Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Жидяева Татьяна Владимировна

Статья "Развитие технического творчества детей дошкольного возраста".

скачать документ

Вернуться назад

Применение метода М. Монтессори в познательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Авторы: Дружинина Марина Сергеевна,Стенковая Альбина павловнаГлавная задача дошкольного образовательного учреждения – дать воспитаннику необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества личности, которые необходимы для его социальной адаптации.Методика Марии Монтессори – обеспечивает комплексное решение основных целей и задач развития ребенка: обеспечение оптимальных условий для формирования когнитивной и аффективной сферы, регуляторного обеспечения психической активности. При проведении коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по методу Монтессори можно выделить следующие задачи:• формирование ориентировочных реакций;• развитие движений руки и действий с предметами;• формирование сенсорных и математических представлений;• эмоциональное благополучие и социальная адаптация;Актуальность:Процесс обучения детей построен на признании за каждым ребёнком права на самостоятельность. Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуально или подгруппами, материал дается «от простого к сложному». В настоящее время педагогами МБУ д/с №54 «Алёнка», активно используются Монтессори - материалы, их аналоги и игры изготовленные самостоятельно. В работе с методикой используется 5 зон комфорта:Практическая зонаМатематическая зонаЯзыковая зонаЗона КосмосаСенсорная зонаМатериалы из зоны практической жизни способствуют развитию навыкам, которые пригодятся им в повседневной жизни. Дети выполняют настоящую работу, получая реальный полезный для них результат, здесь мы учимся переливать воду из чайника в кружку, используем груши и пипетки для переливания воды, играем крупами (пересыпаем ложкой или просеиваем крупу). Используем игры для формирования навыка самообслуживания, ребенок учится застегивать пуговицы и молнии, а также не только обеспечивают бытовую и социальную адаптацию, но и дают ребенку алгоритм действий, представление о структуре человеческой деятельности. Здесь ребенок уточняет свои движения, развивает мелкую моторику, получает необходимые навыки. Для сенсорного развития, развития мелкой моторики, тактильной чувствительности воспитанника, снятия психологического напряжения, повышенного мышечного тонуса  в своей работе использую различные виды круп: рис, гречка, горох, соль, манка и т.п. Крупу со спрятанными предметами (пуговицы, бусины, геометрические фигуры небольшого размера и т.д.),  ребенок перебирает  руками, сжимает в кулачке, описывает найденный предмет.В математической зоне собран сенсорный материал для развития чувств ребенка, умения сравнивать, измерять, упорядочивать; мыслить логично и точно. Мария Монтессори сумела построить процесс ознакомления с простыми математическими понятиями таким образом, что ребенок начинает воспринимать цифры, формулы и символы зрительно и тактильно, а уже потом они укладываются в его сознании как некие абстракции. Здесь используем такие игры как: цилиндры Монтессори, досочки Сегена, Монтессори-вкладыши, игровой набор Монтессори, который состоит из 14 модулей, каждый из них позволяет развивать определенные навыки, умения, которые помогут ребенку быстро приспосабливаться: усидчивость, заканчивать начатое дело, требовательность к себе и окружающим. «Языковая зона», используем материал для расширения словарного запаса, игры, формирующие у детей умение строить высказывания, наборы сюжетных картинок для составления различных видов рассказов, классификационные карточки с обобщением, материал для развития фонематического слуха - наборы мелких предметов, звуковые игры (игра «найти парочки», угадай по звуку «Шумовые инструменты»), музыкальные инструменты, шумящие коробочки; материалы для подготовки руки к письму, трафареты для обводок и штриховок, ножницы для резания бумаги; Космическая зона (естественнонаучного воспитания) дает ребенку понимание окружающего мира, предметных связей, основы истории и культуры. Здесь используем игры для ознакомления ребенка с космосом, с человеком, с животными и растениями. Использование технологии Марии Монтессори даёт ребенку основательную базу для формирования личности – личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной, способной понять других людей и быть понятыми ими, установить доброжелательные отношения, наладить контакт с окружающими, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X