Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шакурова Гузелия Фанисовна

Татарский сапожок

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООД по рисованию в средней группе (4-5 лет) Шакурова Гузелия Фанисовна, воспитатель высшей категорииМБДОУ №91 детский сад «Журавушка» г.Набережные Челны РТТема: «Татарский сапожок». Нетрадиционное рисование. Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования. Воспитывать эстетику у подрастающего поколения посредством татарского национального искусства. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательно- речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие Форма проведения: играПрограммные задачи: Обучающие: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками); - учить составлять узор нетрадиционным способом, используя выразительные средства - пятно; - расширить представление детей о национальном татарском орнаменте; Развивающие: - развивать у детей познавательный интерес; - развивать связную речь; - развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, - развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетическое восприятие; навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное.  Воспитательные: - прививать интерес к изобразительному искусству татарского народа; - формировать трудовые навыки (аккуратность); - воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям татарского народа;  - воспитывать в детях гражданственность, патриотизм, чувство гордости за свой край.Словарная работа: ичиги, орнамент, пятно. Предварительная работа: Знакомство с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа, рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства татарского народа, рисунки, наборы открыток о Казани, альбомы. Методические приемы: Игровой (физминутка, словесные игры) Наглядный ( рассматривание картинок, демонстрация слайдов) Словесный (объяснения, беседа с детьми, вопросы к детям – ответы детей, художественное слово, включение грам.записей, анализ работ) Форма организации совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Структура занятия: Вводная часть: организация детей – 8 мин. Основная часть: практическая деятельность – 10 мин. Заключительная часть: подведение итогов – 2 мин. Материалы и оборудование: - лист картона с готовым сапожком на каждого ребенка; - ватные палочки для рисования ; - подставка для кисточек; - салфетка; - образцы изделий татарского искусства; - сапожок; - гашь, баночки для воды; - аудиозаписи из цикла «Туган телдә сөйләшәбез»;- ноутбук, проектор, экран, магнитофон; - презентация «Работы татарских мастеров»; - цветы из картона - красного и синего цветов; - образцы работ;- кукла Алсу.Ход ООД:Дети заходят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями на русском и татарском языке). А теперь возьмемся все за руки: С голубого ручейка, Начинается река, А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются). Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с декоративным –прикладным искусством республики Татарстан и ее народным промыслом. Татарстан славился народными мастерами и умельцами! Посмотрите, ребята, какая чудесные работы мы видим (просмотр презентации). - Любой праздник всегда сопровождается демонстрацией одежды.На праздники люди надевали свои лучшие наряды, украшения. Одежда отличалась пошивом, узором на обуви, платье, головном уборе.-Ребята, посмотрите у нас сегодня в гостях кукла Алсу. Она одета в татарский национальный костюм. – Ребята, кто мне скажет, что у Алсу на голове? Во что она одета? -Дети: калфак, платье.-А сейчас посмотрите на иллюстрации. На них изображены девушки и юноши в татарских национальных костюмах. Любимыми цветами являются зеленый, красный, синий, белый. Платье было неизменно широким, внизу - оборки. Поверх платья надевали жилет или фартук. А какими были красивыми сапожки-ичиги, именно так называется татарский сапожок. Ичиги были широко известными среди татар и стали элементом татарского национального костюма.Воспитатель: Вот сегодня давайте все вместе приготовим для нашей девочки Алсу подарок - украсим  сапожок с татарским национальным орнаментом. И она тоже сможет пойти на праздник нарядной.Воспитатель: Ребята, для того, чтобы красиво нарисовать орнамент, нужно подготовить наши пальчики к рисованию, а для этого надо сделать пальчиковую гимнастику:Пальчиковая гимнастика «замок»На двери висит замок Кто его открыть бы смог?( Руки сцеплены)Постучали,(не расцепляя кистей рук похлопать)Покрутили,(покрутить руками)Потянули -Расцепили.Молодцы, теперь наши пальчики готовы к работе.  Воспитатель: Как я уже сказала, сегодня мы будем украшать татарским орнаментом сапожок. Но украшать сапожок будем мы не с кисточками, а с ватными палочками - рисование в виде тыканья на бумаге.- Кто нибудь из вас, рисовал в этой технике? (Ответы детей)Воспитатель: Обмакивая кончик ватной палочки в краску, ставим точки, где хотим нарисовать узор. Выразительное средство рисунка - пятно. Показ рисования на образце сапожка. Воспитатель:- Мы с вами уже знаем, что у татарского народа существует три вида орнамента: цветочно-растительный: мотивы волнообразных побегов( в виде виноградной лозы); цветов: тюльпанов, пиона, ромашки, фиалки, трилистника.(Показать на вышивках).Таким видом орнамента украшались занавески, покрывала, платья, обувь, фартуки, калфаки. Второй вид орнамента» геометрический» - применялся он в украшении сельского жилища, ювелирных изделий, надгробных камней.Третий вид - «зооморфный»:среди узоров получили распространение изображения соколов голубей, уток.Воспитатель: Рисунки, выполненные в этой технике можно рассматривать бесконечно. Демонстрация работ. В этой технике нам предстоит выполнить свои творческие работы – красивые сапожки. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности: работать аккуратно. (Обращаю внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике - пятно) Воспитатель: Продолжайте работать, у каждого получится красивый сапожок. А фантазировать вам поможет музыка. (Звучит аудиозаписи из цикла «Туган телдә сөйләшәбез»). (Самостоятельная творческая деятельность детей).Рефлексия: - Вот и подошло к концу наше занятие. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные сапожки. Спасибо вам. Девочке Алсу очень понравились ваши яркие красивые сапожки, и она приглашает всех на татарский танец! Физкульминутка «Башмачок»Если вам понравилось занятие, и вам было интересно работать – возьмите цветок красного цвета, а если вам было трудно с чем-то справится на занятии– возьмите цветок синего цвета. (ответы детей по выбору). А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.Работа детейСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X