Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шилаева Надежда Дмитриевна

"Прошлое и будущее моих детей"

скачать документ

Вернуться назад

Эссе «ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ МОИХ ДЕТЕЙ»Вот такие они мои детишки: непослушные и правильные, ершистые и спокойные; веселые и грустные; добрые и не очень… Всегда – разные и неповторимые. Разве это не чудо? Жизнь дает нам, взрослым, уникальную возможность помочь маленьким личностям стать необыкновенными и нужными взрослыми людьми. Так какие они, мои дети?- Их часто предавали, поэтому они не верят взрослым, но они мечтают о счастье.- Они живут в своих обидах и страхах, поэтому становятся беззащитными, им нужна поддержка.- Они не знают, как защитить себя, поэтому агрессивны к внешнему миру, но им нужны ласковые руки матери.- Они изолированы от нас, поэтому у них есть трудности в общении, но они ищут понимания.- Они мало знают о жизни, поэтому неспособны к сознательному выбору своей судьбы, и они ждут мудрого совета.- Они не знают, на что способны, поэтому не уверены в себе, в своем будущем, но среди них много талантливых детей. Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от меня. Я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже большой багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 32 года для педагога – это действительно багаж! Но как-то незаметно он копился, множился, претерпевал многие изменения - исчислялся в годах, количеством воспитанников, выпускных поколений, приобретался опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке. Будущее вырастает из прошлого. Познание – путь к воспитанию. Я думаю, что педагогам нашего времени нужно чаще обращаться к прошлому. Не только потому, что «все новое – хорошо забытое старое», но и по причине ненужности заново изобретать велосипед. Нравственность «Маленького принца» не уменьшается со временем. Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее… С какой из этих стихий можно сравнить работу воспитателя? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве воспитатель пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает? Разве педагог не дает в руки знания, применив которые можно добыть себе пищу для души и тела? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются ученики, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру… Мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, а часто и неудачами. Я хочу  научить детей верить в себя. А для этого надо верить в своего подопечного, отдавать ему свою любовь, теплоту сердца, свет души. Не горжусь тем, что я знаю больше, чем мои ребята. Горжусь тем, что они знают больше меня в наш век информационных технологий, и идут дальше по дороге жизни. Буду гордиться, когда они пойдут дальше меня. Они идут вперед к НОВОМУ… Я убеждена, что у меня будет много таких мгновений, когда усталость, тревоги, бессонные ночи перекроются радостью и гордостью за своих воспитанников, и я скажу себе: «Да, ради этого стоит работать!» Благодарность и понимание в головах детей появляется со временем. Я по своему личному опыту могу сказать, что понимание важности работы воспитателя приходит именно тогда, когда ты уже окончил школу, когда ты прожил какой-то период без этих родных и любимых людей, достойных памяти и восхищения. Мой девиз воспитания: «Сделал добро- забудь, получил- помни!» Жизнь и судьба каждого человека только в его руках, а мы, педагоги, только немного помогаем Человеку обрести себя. Всегда все можно повернуть в необходимое русло, нужно просто этого хотеть и немного для этого потрудиться! А какие мы мастера покажет время!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X