Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Савостина Клавдия Владимировна

НОД по финансовой грамотности

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия НОД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возрастаВоспитатель: Савостина Клавдия Владимировна.Тема «Товары в Магазине»Цель:формировать у детей экономические знания, закрепить представления о деньгах как средстве купли-продажи, о товаре.Задачи:- закрепить понятие «товар»,- продовольственные и промышленные товары,- цена;- разновидности магазинов;- закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;- сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.- развивать речевую активность детей.- воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.Обогащение словаря: товар; специализированный магазин; самообслуживание; продтовары; промтовары.Активизация словаря:товар, витрина, монета.  .Оборудование: имитация витрин магазина с разными отдел.ами; карточки с изображениями продающихся товаров; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «хлебобулочный магазин».Ход занятия.Воспитатель: А сегодня мы поговорим…послушайте и отгадайте загадку.Нужно хлеба нам купитьИль подарок подарить –Сумку мы скорей берёмИ на улицу идём.Там проходим вдоль витринИ заходим в … (магазин).Воспитатель: А что же такое магазин? (Ответы детей).- Правильно, это то место, где люди совершают покупки.- Кто работает в магазине? (продавец, кассир).- Как называют людей, которые что-то покупают? (Ответы детей).- Что делает покупатель? (выбирает, покупает).- Что можно купить в магазине? (Ответы детей).Воспитатель: Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.Отгадайте загадку:Угадай, как-то зовется,Что за деньги продается.Это не чудесный дар,А просто-напросто… (Товар.)Воспитатель: Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)Воспитатель: А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.).Воспитатель: Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)Воспитатель: В зависимости от товара и магазины бывают разные. Какой товар продают в магазине так магазин и называется. Сейчас поиграем с вами в игру «Назови магазин».Игра «Назови магазин»Воспитатель: Если в магазине продают книги, то это какой магазин?Дети: Книжный магазин.Воспитатель: В книжном магазине продается большое количество разнообразных книг. Вы сейчас должны выбрать карточки, где изображен товар из книжного магазина. Правильно это: учебники, словари, энциклопедии, сказки, стихи, детективы и т.д.Спортивные товары – Спортивный магазин.Воспитатель: Правильно, ребята. В спортивном магазине можно купить весь необходимый для занятий спортом инвентарь. Найдите товар спортивного магазина.Хлеб – хлебныйВоспитатель: В хлебном магазине какой товар можно купить? Выберите нужные карточки. Правильно, разные сорта хлеба, батоны, пирожки, булочки, пироги, ватрушки, круассаны, сушки, бублики, сухари.Обувь – обувнойМебель – мебельныйВоспитатель: В мебельном магазине большой выбор мебели для отдыха, выберите карточки с нужным товаром мебельного магазина. Правильно, это: кровати, диваны, кресла; для работы: столы, стулья; для хранения вещей: шкафы, стеллажи, тумбы; мебель для кухни: кухонные гарнитуры.Молоко – молочныйОвощи - овощнойХозяйственные товары - хозяйственный магазин и т.п.Воспитатель: А кто из вас знает, как называется магазин для сладкоежек? Где продают торты, пирожные, печенье, конфеты? (Ответы детей).Правильно это Кондитерский магазин.Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть с пользой для своего организма. Проведем физкультминутку.Физкультминутка «Фиксики».Воспитатель: О каких товарах, поется в песенке нашей физкультурной минутки? (телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор)Воспитатель: Какие это товары? Продовольственные или промышленные? Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята!Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием:Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро)Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток)Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки)Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш)Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.Рефлексия.Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? /Ответы детей/.Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «магазин». Давайте распределим роли, и назовем кто и что делает: Продавцец - раскладывает товар на витрине, обслуживает покупателя, берут выбранный у него товар, взвешивают его, наклеивают ценник.Покупатели - покупают нужный им товар, оплачивают покупку на кассе, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.Кассир - пересчитывает товар, берёт деньги (или карточку), выдает сдачу, чек, товар./Воспитатель, предлагая сюжетно-ролевую игру «магазин» обращает внимание на культуру взаимоотношений между продавцом и покупателемВоспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.Физминутка: «Магазин»Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)В магазин с тобой идем. (шагают на месте)В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)В доме – вкусная еда. («дом» над головой)Воспитатель: Ребята, что даём продавцу, чтобы получить товар? (Деньги)Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин, чтобы совершить  интересные  покупки.В какой магазин мы с вами пришли? Что здесь продается?Дети: В хлебобулочный , здесь продаются разные хлебобулочные изделия.-дети выбирают товар-  теперь отправляемся на кассу, потому что мы должны…Дети: заплатить деньги за товар.Воспитатель: Молодцы. Несем наш товар  на кассу.(Дети расплачиваются за покупки)Ребята ,вот вы и  купили то что вам больше всего понравилось, но  нашему магазину пора закрываться на перерыв. А мы пока отнесем наши покупки домой и посмотрим, что мы купили и покажем своим друзьям. Итог: Сегодня мы с вами узнали, какие бывают магазины ,как они называются  и что в них продается. Ребята, мы с вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла вам сказать- в честь открытия , в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются  подарки - мячики-ежики (массажные мячики)

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X