Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Пестова Ирина Дмитриевна

Проект для дошкольников "Лето"

скачать документ

Вернуться назад

Проект для дошкольников «Лето»Автор статьи Пестова Ирина Дмитриевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Фестивальный» (МБДОУ №65 «Фестивальный»)Город СургутСтарший воспитательПаспорт проекта«Лето».Проблемные вопросы:Сколько месяцев длится лето?Сколько месяцев длится осень?Цель: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений в природе во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи: Образовательные:Расширить представления у детей о лете как времени года, развивать умение самостоятельно находить сезонные изменения в природе осенью, закрепить приметы лета.Закреплять знания детей о том, что лето длится три месяца.Обобщить представления о сутках, днях недели, их цикличности, о летних и осенних месяцах.Учить устанавливать связи, замечать изменения, связанные со временем суток, изменениями в погоде, сменой времен года.Формировать умение использовать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности.Формировать навыки исследовательской деятельности.Развивающие:Развивать умение устанавливать связь между явлениями природыРазвивать умения и навыки работы с природным материалом.Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе нашего края.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и познавательный интерес.Тип и вид проекта: Познавательный, творческий, групповой, долгосрочныйСрок реализации проекта: 5 июня – 29 августаУчастники проекта: дети группы, родители, воспитатели, педагоги.Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Продукт детской деятельности:Альбом «Лето красное»; коллажи «Цветы лета»; дидактические игры «Радужные дни недели», «Какого цвета утро?»; календарь «Наблюдений в природе»; создание книги «Хочу всё знать»; создание моделей «Части суток», «Дни недели», «Времена года», «Круглый год»; выставки детских работ на тему: «Вот какое лето». Актуальность проекта: Тема проекта «Лето» (времена года) является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, их особенностями, формируется познавательный интерес. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях. Правильное отношение к природе, обобщенное представление о сутках, днях недели, их цикличности, летних и осенних месяцах является конечным результатом проекта.ЧТО ДЕТИ УЖЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬГДЕ МОГУТ НАЙТИ НЕДОСТАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮЛето - это время годаЛето отличается от осени погодойОсень - это время годаОсень наступает после летаКак долго длится лето?Почему закончилось лето?Почему после лета наступила осень?Как долго длится осень?Чем еще лето отличается от осени?В энциклопедииВ книгахИз рассказов взрослыхИз телепередачИз интернетаДеятельность воспитанников и воспитателя на этапах выполнения проекта.Этапы проектаДеятельность педагогаДеятельность детей1 этапПодготовительныйЗнакомит с замыслом проекта, мотивирует детей. Формирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта)Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.Формирует задачи Обсуждение предмета исследования с воспитателем, получение дополнительной информации, уточнение и корректировка цели:1.Вхождение в проблему.2. Вживание в игровую ситуацию.3. Принятие задачи.4.Дополнение задач проекта.2 этапКонструктивный(Планирование, организация деятельности)Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует к презентации:Помогает в решении задачи.Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность.1. Установление плана действий2.Формулирование задачи3.Объединение детей в рабочие группы.4.Распределение роли в группе3 этапОценочно – рефлексивный(Исследование, осуществление деятельности)Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует к презентации:Практическая помощь (по необходимости).Направляет и контролирует осуществление проекта.Формирование специфических знаний, умений, навыков: выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации4 этапПрезентативный(Представление, отчёт, презентация проекта)Подготовка к презентации. Презентация.1.Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок2.Продукт деятельности готовят к презентации.3.Представляют (зрителям или экспертам) продукт.Этапы проекта:1 этапПодготовительный: июньСбор информации о представлениях детей о лете, как времени года.Определение цели проекта на основе изученных проблем детей.Составление перспективного плана проектной деятельности.Составление схемы взаимодействия воспитателей, педагогов дополнительного образования и специалистов различных служб в процессе работы над проектом.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.2 этапКонструктивный: сентябрь - ноябрьВключение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.Виды деткой деятельности по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитиеИгровая деятельностьСюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Магазин цветов»; дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Какого цвета утро?», «Чудесный мешочек», «Осенние приметы», «Что растёт на грядке?»; настольно-печатные игры «Цветик – семицветик», «Волшебная радуга».Социальное развитиеТематические занятия «Жизнь природы летом», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе»; составление альбомов, моделей; экскурсия в парк. Речевое развитиеРечь и речевое общение Беседы «Вот и лето пролетело», «Лето», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Грибы», «Летний лес», «Животный и растительный мир»; Творческое рассказывание, заучивание стихотворений о лете. Чтение энциклопедической литературы, сказок, рассказов, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о лете. Чтение Шорыгиной Т.А. «Точные сказки». Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. Физическое развитиеПодвижные игры. Познавательное развитиеПознавательное развитие Изготовление макетов, работа с моделями, коллажи, альбомы, фотовыставки, презентация «Лето».Природа Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке», «Какие они - цветущие растения?», «Что было сначала, что будет потом?».Конструирование Плоскостное моделирование, конструирование из бросового и природного материала. «Грибок» (из бумаги), «Летний ковер» (природный материал).Художественно-эстетическое развитиеРисование: «Как я провел лето», «Портрет Июня», «Портрет Июля», «Портрет Августа», «В саду созрели яблоки», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.Лепка: «Фрукты», За грибами в лес», «Овощи».Аппликация: «Ваза с фруктами», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток.Выпуск семейных газет, составление панно, коллажей из природного, бросового материала. Выставки. Слушание музыки «Времена года» П.И. Чайковский, разучивание песен, придумывание детьми танцевального этюда, Звукозапись «Звуки летнего леса»; Звукозапись «Шум морского прибоя», «Звуки зимы», «Звуки весны», «Звуки осени».Культурно - досуговая деятельностьРазвлечение «День рождения осенних именинников», «Осенины». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о лете. Летняя викторина.План-схема взаимодействия всех участников образовательного процессаМузыкальный руководительФиз.инструкторУчитель-логопедПедагог по изодеятельностиРодителиРазучивание песен о лете. Проведение тематических и интегрированных занятий по теме «Лето». Слушание музыки «Времена года» П.И. Чайковского.Проведение праздника «До свидания, лето»Разучивание п./и. «Гуси-лебеди», «Белкины запасы», «Найди пару».Дид. Упр. «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Грибы», «Летний лес».Разучивание пословиц, поговорок об осени.Рассказывание по картине И. Левитана. Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес»Рисование на тему: «Как я провел лето», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.Рассматривание репродукций картин об осени И.И. Шишкина, И.И. Левитана.Выпуск семейных газет, составление панно, коллажей из природного, бросового материала. Выставки поделок, фотовыставкиУчастие в создании моделей «Части суток», «Дни недели», «Времена года», «Модель года», участие в оформлении группы3 этап: июнь-август Оценочно – рефлексивныйКонтроль за ходом осуществления этапов проекта всеми его участниками.4 этапПрезентативный: августПодведение итогов, обобщение опыта работы, презентация:Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Дары лета».Организация выставки детского творчества летней тематики.Вечер пословиц, загадок и стихотворений об осени.Праздник «До свидания, лето!».Список источников:Агалакова, М. Н. Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ: пособие / М. Н. Агалакова. - г. Котлас, 2012. - 77с.Венкова, З. Л. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. / З. Л. Венкова ; под ред. Н. В.Казанцевой.- Пермь, 2007. – 214с.Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н Веракса.- М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 112с. Веракса, Н. Е. Диагностика готовности ребёнка к школе: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н. Е. Вераксы. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 112с.Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208с. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. –М.: ТЦ Сфера, 2010. 128с.Паршукова, И. Л. Проектная деятельность в ДОУ Методическое пособие / И. Л. Паршукова. - Санкт-Петербург, 2012.- 74с.Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Т. Д. Рихтерман - М.: «Просвещение»,1991.- 45с.Шорыгина, Т.А. Точные сказки: Формирование временных представлений. Развивающие сказки для детей. / Т.А. Шорыгина. - М.: 2007.- 96с.Щербакова, Е. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объемной модели. Дошкольное воспитание №7 / Щербакова Е., Фунтикова О. - 1986. - 36-42с.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X