Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
«Я — воспитатель!» «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях…» К. Д. Ушинский Я никогда не хотела работать воспитателем, как и многие другие. В эту область попала случайно: я приступила к обязанностям на прежней работе и моего сына некому было забирать из детского сад. И тогда я приняла решение идти в садик вместе с ним. Мне казалось, что нет ничего трудного в воспитании детей. Единственное, что меня пугало - их количество. На сегодняшний день мой педагогический стаж составляет 15 лет. Оглядываясь назад, я понимаю , что нашла профессию которая мне по душе. Чем больше я работала, тем моих знаний о детях становилось больше, и я понимала, как важно уметь слышать и понимать ребенка. А главное ,можно учиться на протяжении всей жизни и это самое интересное. Тогда у меня возник вопрос: Кто такой воспитатель и что он должен уметь? И ответов оказалось очень много. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне очень нравится быть воспитателем. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.Для меня по большей части оказалось образом жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир. Приходя в детский сад, я попадаю в другой мир, детский, где каждый чем-то занят своим. А как приятно, когда дети делятся своими секретами. Ощущение, что ты в этом мире - центр дает невероятную силу, духовную. Это ко многому обязывает. Улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека - одно из условий моей работы. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной. В этой профессии бывают как взлеты, так и падения. Но это на мой взгляд дает только силы для самосовершенствования. Детский сад стал вторым моим домом и поэтому хочется, чтоб в нем было уютно и тепло. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих детишек. И пусть они такие разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили, а некоторые стесняются и боятся отвечать у доски… У всех ребят непростые характеры. Я стараюсь учитывать это в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню. Именно от воспитателя ребенок узнаёт много нового для себя и открывает мир знаний. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа…Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Ведь дети маленькие психологи, которые чутко чувствуют ложь и обман. Поэтому так нелегко держаться постоянно в форме. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу занятия интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.Самое главное в атмосфере группы зависит всегда от воспитателя. Эта удивительная профессия, она раскрывает тебя с разных сторон, иногда которых ты сам даже в себе не знаешь. С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы ими можно было похвастаться: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в детство, снова стать ребенком, и вместе с детьми играть и шутить, кувыркаться и открывать мир с новой стороны. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, справедливости. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, — это любить детей, любить просто так, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.
Автор публикации: Абдураимова Ленура Февзиевна
Эссе "Я - воспитатель"
скачать документВернуться назад
«Я — воспитатель!» «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях…» К. Д. Ушинский Я никогда не хотела работать воспитателем, как и многие другие. В эту область попала случайно: я приступила к обязанностям на прежней работе и моего сына некому было забирать из детского сад. И тогда я приняла решение идти в садик вместе с ним. Мне казалось, что нет ничего трудного в воспитании детей. Единственное, что меня пугало - их количество. На сегодняшний день мой педагогический стаж составляет 15 лет. Оглядываясь назад, я понимаю , что нашла профессию которая мне по душе. Чем больше я работала, тем моих знаний о детях становилось больше, и я понимала, как важно уметь слышать и понимать ребенка. А главное ,можно учиться на протяжении всей жизни и это самое интересное. Тогда у меня возник вопрос: Кто такой воспитатель и что он должен уметь? И ответов оказалось очень много. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне очень нравится быть воспитателем. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.Для меня по большей части оказалось образом жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир. Приходя в детский сад, я попадаю в другой мир, детский, где каждый чем-то занят своим. А как приятно, когда дети делятся своими секретами. Ощущение, что ты в этом мире - центр дает невероятную силу, духовную. Это ко многому обязывает. Улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека - одно из условий моей работы. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной. В этой профессии бывают как взлеты, так и падения. Но это на мой взгляд дает только силы для самосовершенствования. Детский сад стал вторым моим домом и поэтому хочется, чтоб в нем было уютно и тепло. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих детишек. И пусть они такие разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили, а некоторые стесняются и боятся отвечать у доски… У всех ребят непростые характеры. Я стараюсь учитывать это в своей работе. Ведь надо позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню. Именно от воспитателя ребенок узнаёт много нового для себя и открывает мир знаний. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа…Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Ведь дети маленькие психологи, которые чутко чувствуют ложь и обман. Поэтому так нелегко держаться постоянно в форме. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу занятия интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.Самое главное в атмосфере группы зависит всегда от воспитателя. Эта удивительная профессия, она раскрывает тебя с разных сторон, иногда которых ты сам даже в себе не знаешь. С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы ими можно было похвастаться: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы и т.д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в детство, снова стать ребенком, и вместе с детьми играть и шутить, кувыркаться и открывать мир с новой стороны. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, справедливости. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, — это любить детей, любить просто так, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.