Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Гладкова Татьяна Юрьевна

Консультация для родителей "Прогулки зимой""

скачать документ

Вернуться назад

Гладкова Татьяна Юрьевна, воспитательМБДОУ «Детский сад №1», г. ЧебоксарыПрогулки зимойКонсультация для родителейЗима – такое же неповторимо красивое время года, как и все остальные. Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей? Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Обратить внимание, что: а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше; б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные; в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот. Дети с удовольствием сооружают на участке снежную горку, лесенку, дугу - воротца, для подлезания, стенку-мишень, для попадания в нее снежками и т.п. Дети очень любят подвижные игры со снегом, катание на санках и различные забавы на прогулках, с удовольствием выполняют предложенные взрослыми упражнения, и игры эстафеты. Зимой прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.Как часто мы слышим от родителей: «Не ходите, на улицу там сегодня холодно! Дети простудятся!» Уважаемые родители, запомните простое правило: для детей любая погода хороша, и ежедневная прогулка необходима! Другое дело, насколько частые и длительные прогулки нужны зимойВремя прогулки по возрасту.Детям от 2 до 4 лет рекомендуется гулять на свежем воздухе каждый день до четырех часов. Минимальная длительность прогулок должна быть дважды в день по полчаса. Этого будет достаточно для поддержания иммунитета малыша.Температура.Для детей 2-4-х лет допустимая температура для прогулок -10 градусов.Дети старшего дошкольного возраста – 15 градусов. Малыши лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло даёт пища, богатая углеводами и жирами.Как одевать ребенка зимойЧтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка на прогулку. Не слишком кутайте ребенка, когда собираете на прогулку зимой. Излишне теплая одежда приведет только к тому, что ребенок сразу вспотеет, а потом замерзнет. Чтобы во время прогулки понять, правильно ли вы одели малыша, потрогайте шею - если она горячая и потная - ему жарко.Детская одежда для прогулок должна быть легкой, удобной и не сковывать движения. Правильно одетый ребенок – это ребенок, одетый во столько же слоев одежды, как и вы.Примерный комплект одежды должен состоять из:хлопчатобумажного белья,водолазки с длинными рукавами,шерстяного свитера,не продуваемого и непромокаемого комбинезона,зимняя обувь должна быть из натуральных материалов, на один или два размера больше, теплых варежек, шапки и шарфа. Причем, не стоит закрывать нос и рот ребенка шарфом, ошибочно думая, что так ребенок не замерзнет, рот и нос должны быть открыты. Выбор одежды для ребенка должен зависеть от температуры воздухаУсловно можно выделить четыре диапазона зимней температуры:От +5 до -5 С°Одежда ребенка зимой включает: - термобелье (колготки и футболка с длинным рукавом), - комбинезон на синтепоне, - хлопчатобумажные носки, - теплые ботинки со стелькой их шерсти, - шерстяную шапку и теплые перчатки.От -5 до -10 С°При такой температуре к предыдущему набору зимней одежды дополняется еще один слой (например, легкая льняная, хлопчатобумажная или синтетическая водолазка). На хлопковые носки лучше дополнительно надеть шерстяные.От -10 до -15 С°Термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно поверх хлопчатобумажных носков нужно надеть шерстяные! Теплые ботинки можно заменить валенками, унтами или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка зимой должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Перчаткам лучше предпочесть варежки - шерстяные или с подкладкой из меха.Ниже -15 С°Если не боитесь такого мороза, решили не пересиживать холода дома и все же собираетесь идти на прогулку, то одевать ребенка следует так же, как при температуре до -15°. Однако время прогулки нужно сократить. Уважаемые взрослые!Помните, правильно подобранная одежда ребенка зимой- залог его здоровья!Зимние игры с ребенком.Скульптуры из снега.Из снега можно лепить не только снеговиков. Мишки и зайчики, собачки и кошки также отлично получаются из белой липкой массы. Не забудьте прихватить на прогулку шишки, желуди, орехи и прочие предметы, которые помогут «оживить» ваши скульптуры.Кормим птичек.Сделайте кормушки для птиц. Развесьте их недалеко от дома, и у вас всегда будет занятие для ребенка во время зимней прогулки. Малышам очень нравится кормить птичек и наблюдать за тем, как они клюют хлебные крошки.Следы на снегу.На чистом снегу остаются отпечатки подошв. Из них можно сделать настоящие картины. Сначала протопчите с малышом круг, потом от него «лучи» — получилось солнышко. Можно «вытоптать» цветы и деревья. Заодно и ножки согреются.Подвижные игрыИгра «Снежки».Цель: Развитие общей и мелкой моторики.Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».Игра «Замороженные».Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.Кто в шубе?Кто в шапке?У кого красный нос?Это ты — Дед Мороз! После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!Бабу снежную принес!Баба, баба-снеговуха, Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).  Игра «Льдинки, ветер и мороз».Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: Холодные льдинки,Прозрачные льдинки.Искрятся и звенят:Динь! Динь! Динь!На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.    «Снег кружится"»Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.Снег, снег кружится,                Дети кружатся, затем приседают. Белая вся улица.                        Дуют, изображая, как дует ветер.Собрались мы в кружок,                Разлетелись "снежинки" в разные стороны.Завертелись, как снежок.(Игра проводится 3—4 раза.)«Дед Мороз»Цель - привить умение выполнять характерные движения.Ход игры:Я — Мороз Красный Нос,                Дети прыгают навстречу  воспитателю, как зайчики.Бородою зарос.Я ищу в лесу зверей.Выходите поскорей!Выходите, зайчики!Заморожу! Заморожу!                 Воспитатель пытается поймать ребят. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).«Два Мороза»Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:"Мы — два брата молодые,Два Мороза удалые:Я — Мороз Красный Нос,Я — Мороз Синий Нос.Кто из вас решитсяВ путь-дороженьку пуститься?"Дети:"Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз!"Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.«Не заморозь руки»Цель: развить ловкость, волю.Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.«Зима пришла»Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X