Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шевцова Елена Владимировна

"Мой дом, мой детский сад"

скачать документ

Вернуться назад

Досуг с детьми младшей группы по теме «Мой дом, мой детский сад»Составила Шевцова Елена Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области (МАДОУ №18 «Мишутка)Воспитатель высшей квалификационной категорииТема: «Мой дом, мой детский сад»Задачи:Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший помощник воспитателя, повар, медицинская сестра);Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду;Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);Развивать положительные эмоции у детей.Предварительная работа:Знакомство с трудом повара, няни, медицинской сестры, воспитателя. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях», «Кем быть»; сюжетно- ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».Материалы и оборудование:Кукла Домовенок Кузя, ширма, карточки для д/и «Профессии», мяч, музыкальный центрХод образовательной деятельности:Дети стоят в кругу на ковре.Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю тебе: «Привет!»Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй правая рука,Здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.Раздается стук.Из-за ширмы показывается домовенок КузяВоспитатель: Дети, а кто к нам пришел в гости? (домовенок Кузя)Воспитатель: Домовенок, что ты делаешь в нашей группе?Домовенок: У меня был большой и теплый дом, но его сломали, и я остался без дома, вот я и пришел к вам жить, ведь я домовой и у меня обязательно должен быть дом. А у вас есть дом?Воспитатель: Да у каждого из нас есть свой дом. Я живу в пятиэтажном доме, а Лена в каком доме живет? (опрос 2-3 детей).Домовенок: А я жил в одноэтажном доме, дом был деревянный, а у вас дома из чего сделаны? (из кирпича).Домовенок: В моем доме была огромная печка, я так любил на ней лежать, а какие щи да каша, сваренные в печке, вкусные. А у вас в домах большие печки?Воспитатель: Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.Домовенок: А еще в моем доме были лавки, на них можно было сидеть и спать, и сундуки, в которые складывали одежду. Воспитатель: Ребята, а вы на чем спите и куда свою одежду складываете? (кровать и шкаф).Домовенок: А с кем вы живете?Воспитатель: Ребята, давайте Кузе расскажем с кем мы живем.Физкультминутка:Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)(Ребенок читает стих)Дома бывают разные-Кирпичные, каркасные.С балконами железными;Бывают даже снежные,Совсем как настоящие.Но самый лучший – это мой,Я в нём живуС моей семьёй.Воспитатель: У каждого есть своя семья. Семен, с кем ты живешь? (опрос 2-3 детей)Домовенок: А это чей дом? Кто в нем живет?Воспитатель: А отгадайте загадку, чей это дом?(Ребенок загадывает загадку)Детки в домике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку вместе ходят.Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.(Ребенок загадывает загадку)Этот дом – второй наш дом.Как тепло, уютно в нем!Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете!Воспитатель: Ребята, что же это за дом? (детский сад)Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Как называется наш детский сад? («Мишутка»). Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)(Ребенок читает стих)Зазвонил будильник Время всех зовет:Маму в мастерскую,Папу на завод.Мы с подружкой вместеВ детский сад идем.Только не работать.Мы там днем живем.Домовенок: Скажите, дети, а вы любите свой детский сад? Чем вы любите там заниматься? (ответы детей: играть, заниматься, рисовать, строить из кубиков, трудиться, гулять, полевать цветы и т д.). Много у вас друзей в детском саду? Назовите своих друзей. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это с помощью игры.Игра «Назови своего друга» (дети встают в круг, кидают друг другу мяч и называют имя своего друга).Домовенок: Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) А как воспитателя зовут? (ответы детей)Воспитатель: Знаешь, Кузя, а, кроме воспитателей, в детском саду работает очень много людей разных профессий. Они все делают для того, чтобы детям было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Кто может назвать эти профессии? (Младший воспитатель)Воспитатель: Как её зовут? (ответы детей). Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю). А как вы помогаете младшему воспитателю? (помогаем накрывать на стол, дежурим)Домовенок: Ой, что-то у меня разболелась голова. А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)Воспитатель: Что нужно медицинской сестре для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись, шприц)Домовенок: Ребята, а кто же вам обед готовит? (повар)Воспитатель: Что же нужно повару для работы? (нож, доска, кастрюля, плита, продукты…)Д/игра «Кому, что нужно для работы».Дети делятся на две команды и выбирают карточки с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.Домовенок: Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? (Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем, много друзей).Танец «Подружились»Домовенок: Ой как интересно! Возьмите меня к себе жить.Воспитатель: Конечно возьмем, у нас в детском саду есть музей быта, где и печка стоит и лавки есть и сундук. Давай мы тебя туда отнесем, и ты там будешь жить, будешь домовым нашего детского сада, а мы будем к тебе в гости приходить.Домовенок: Ура! Я дом нашел и много новых друзей, спасибо ребята!Воспитатель вместе с Кузей и ребятами идут в музей быта.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X