Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Чуверова Людмила Николаевна

Конспект НОД по ранней профориентации дошкольников "Шахтер - почетная профессия!"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по ранней профориентации«Шахтер – почетная профессия!» в старшей группеАвторы: Чуверова Людмила НиколаевнаРоманова Жанна АлесандровнаЦель: Формирование у детей представлений о мире профессий, через активизацию познавательного интереса к профессии шахтера.Задачи:Обучающие:- Способствовать систематизации знаний об угле: его свойствах, значимости для людей; содействовать закреплению умений исследовать предмет с помощью разных органов чувств;- Познакомить обучающихся с профессией и трудом шахтёров.Развивающие:- содействовать развитию познавательного интереса к окружающему миру; обогащению словарного запаса детей; формированию связной речи, памяти, внимания; способности наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.Воспитательные:- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых;- Содействовать воспитанию интереса и любви к родному краю; бережному и ответственному отношению к миру неживой природы.Обогащение словарного запаса детей (уголь, шахтёр, специалист, кирка и молот, клеть)Оборудование: презентация (для показа), энциклопедия, камни угля, каски, вода, стаканы, палочки, салфетки, молоточки.Предварительная работа: Показ иллюстраций связанных с профессией шахтер, беседа на тему: «Кто такой шахтер?», чтение стихотворений по данной теме.Ход занятияДети садятся на стулья полукругом.Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, на дороге лежал вот этот камень. Посмотрите внимательно, давайте охарактрезуем (расскажем) этот камень, какой он?Дети: Большей, черный, твердый и т.д.Воспитатель: Правильно. А кто знает как называется этот камень?Ответы детей.Воспитатель: Этот камень называется – углоль. Наша область очень богата углем. Его добывают в шахтах, под землей, но вот кто же его добывает и как нам сегодня предстоит с вами узнать, а поможет нам в этом гном Всезнайкин. Он знает все-все.Сюрпризный момент.На экране (презентация) появляется гном Всезнайкин.Гном (аудиозапись): Здравствуйте ребята, мне сказали что вам требуется помощь? Расскажите в чем же дело?Дети: Рассказывают проблему.Гном (аудиозапись): Тааак, мне все понятно. Я вам помогу и расскажу, что такое уголь и кто его добывает, но сначала вам необходимо найти мою большую энциклопедию, без нее я никуда.Воспитатель: Ребята, у Гнома пропала энциклопедия, давайте с вами поможем ее найти, возможно, она затерялась у нас в группе?Дети под музыку ищут энциклопедию.Воспитатель: Ура! Нашли. Вот же она. Гном: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами разберемся, что же такое уголь.Итак, приступим к исследованию угля!Задание 1. Мы уже рассказали немного про уголь, а сейчас посмотрим что же расскажет нам наш нос. Давайте понюхаем уголь. Чем он пахнет? (у него нет запаха).Ребята, как вы думаете, почему уголь называют каменным? Что общего у него с камнем? Давайте крепко сожмём его в руке. Изменил он форму? Верно, нет. Почему? Он твёрдый как камень. Долгое время считалось, что он сродни камню.Задание 2. Уголь очень твёрдый, но прочный ли он? Сейчас мы исследуем его на прочность. Этот эксперимент лучше проводить стоя. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стульчики под столы. Положите кусочек угля в салфеточку, возьмите молоток в правую руку, а левую спрячьте за спину. Зачем мы это делаем? Правильно это техника безопасности, её всегда соблюдают в лабораториях. А теперь осторожно ударьте по кусочку угля. Что произошло? (Уголь рассыпался на маленькие кусочки) Что это значит? (уголь не прочный). Задание 3. Садитесь за столы, познакомимся еще с одним свойством угля. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Что происходит (появляются пузырьки). Во всех камнях есть воздух, в пористых его больше. При опускании в воду воздух вытесняется ею - появляются пузырьки. Уголь утонул. Почем (Он тяжёлый).Задание 4. Помешайте его палочкой, что мы видим. Растворился уголь. Это ещё одно свойство угля – в воде он не растворяется. Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами выяснили что такое уголь.Гном (запись): Это вы молодцы, а вот кто же добывает этот уголь и откуда, вам еще предстоит узнать. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.Он отбойным молотком,Как огромным долотом,Камни крошит под землейОтвечайте, кто такой?Гном(аудиозапись): О какой профессии идёт речь?- Шахтёр – специалист, добывающий подземные полезные ископаемые. Среди них уголь, нефть, железо, медь, серебро, золото, алмазы, – всё это стало незаменимым материалом в производстве различных вещей и устройств, без которых сложно представить жизнь современного человека. Работники горной промышленности трудятся в специальных сооружениях, расположенных под землёй (Слайды с иллюстрациями)Воспитатель: Обязательными предметами труда являются защитная каска с фонарём, кирка и молот.-Где работают шахтёры?- Да, они работают в шахте, глубоко под землей. С помощью особого лифта, который называется «клеть», шахтеров спускают под землю.Сейчас мы с вами, как настоящие шахтеры наденем каски и спустимся под землю.Шахтерская разминка (выполняем все под музыку)-Уголь в земле, глубоко залегает (все присели)-В шахтах его горняки добывают. (встали,кул. ударяют по коленям)-На смену в забой шахтерам пора-Уголек – Антрацит поднимать на гора! (наклоны вправо, влево)-Шахтеры, Шахтеры на смену идут.-Нелегок, но очень почетен их труд! (марш на месте)Как устроена земля,Не могу увидеть я.Ведь для этого мне нужноОпуститься в землю глубже,Чем в пещеру и овраг,Только сделать это как?Глубже всех в земные недраОпускается шахтёр.Там земля откроет щедроВсех её богатств набор:Уголь, сланцы и руду.Да, в шахтёры я пойду!- Как называется место где залегают полезные ископаемые? (Шахта)- Как называется профессия человека, который работает в шахте? (Шахтер)- Какие полезные ископаемые добывают в шахте?Гном (запись): Молодцы ребята, мне было очень приятно помочь вам познакомиться с профессией шахтера и рассказать вам что такое уголь, откуда его добывают. До новых встреч!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X