Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шигапова Асия Хайдаровна

Открытый урок по живописи по теме: "Теплые цвета"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования ДетейАльметьевская детская художественная школа №1 Республика ТатарстанОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЖИВОПИСИПО ТЕМЕ: «ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА»Преподаватель: Шигапова Асия Хайдаровна2022 год.Тема урока: Локальный цвет и его оттенки. Цель урока: Научить находить оттенки цвета посредством смешивания пластилина. Выполнять композицию.Задачи:Обучающие:-знакомство с выразительными средствами предмета лепка; - научить техническим приемам лепки рельефа и росписи;Воспитывающие:-воспитание эстетического отношения к явлениям окружающего мира; -воспитание и видение красоты окружающей природы; -воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости; -воспитать ответственность при выполнении работы. Развивающие: -Совершенствование сенсорной сферы; -развитие логического мышления; -развитие пространственных представлений; -конструктивное и творческие способности; -развитие памяти, воображения; -внимания и речи.Оборудование для преподавателя: ноутбук, проектор, экран для просмотра. Методическое пособие, репродукции художников, слайды.Материалы для учащихся: пластилин, картон, инструменты для лепки (стек. доска для лепки).Тип урока: Урок открытия нового знания.План урока:1. Организационный момент;2. Сообщение темы, постановка цели;3. Подготовка рабочего места;4. Предварительная подготовка к практической работе;-анализ конструкции образца;-анализ технического образца;-анализ технологического выполнения изделия;5.Анализ работы.Ход урока.Этапы урока:Организационный момент.Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: пластилин, доска для лепки, стек, тряпка. Наличие учащихся на уроке.Сообщение темы, постановка цели.Локальный цвет и его оттенки. Вы должны научиться посредством смешивания цветов находить оттенки и выполнить работу в пластилине. В этом вам поможет окружающая природа.Учитель концентрирует внимание учащихся, задавая вопрос:-Какое времени года сейчас за окном? Осень. Правильно, ребята! Осень – это золотое время года, которое приходит сразу после жаркого и солнечного лета.-Перечислите признаки данного времени года. Солнце стало меньше, похолодание, дует холодный ветер, осадки в виде дождя, на небе свинцовые тучи, изменяется окраска листьев и начинается листопад, исчезают насекомые, звери линяют и меняют мех и т.д.-Послушайте стихотворение А.С. Пушкина про осень. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и золото одетые леса…А теперь, ребята, отгадайте загадку. За окном горят огни, Горько- сладкие они. Птицы их зимой клюют, Весной песенки поют. Что за яркая картина? Что же за окном? (Рябина)Учитель продолжает: «Осенние краски, осенние дни… Вновь гроздья рябины горят как огни...»Как вы уже догадались, ребята, на уроке мы будем выполнять работу в пластилине «Ветка рябины». А теперь, внимание на экран.Примечание: Учитель демонстрирует на экране репродукции русских художников, написавшие «Осень», «Рябину».1.Иваи Ивановича Шишкин «Рябина».2.Александра Александровича Дейнеки «Осень».3.Игоря Эммануиловича Грабарь «Рябинка».4.Петра Петровича Кончаловский «Натюрморт. Красный поднос и рябина». Но ни только русские художники, но и современные художники, тоже пишут «Рябину» на природе, но и в интерьере (показ репродукции). Рябина в интерьере символизирует здоровье и богатство. Обратите внимание на живую ветку рябину, закрепленную на доске и на творческую работу, выполненную в пластилине.Подготовка рабочего места.Для удобства в работе положит доску для лепки на столе ближе к себе, а пластилин дальше за доской.Предварительная подготовка к практической работе.-анализ конструкции образца; Посмотрите на живую ветку рябины, закрепленную на доске. Что вы видите, из чего состоит? –из ветки, листьев, гроздья рябин. Какую форму имеет: ветка – жгут (колбаску), листья – овалы, гроздья ягод – шарики, кисть – тоненькие жгуты.-анализ технического образца; Рассмотрим, как расположена ветка рябины на основе т.е. на доске (вертикально, горизонтально, наклонно). Как листья соединены на ветке? Как ягода крепится на кисть, к ветке, стволу?-анализ технологического выполнения изделия; 1. Разметка деталей – рисование на глаз;2. Выделение детали из заготовки – отрезание, отрывание;3. Формирование новых сочетаний цветов – смешивание, разминание, растирание;4. Формирование деталей –раскатывание, скатывание, сплющивая, прищипывая;5. Сборка – соединение, прижатие;6. Отделка – придавливая стекой. Практическая работа.Слайд №1. Рисунок ветки рябины в природе.Так как ветка рябины растет на дереве, то фоном ей будут служить удаленные ветки, которые имею цвет, какой? Какие цвета вы видите? –Да, верно. Для этого возьмите брусок пластилина зеленого, желтого, красного цвета и от каждого бруска отрежьте по 5 мм.Слайд №2. Разложения и растирания пластилина на картон.Затем берем картон – основу для нашей картины, отщипывая небольшие кусочки каждого цвета, положим по своему усмотрению по всей поверхности так, чтобы при растирании эти цвета смешивались друг другом до получения нового цвета – оттенка: желто – зеленого; красно – зеленого и т.д. Основа- фон готова, перейдем к деталям.Слайд №3. Заготовка жгутов различной толщины.Отрезать стекой от бруска коричневого цвета 1см, разделим на2 равные части: из одной части скатаем на доске жгут толщиной 3мм, длиной 15см; второй кусок скатаем толщиной 1 -2мм из которого будем собирать кисть, на которой будут крепиться шарики – гроздья. (Прием скатывания пластилина показать).Слайд №4.Расположение ветки и кисти (конструкции).«Ребята, продолжим работу. Учитель рисует направление ветки, веточки и кисти на доске, а ребята стекой на картоне – основе, затем прикладывают жгуты и прижимают слегка. Слайд №5.Формирование листьев.Для изготовления листьев, ребята, возьмите брусок зеленого, желтого, оранжевого цвета и с каждого отрежьте по 5мм.Дальше желтый кусочек поделите пополам, одну половинку соедините с зеленым, другую - с оранжевым цветом пластилина и смешайте до однородного цвета.» Какой цвет получится?» - салатовый, золотой. Скатайте на жгуты (колбаски) и разделите стекой на 5 равные части, затем каждый кусочек скатайте длиной 3см, придавая форму овала, затем сплющиваем пальцами (Учитель показывает технику скатывания, сглаживание, сплющивание).Слайд №6.Расположение листьев.Посмотрите, как листья соединены к веточке. Учитель рисует на доске листья, располагая. попарно, на одинаковом расстоянии между листьями. Ребята, наметьте стекой расположение листьев, затем положите готовые листья к фону и прижмите.Слайд №7. Изготовление «ягод» шариков.Для ягод рябины возьмите брусок пластилина желтого, оранжевого, красного цвета и отрежьте с каждого по 7мм, каждый кусок пластилина разделите на 6 равные части и скатайте шарики. Сколько, шариков из пластилина получилось? Возьмите пластилин черного цвета, отщипните величиной в зернышко пшена и присоедините к шарикам» ягодкам» - «бывшие соцветье». (Учитель показывает технику скатывания, соединения). Дальше ребята работают самостоятельно.Ребята, посмотрите на окно. Сегодня солнечный день? В какой стороне находится солнце? Правильно – слева.Слайд №8. Расположение «ягод» шариков. (Распределение светотени при компоновке «ягод» шариков, но основе.Внимание на доску. Учитель мелком желтого цвета рисует круги на схеме образца к кисти слева и чуть-чуть сверху, комментируя, что солнце находится на небе. Затем рисует круги оранжевого цвета уже правее желтого, красным мелком- круги чуть- чуть ниже и правее оранжевого цвета. Мы видим переход от светлого к темному т.к. желтый светлее это – свет, оранжевый – полутень, красный – тень. Теперь, ребята, самостоятельно соедините ягоды к кисти так, чтобы соцветье на ягодах находилось внизу. Учитель прослеживает работу ребят.Проверка и оценка:Прицепите прищепку сверху к работе и повести на рейку с гвоздем, прибитую к стене по периметру в классе. Посмотрите, какие у вас яркие, красочные получились работы, как- будто «Осень» вошла и расположилась в классе.Примечание:Учитель просит ребят коллегиально оценить работы.Итог работы:Чем мы сегодня занимались? Выполнили в пластилине композицию «Ветку рябины». Что нового узнали? Что еще можно сделать из пластилина? Вы, молодцы, ребята! Хорошо поработали, это видно по вашим работам!Уборка рабочего места:Сложите все свои принадлежности в папку, протрите руки стол.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X