Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Фирсова Софья Алексеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома

скачать документ

Вернуться назад

Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома»Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках".Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.Форма поведения: Конкурс «День здоровья».Участники: родители, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.Предшествующая работа:1. Рассылка приглашения родителям.2. Анкетирование родителей.3. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.4. Подготовка воспитателем материала для проведения всеобуча для родителей План проведения.1. Вступительное слово.2. Ведение конкурса.3. Выступление медсестры.4. Педагогический всеобуч.5. Заключительный этап собрания6. Подведение итогов собранияХод мероприятия:Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.Нас современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне грамотно развитого.От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе «День здоровья».Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанной со здоровьем.Предлагаю командам представиться и поприветствовать друг друга.Итак, начинаем наш конкурс.Задание №1. Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» Свои ответы предлагаю записать.Команда «Витаминка» пишет ответы красным фломастером, а команда «Солнышко» - синим. Даю 5 минут времени на подготовку.Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.- Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.- Здоровье – это красота.- Здоровье – это счастье.- Здоровье – это богатство.Задание №2. Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):- Следить за физическим состоянием;- Не заниматься самолечением;- Следить за состоянием зубов;- Чередовать виды деятельности;- Спать не менее 7 – 8 часов в день;- Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;- Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).Из Ваших ответов попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».Представляю «Кодекс здоровья» обеим командам и каждый родитель по очереди зачитывает по одному пункту «Кодекса».А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников.Предоставляю слово старшей медсестре детского сада.Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей Медсестра предлагает выполнить несколько дополнительных упражнений, которые помогут часто болеющим простудными заболеваниями детям, как профилактическое мероприятие.Показывает родителям точечный массаж.(Благодарю медсестру за выступление).Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древни греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.Задание №3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.а) «Здоровье дороже золота».б) «Здоровье, ни за, какие деньги ни купишь».в) «Береги нос в белый мороз».г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».д) «Шуба елова, да к сердцу здорова».(Называют команды по очереди).Как уже было отмечено, вынужденная статическая поза , умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы. Задание №4. Родители команды «Витаминка» проводят динамическую паузу. Раздою им несколько вариантов динамических пауз. Они советуются и приводят одну, наиболее понравившеюся. Помогают родителям в её проведении. Затем родители команды «Солнышко» проводят психогимнастику под музыку. Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель. Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности. В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей.Давайте продолжим нашу жизнь, выполнив следующие задания. Задание №5. «Анекдоты». Каждая команда рассказывает смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание.Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние.Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, соответствует вашему настроению в данное время.Задание №6. Звучит спокойная музыка, ставлю на каждый стол по одному подносу, на котором лежат листы бумаги разных цветов. Родители делают свой выбор.Упражнение «Мой цвет». Цвет влияет на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. (Родителям раздают памятку, и они знакомятся с интересующими их значениями цвета).Наиболее распространённый метод в работе с дошкольниками является игра. Давайте поиграем. Мне очень хочется, чтобы все члены команды выполнили следующие задания.Инструктор по физическому развитию предлагает родителям встать в круг и выполнить упражнение с мячом «Веселый мяч». Под музыку родители выполняют релаксационные упражнения с небольшим массажным мячом (самомассаж, на координацию, на развитие мелкой моторики концентрацию внимания)Заключительный этап собрания.Вот и подошел к концу наш конкурс «День здоровья». А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия.Благодарю всех за участие!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X