Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Пучкова Анна Николаевна

Статья на августовскую конференцию«Организация эффективной работы методического объединения учителей начальных классов» ( из опыта работы руководителя ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 2 Пучк

скачать документ

Вернуться назад

«Организация эффективной работы методического объединения учителей начальных классов» ( из опыта работы руководителя ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 2 Пучковой А.Н.) Методическое объединение– общество педагогов, деятельность которых направлена на достижение общепедагогических целей. Три года назад мне директор школы предложила возглавить руководство методическим объединением учителей начальных классов. Итак, я – руководитель МО учителей начальных классов. Ну что ж, Анна Николаевна, поздравляю тебя. Впёред! Смогу ли я спланировать работу методического объединения так, чтобы всем учителям создать комфортные условия для реализации профессионального и личностного роста, проявятся ли у меня организаторские способности, чтобы своим примером увлечь коллег на воплощение новых идей и проектов, найду ли понимание и поддержку коллег. Страшновато… Ведь работа руководителя МО учителей – ответственная, многофункциональная и трудоёмкая, требующая большой ответственности и времени. Раз назначили, значит, доверяют, надеются. Да…. С чего начать? Ага! Знаю! Составить план работы. Руководитель должен хорошо знать возглавляемый коллектив  и учитывать интересы и пожелания каждого учителя. До первого заседания МО попросила своих учителей подумать над планом работы МО. Обязательно! Составляя общий план, я должна учесть интересы и пожелания каждого учителя ( ведь успех любого дела зависит от внутренней мотивации человека). Я нисколько не сомневалась в своих учителях! Быстренько выполнили мою просьбу, и каждый внёс свою частицу в общий план работы. А в остальном нужно исходить из методической проблемы школы. Постоянно поддерживаю связь со своими учителями. Стараюсь направлять учителей к продуктивной работе, уважаю их интересы, так они чувствуют, что услышаны и их потребности учтены. Учителя быстрее берут ответственность за то, что считают своим.  Кроме заседаний ШМО, мы примерно через каждые 2 недели собираемся за «круглым столом», на котором каждый учитель может поднять на обсуждение волнующий его вопрос, попросить помощи.  Да,спорим, не без этого, но приходим в конечном итоге к единому мнению.Руководитель должен понимать и правильно применять педагогические и организаторские склонности каждой личности в коллективе  Люблю учителей, которые проявляют инициативу и прилагают максимум усилий для реализации идеи. В 2019-2020 учебном году был обобщен, представлен и занесён в муниципальную методическую копилку мой опытАвторская разработка Сборник конкурсных материалов краевого конкурса «Педагогический дебют- 2020» в номинации «Педагог – наставник». В 2021-2022учебном году Инновационный педагогический опыт Авторская разработка «Образовательное событие квест-игра «Путешествие по родному краю» обобщён и внесён в муниципальную картотеку авторских методических материалов. Разработчики: Бурим Н. В., Куксова Л. И., Пучкова А. Н. Инновационный педагогический опыт Авторская разработка «Дети Амура» обобщён и внесён в муниципальную картотеку авторских методических материалов. Разработчик : Жукова Е. В. Есть ещё учителя, у которых имеется богатый материал для обобщения. Буду уговаривать.По собственной инициативе Куксова Л. И. и Волкова Н. С. прошли переподготовку на преподавание ОРКиСЭ Руководитель должен уметь объединять учителей в совместимые психологические группы для достижения положительного результата работыЭто учитывается, например, при составлении предметных недель, где учителя объединяются в группы для проведения мероприятий не только на параллели. А, например, 4 кл. и 3 кл. У нас так работают Волкова Н. С. и Чернявская А. В. Учителям должно быть психологически комфортно работать в определенной группе.  Руководитель должен уметь создавать баланс целей и индивидуальных интересов членов коллектива Каждому члену команды стоит понимать общую цель, к которой движется команда и конкретно свою цель в данном потоке работы. Цель команды должна быть объяснена учителям краткими и лаконичными фразами. На первом методобъединении учителей перед учебным годом мы всегда расставляем приоритеты на год, ставим цели и задачи. В этом году у нас главная цель — создание условий профессионально- личностного роста педагога для обеспечения качества образования при внедрении и реализации обновленных ФГОС НОО. Говоря о балансе целей ШМО и индивидуальными интересами, я имею в виду, внедрение в план ШМО активностей карьерного роста учителей, повышение компетенции через посещение курсов, участие в районных, краевых и федеральных конкурсах для учителей, таких как «Учитель года», «Лучший учитель»«Мастерство учителя – это специальность, которой нужно учиться всю жизнь»А.С.МакаренкоВсе учителя начальных классов в течение учебного года прошли и проходят курсы по введению ФГОС НОО «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО в работе учителя» и знания, полученные на курсах, внедряют в учебный процесс.Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования.Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.  Учителя реализуют темы самообразования при проведении открытых уроков в рамках Недели педмастерства, муниципальных семинаров и в виде творческих отчетов, выступлениях из опыта работы на заседаниях МО и педагогических советах. Руководитель должен предоставлять отчётность.А уж отчётов у нас не счесть сколько! Без помощи моих коллег я бы своевременно не сдавала отчёты. Вовремя мне учителя сдают отчёты по параллели по проведенным мероприятиям с фотографиями, описывают те успехи, которые были достигнуты, а также готовят отчеты к концу учебного года и проводят самоанализ открытых уроков, вовремя составляю я отчёты и пишу протоколы заседаний МО. На заседании МО в конце каждой четверти учитель представляет промежуточные результаты АКР на своей параллели. Я, в свою очередь, представляю общую картину наших результатов. Это помогает моим учителям осознать, что поставленная цель может быть достигнута, что их работа продуктивна. Каждый учитель в команде должен обладать определенной квалификацией для успешной работы.  Задача руководителя следить за повышением квалификации учителей, прохождением актуальных курсов. Руководитель помогает в подготовке к аттестации и мотивирует учителей с первой категорией получать высшую категорию. Так, в 2020-2021 уч.г. Волкова Н. С. получила высшую категорию. В 2021-2022 уч.г. Пучкова А. Н. и Куксова Л. И. подтвердили высшую категорию. Руководитель подает пример.  Слова — это хорошо, но личные поступки всегда эффективнее. В постоянном поиске, учебе, только тогда я смогу повести за собой. Стараюсь! Участвую во многих конкурсах. В 2019-2020 учебном году участвовала в конкурсе «Лучший учитель». Не выиграла . Обидно. Зато набралась опыта по оформлению документов и показала коллегам, что надо принимать участие в конкурсах, заявлять о себе, а показать у нас у всех – есть что. Призёр районной олимпиады «Профи». 2021-2022 учебный годЯвляюсь наставником молодого специалиста Лебедевой А. В. Результатом работы в 2021- 2022г. стало участие Анастасии Витальевны в муниципальном слёте молодых педагогов «Формула здоровья», где в составе команды МБОУ СОШ № 2 заняли 2 место в конкурсе визиток «Вместе, смело, с оптимизмом, за здоровый образ жизни!» и 2 место со своим 3А классом в квест-игре «Амурские просторы» на муниципальном уровне. Участники муниципального образовательного события Проектная задача «Не в бровь, а в глаз». В современной школе методическая работа направлена  на совершенствование педагогического  мастерства учительских  кадров, включение в педагогический  поиск, применение  информационно- коммуникативных технологий в образовательном  процессе. Все учителя начальной школы активно работают на образовательных платформах в Интернете с целью повышения эффективности подготовки детей к внешним и внутренним оценочным процедурам. («Решу ВПР», «Учи.ру», «ЯндексУчебник» и др.) Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, краевых и муниципальных конкурсах. Методическое объединение учителей начальных классов принимает активное участие в воспитательных мероприятиях школы, города и края.Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.На высоком профессиональном уровне проходят Предметные недели, целью которых является раскрытие творческого потенциала учителя и учащихся. С помощью результатов мониторинговых исследований выявляем причины затруднений в обучении и развитии обучающихся. Разрабатываем и реализуем индивидуальные "маршруты" обучения, что обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся. Для продуктивной работы руководителю МО необходимо владеть довольно большой информацией об учителях МО (количественный и качественный состав): возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон, повышение квалификации и т. д. В процессе работы возникла необходимость создания банка данных( имидж-карта) об учителях МО. Считаю, что в создании дружеского сплоченного коллектива большая роль отводится руководителю МО. В этом направлении негласно веду большую работу. Кому - то скажу доброе слово, кого – то поддержу морально, кого – то похвалю. Мои коллеги – это сплоченный, дружный, работоспособный, творческий коллектив.Я часто применяю вышеперечисленные принципы при планировании и организации работы нашего объединения. Список использованных источников: 1. https://skyteach.ru/2020/11/30/organizaciya-effektivnoj-raboty-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej/ 2. https://infourok.ru/spravochnik-metodicheskaya-kopilka-uchitelya-1-4-klass-5130735.html

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X