроме всего прочего, по данным исследователей способны снижать кровяное давление и даже болевые ощущения. Лечить ребенка зеленым цветом рекомендуется тогда, когда он переутомился или находится на грани нервного срыва. Однако, если Ваш ребенок слишком противится этому цвету, не нужно настаивать – зеленый цвет в избытке может вогнать в тоску и вызвать головную боль. Желтый и оранжевый цвета используют в случаях, когда ребенок чем-то расстроен и не может успокоиться. Эти цвета как нельзя лучше подходят для того, чтобы вернуть улыбки на лица детей.Работа с цветом способствует решению многих задач:-повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;-обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;-знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.В условиях ДОУ цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды. Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности, усиливает смысловое значение изучаемого.В детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. На настроение, поведение и даже состояние здоровья влияет не только цвет окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие какого-либо цвета в жизни ребенка (например, красного) может бодрить, улучшать настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения, повышенной двигательной активности.Взрослым, и педагогам, и родителям, необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в образовательном процессе и в жизни. В окружении красного или ярко-оранжевого ребенок первые 30 минут чувствует прилив энергии. Через 1 – 1,5 часа он уже гиперактивный, перевозбужден, а через 5 часов станет раздражительным и агрессивным. Но стоит сменить эту гамму на салатно-голубую, и буквально через 20 – 30 маленький злюка превратится если не в ангелочка, то в человека, с которым можно вести переговоры и надеяться на взаимопонимание.Однако это вовсе не означает, что на все темное, красное или фиолетовое следует наложить табу. Просто нужно учитывать влияние этих цветов, например, окрашивая стены или выбирая детские наряды. Бордовые колготки, красные рубашки и лиловые платья не стоит покупать для повседневной носки – ведь в этой одежде малышу предстоит провести в детском саду весь день! Многолетний опыт практических экспериментов с цветом позволяет сделать выводы об эффективности его использования в работе с дошкольниками. Цветотерапия, несомненно, способствует:-улучшению психологического микроклимата в детском коллективе;-стимуляции интеллектуального и эмоционального развития дошкольников;-приобретению детьми навыков психофизической релаксации.Дидактические игры на развитие цветовосприятия "МОЗАИКА"Цель игры: развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета.Материалы и наглядные пособия: чистый альбомный лист, 5 фломастеров разного цвета.Ход игры:В этой игре могут участвовать как 2, так и несколько игроков. Участники игры должны сесть за стол и положить на его середину альбомный лист и фломастеры. Затем тот участник, который делает первый ход, должен нарисовать на этом листе любую геометрическую фигуру, кроме круга. Желательно, чтобы она была небольшого размера и обязательно закрашенная фломастером одного цвета. Это может быть квадрат, прямоугольник, ромб, различные многоугольники и т. д. Следующий участник должен нарисовать новую фигуру на одной из сторон первой, но уже фломастером другого цвета. Затем новую фигуру рисует следующий игрок и т. д. Главное правило заключается в том, чтобы ни одна из сторон повой фигуры не соприкасалась с фигурой того же цвета. Победителем в этой игре считается тот, кто последним нарисует фигуру нового цвета."ЦВЕТНАЯ КАРТИНКА"Цель игры: развивать цветовое восприятие, внимание, умение сосредоточиться.Материалы и наглядные пособия: Любая книжка с цветными картинками.Ход игрыРасположитесь с ребенком за столом и возьмите выбранную вами книжку. Откройте первую картинку и предложите вашему малышу рассказать о том, что на ней изображено, какие события разворачиваются. Затем дайте задание ребенку еще раз внимательно просмотреть эту картинку и выписать все цвета, которые встречаются на ней. Если у ребенка возникают затруднения, сконцентрируйте его внимание на отдельном предмете. Выяснив, какого он цвета, переходите к следующему. Если ваш малыш уже хорошо разбирается в основной цветовой гамме (красный, синий, зеленый, черный, белый, желтый), назовите и покажите ему новые цвета (оранжевый, фиолетовый, сиреневый и др.)."ДЕТЕКТИВЫ"Цель игры: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.Материалы и наглядные пособия: Цветная картинка, чистый лист бумаги, карандаш.Ход игрыВ некоторой степени эта игра является продолжением предыдущей. Для начала вам с ребенком необходимо проанализировать картинку и выписать все те цвета, которые на ней встречаются. Затем выдаете вашему малышу задание найти в том помещении, где вы находитесь, все предметы каждого из выписанных цветов. Если в этой игре принимает участие несколько человек, то можно устроить конкурс. Тот, кто обнаружит больше всего предметов, будет считаться победителем."СИНИЙ ИЛИ КРАСНЫЙ"Цель игры: развивать слуховое восприятие цвета, внимание, умение концентрироваться, воображение, логическое мышление.Материалы и наглядные пособия:Потребуется сказка или рассказ, который ваш ребенок хорошо знает.Ход игрыПеред тем как начать игру, вам необходимо переделать выбранный рассказ. Для этого нужно заменить все названия цветов на самые необычные и нелогичные. Например: красный волк, оранжевая шапочка, зеленое небо, розовый лес и т. д. Затем вам необходимо объяснить ребенку, что ему предстоит прослушать сказку, в которой перепутаны все названия цветов. Его цель — найти все ошибки и исправить, назвав правильный цвет. Если у него возникают затруднения, и он не может запомнить все ошибки сразу, прочитайте сказку определенными фрагментами или предложения. Помимо этого, вы можете голосом делать акценты на тех местах, где содержатся ошибки."ЦВЕТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ"Цель игры: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.Материалы и наглядные пособия: Негромкая веселая музыка, 5—6 предметов одного цвета (кубиков, игрушек, карандашей), секундомер, поощрительный приз.Ход игрыЭту игру лучше всего проводить в детской комнате, где много игрушек. Объясните ребенку, что сейчас вам предстоит искал, различные предметы одного цвета. Делать это необходимо за определенный промежуток времени. Затем выдаете команду отыскать три предмета красного цвета за 30 секунд. За это время ваш малыш должен найти и принести или показать (если предмет очень тяжелый) эти предметы. Если он справился, можно давать следующее задание, если нет, то он лишается какой-то части приза. В эту игру можно играть и с большим количеством участников. Тогда все игроки делятся на две команды, и для первого конкурса от каждой команды выбирается по одному человеку. В этом случае на поиск выделяется большее количество времени. Эту игру можно усложнить, если назвать для поиска предметы не одного цвета, а разных: например, 2 красных, 1 желтый, 2 синих. Это усложнит поиск и добавит в игру разнообразие.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X