Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Яна Николаевна Рамазанова

«Влияние СМИ, гаджетов и современных технических устройств на современных детей» (сопоставление современных детей с детьми прошлых поколений)

скачать документ

Вернуться назад

«Влияние СМИ, гаджетов и современных технических устройств на современных детей» (сопоставление современных детей с детьми прошлых поколений)Автор: Рамазанова Яна НиколаевнаЦентр Технического Творчества «Гефест» (МБОУ ДО «ЦТТ «Гефест»)Город Уфа, Республика БашкортостанПедагог дополнительного образованияВведениеПоложительные и отрицательные стороны (в том числе влияние на здоровье, на коммуникативные качества)НаблюденияПрактикующий семейный психологОшибки в воспитанииПример из жизни одной семьиВывод ВведениеВ наше быстротечное время люди и современные технические устройства неразделимы. Сложно представить себе современную хозяйку, которая стирает вручную, вместо стиральной машинки-автомат, которая будет пренебрегать пылесосом, или не пользоваться телефоном, интернетом, а ждать новостей из газетных источников или писем. Сейчас это кажется абсурдно и смешно, но тогда столетие назад в прошлом веке эти вещи были совершенно обыденными вещами.Хотелось бы выделить, что современные технические устройства, касаемо детей — это своего рода бич на различные сферы ребенка. Если для старшего поколения это чаще зло и неизведанность, то для детей это интерес к новому, неизведанному и современному, и порой они не осознают скрытого вреда от технических устройств, если не выдерживать временные установки по времяпрепровождению. Гаджет- (англ. Gadget- устройство, приспособление), представляющее собой инструмент для облегчения и усовершенствования жизни человека, с помощью этих устройств повседневные дела стали легкими и интересными.Положительные стороны:-раннее, порой опережающее развитие у школьников, получение удовольствия, приятных новых ощущений, выражающиеся в азарте-разрядка от бытовых ежедневных рутинных дел, -магнитирующая увлеченность, получение ребенком удовольствия от познания чего-либо нового, неизведанного. -альтернатива внимания взрослых, когда ребенку подсовывают гаджет вместо живого общения;-увлеченность логическими и развивающими играми (шахматы, шашки и т д.). При этом на чаше весов в противовес конечно же выступают минусы, такие как:-ухудшение зрения, -неправильная осанка, -повышенная нервозность=как следствие быстрая утомляемость, -усталость, в нагрузку дети получают нервное истощение, рассеянное внимание-потеря коммуникативных навыков, ничего не хочет (общаться, делать уроки). -появление игровой зависимости. -потеря интереса к учебе.- тратиться продуктивное дневное время на бесполезные игры, в результате чего- вечером не остается ни сил, ни желания делать уроки.Книжный формат явно уступает формату электронных устройств. Некоторые электронные книги все же имеют матовый экран, по цвету тон бумаги- и соответственно зрение не снижается. Но это скорее исключение из правил.Отодвигается на 2 план- совместная деятельность с детьми, готовка ужина, уборка дома, прогулка вечером- позитивный взгляд на мир, коммуникативные навыки. Детьми используется методы: шантаж и подкуп. Если ребенок мотивирован- он горы свернет, если нет, то будет оттягивать этот неприятный момент до ночи. Совет: нужно стать союзником ребенка, а не наставником и надзирателем. Наблюдения:- ребенок много копирует от взрослых и этот навык закладывается в глубоком детстве. - раньше дети были физически закаленные и физически развитые. Много времени отводилось на занятия физкультурой. -необходимо давать нагрузку по возрасту, по силам, по его ресурсам-родителям предлагаем быть сторонником личного пространства ребенка- не вмешиваться к ребенку, пока не наступит запредельный момент.Практикующий психолог- Лариса Суркова, кандидат психологических наук, мама 5-х детей предлагает использовать метод договоров (права и обязанности). Права учитываются, когда выполняются обязанности. Шантаж не работает: игрушки, постель, уроки. Нужно конкретизировать: не уберись в своей комнате, а четко перечислить выполнение поставленных задач: помой полы, вытри пыль, убери на столе, тогда ребенок ясно видит перед собой задачу. Личный пример должен быть со всех сторон: и со стороны мамы и со стороны папы. С 2-х сторон- ОБЩИЙ. Единство семьи во главе всего, а не противоречие мама запрещает, папа разрешает. Устраивается стол переговоров. Вместе лучше! Время проводить с семьей! Принцип вода камень точит. «Стол переговоров- вместе лучше!» Время проводить с семьей. Кратко разберем разные виды технических устройств:Телевизор. Много насилия, много лишней информации, навязчивая реклама, мало качественных познавательных передач. Отсутствует сюжетная линия в американских мультфильмах. Страшные аномальные персонажи влияют на неокрепшую детскую психику- потом сняться кошмарные сны. Радио. Прошлый век, его слушают только пенсионеры - исключение — это пассивное прослушивание детьми во время езды в машине. Интернет. Дает безграничные возможности, неограниченный доступ любой информации (как вредной, так и полезной). 18+ только при установке ограничений.Вирусы при скачивании игр, акций и покупок, неизвестных файлов из интернета. Яндекс переводчик, википедия, обучение дополнительному образованию (посредством онлайн). Видео уроки скоро подвинут дополнительное образование, так как по этим урокам дети могут самостоятельно обучаться, не выходя из дома.Ошибки в воспитании детей.Как гласят пословицы и поговорки: «Яблочко от яблоньки недалеко падает», «Из горького источника- сладкая водичка не потечет», «Не умеющий играть на скрипке- другого не научит» и т д. Первое и, пожалуй, главное правило- воспитывает ребенка та атмосфера, в которой он растет, семья, где он живет. Необходимо исключить осуждение третьих лиц при детях. Иной раз идет противоречие среди взрослых, когда мы, осуждая других в присутствии детей- называем его глупым- он ничего не понимает, или наоборот, когда нужно что-то требовать с ребенка- хорошие знания в учебе- то он уже большой и соответственно умный. Мы должны ПОКАЗАТЬ порядочность своим примером, не говорить за глаза плохое, не лицемерить, не лукавить; а по факту чаще всего получается учим врать и выкручиваться, лжем как надо соврать, чтобы, например, начальник не ругал, или чтобы обелить и приукрасить себя в той или иной ситуации. Еще один пример, говорим не смотри телевизор- тебе не положено, но при этом сам родитель не пропускает ни одной передачи. Когда у такого родителя спрашивают- что вам важнее телевизор или ребенок? Тот отвечает- конечно ребенок, но когда тут же предлагается изменить свое времяпрепровождение вечерами в пользу сына, то на деле оказывается, что человек не готов отказаться от своих закоренелых привычек и, следовательно, слова с делами не пересекаются. Не могут пойти на свои ограничения, даже ради детей. Воспитание должно происходить своим примером, а не так- говорим, что ругаться плохо, а сами общаемся 3-х этажными словами. Непреодолимое препятствие- это воспитывать себя; объедаюсь или напиваюсь- не могу вовремя остановится, ругаюсь- не могу разговаривать по-другому. Ребенок впитывает в себя дух родителей! Надо помнить об этом. Подлинная любовь- это жертвенность, не материальными вещами, а когда поступаются своими привычками. Сами грязные, хотим, чтобы дети были чистые. Воспитывать только на почве правильной жизни, а не насилия, нельзя перегибать палку. Что можно внедрить:Важный элемент укрепляющий семью, это совместное чтение молитв, понять кто ты есть на самом деле, увидеть свои болезни. Молитва- великое дело! 5-10 минут в день, спокойно наизусть, а не вычитывая. Также много дает совместное чтение вслух хорошей классической литературы. Помогает видеть в своем воображении прекрасные образы, через сказки, проводить анализ- комментировать действия персонажей. Чтение вслух объединяет семью. Очень много полезной литературы, в том числе детской литературы, а мы променяли это на телевидение. Поступки должны соответствовать словам! Семья- это крепость и защита от окружающих нас соблазнов. Воспитание только посредством самовоспитания! Задача- подготовить ребенка к современной жизни, средством развращения детей является телевизор. Отслеживание детского контента, недопущение 18+, так как программа телевизора закладывается нутром ребенка. Пример из жизни одной семьи.Наглядный пример берется из многодетной семьи Никитиных. По своей лично разработанной методике воспитания детей «Школа будущего» в свое время были написаны книги и сняты фильмы. Методика заключалась в раннем развитии как физическом, так и умственном, в ношении легкой одежды, в правильном питании, и раннем закаливании, путем чередования физической и умственной нагрузки. Их девизом было- «совместно радоваться успехам детей, а не опекать их!», а также «не заставлять, а направлять!» с детства даже у малышей была своя обязанность и помощь в домашних делах, организовывали работу для них, чтобы она была полезна и приятна. Была дозволенность в чтении, счетов, головоломках, которые чаще всего были самодельными; вывешивались различные карты и таблицы на стене. В их семье каждый последующий ребенок учился самостоятельно, копируя поведения предыдущих детей. На их семью было обрушено много критики в свое время, в основном по поводу закаливания, или того, что Никитины отнимали детство у своих семерых детей. Как позднее говорили сами ребята- им мешало пристальное внимание извне, их изучали как в реалити-шоу. Также за счет опережения своих сверстников- им труднее было найти общий язык. В 1 класс все пошли в возрасте 5 лет, перескакивая каждый год через класс. Так они оканчивали школу в 10-12 лет. Во время обучения в школе учеба давалась легко, а потом в ВУЗе стало сложнее- приходилось учится через «не хочу», а это было непривычно. Тем не менее, дети выросли более чем успевающими людьми, старший сын живет в Лондоне, закончил МГУ, последующие дети имели руководящие должности, и оканчивали также ВУЗы. Кроме того, половина детей Никитиных имеют свои многодетные семьи, отличаются крепким здоровьем, любовью к чтению! Выросшие дети соглашаются применять данную методику на своих детях, внуках частично, исключив босое беганье зимой по снегу, в остальном придерживаются правильного питания и раннего развития детей. Это лишь один из примеров, как можно сочетать гармоничное воспитание и развитие современных нынешних детей. А не тот ли это показатель, к которому нам нужно стремиться?! И хотя этот метод применялся в советские годы, когда не было гаджетов, все равно он был уникальным и неповторимым. Необходимо найти баланс между современным ритмом жизни, шагая в ногу со временем; но при этом равняясь на успешный пример данной семьи, не забывая о физическом и умственном развитии ребенка.Вывод: что же является наиболее решающим и определяющим фактором, касаемо гаджетов и современных технических устройств для каждой семьи- это дело сугубо индивидуальное. На мой субъективный взгляд здесь нет четкого понимания хорошо ли это на 100% или плохо. Важно лишь одно, чтоб соблюдался баланс, мера и границы дозволенного, ведь каждый ребенок уникален и неповторим, а наша задача взрослых- дать возможность раскрыться потенциалу ребенка, быть его союзником, а не надзирателем или конвоиром, и все будет развиваться гармонично и правильно!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X