Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Конева Ольга Михайловна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к матрешкам»

скачать документ

Вернуться назад

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 открытого акционерного общества «РЖД»Конспект образовательной деятельности по речевому развитиюв первой младшей группеТема: «В гости к матрешкам»Составила: Конева Ольга Михайловна,воспитатель, первая кв. категория город Белово, Кемеровской области.2022г.Тема: «В гости к матрешкам»Цель: Формирование у детей интереса к русской деревянной игрушке.Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой. Учить выделять детали костюма (сарафан, фартук, платок). Способствовать развитию мышления и восприятия: учить сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные (большой – маленький); закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий. Развивать речевую активность, предоставляя возможность к проговариванию стихотворного текста вместе со взрослым. Развивать двигательную активность, выполняя движения под музыкуВоспитывать у детей чувство прекрасного.Предварительная работа: подготовка слайдов «Солнышко», «Матрешки»; рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Игрушки»;разучивание танца с платочками; строительная игра «Построим дом матрешкам»; дидактические игры: «Расставь по порядку», «Большой – маленький», «Один – много», «Найди пару», «Сложи матрешку».Приоритетные образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкально-художественная.Словарная работа: Яркое, лучистое, теплое, матрешка, красивая, пусто, Оборудование: разборная двухместная матрешка для воспитателя, разборные двухместные матрешки для детей, грибочки и елочки по количеству детей, разрезные картинки с матрешками в разноцветных сарафанах, разноцветные предметы, ноутбук, проектор, экран, платочки Ход занятия:I часть- Посмотрите на экран.  (Слайд 1. Желтый круг.)- Какая фигура появилась, как она называется? (круг)- Ты согласен, Лука? - Какого он цвета? (желтого)- Какая еще фигура появилась? Как она называется? (треугольник) ( Слайд 2. Круг с треугольниками)- А треугольник, какого цвета? (желтого)- Вот еще… треугольник, и еще. - Сколько кругов на экране (Один)- А сколько треугольников (Много)- Треугольники подружились с кругом, и посмотрите, что получилось? (Солнышко)(Слайд 3. Солнышко из круга и треугольников)- Солнышко, какое? Яркое, лучистое, теплое, ласковое.- Давайте расскажем стихотворение про солнышко.  (Слайд 4 «Окошко, в которое смотрит солнышко»)Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку.Мы захлопали в ладоши-Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши)II часть- А кто же живет в комнатке, куда заглянуло солнышко?Д/игра «Собери картинку»-Давайте соберем картинку и отгадаем, кто живет в комнате, куда светит солнышко. (Дети складывают картинку из 2 частей.)- Кто у тебя получился?- А у тебя?III часть - А где же матрешки? Давайте их позовем. (Матрешки, идите к нам)- Не отзываются. Спрятались, проказницы. Нужно их найти.Игра «Найди матрёшку»Дети ищут матрёшек, спрятанных в одном месте групповой комнаты).- Теперь у каждого есть своя матрёшка. Присаживайтесь, посмотрите. какие они красивые. (Воспитатель берет себе матрешку больше, чем у детей)-У нас с вами  матрёшки расписные, русские игрушки.-Давайте полюбуемся их нарядами, во что они одеты?(Воспитатель показывает на свою матрешку) -Что у нее на голове? (платочек) -Какого цвета платочек у твоей матрешки, Кира? -Даша, а у твоей матрешки, какого цвета платочек?-А у кого еще платочки красного цвета?- Что нарисовано на платочке?- У моей матрешки сарафан синего цвета.- А у твоей матрешки, Кристина, какого цвета сарафан? - А у Никитиной матрешки, какого цвета?-А сверху сарафана, что это? (фартук) -На фартуке, что нарисовано? (цветочки) - София, что нарисовано на фартуке? - Матрешки красивые? (Да) Давайте скажем: Красивые матрешки.На лице у нее ?... ( воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)Д: Глазки.В: Да, глазки, черные глазки. В: А это?... Д: Брови В:Чёрные брови. Д: Носик.В: Да, маленький носик.Д: Губки.В: Губки какие?Д: Красные.Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берет ее в руки, слегка трясёт и удивленно говорит:- Что там гремит… А у вас тоже гремит?-Может там кто-то спрятался. -А чтобы посмотреть, надо попросить матрешку открыться. Скажите: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.Открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше, воспитатель удивляется…- Ой, здесь еще одна матрешка! Воспитатель ставит маленькую матрешку рядом с большой -Поставьте матрешек рядом.- А скажите, матрешечки похожи друг на друга? (Да)-Но мне кажется, они чем -то отличаются друг от друга.Воспитатель показывает жестом руки: - Одна матрешка ….большая.А другая …? (Маленькая.) Большая матрешка - это мама, а маленькая…. - это дочка.-А не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь.-Никита, попроси, маленькую матрешку открыться.- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко.-Ой, а в этой матрешке ничего нет, в ней пусто. Маленькая матрёшка пустая.(Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей «пусто», «пустая»)- Какая это матрешка? (пустая)- Давайте мы подарим им небольшие сувениры.- Большой матрешке мы подарим грибочки, а маленькой елочки.Воспитатель закрепляет правильность выполнения задания.- Кира, какой матрешке ты подарила грибочек?-Юля, какой матрешке ты подарила елочку?IV часть А Никита с Дашей расскажут стихи нашим матрешкам.V часть- Ребята, пригласите большую матрешку потанцевать. Посмотрим, как кружатся в танце яркие букетики. Дети с воспитателем исполняют танец  с матрешкамиРефлексия: Ребята, у кого мы сегодня с вами были в гостях?Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и матрёшечкам очень понравилось. Но нам с вами пора в группу. Скажем им до свидания.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X