Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Фирсова Софья Алексеевна

Ёжик

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом тычка в средней группеЦель:создание рисунка «Ёжик».Задачи:учить рисовать животных способом тычка формировать умение создавать выразительный образпродолжать развивать изобразительные умения и навыкисистематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадкахвоспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природеМатериал:игрушка-ёжик квадратный лист розовой бумаги с контурным рисунком ежагуашь серого и черного цветакисточки для рисования «щетина» №8, ватные палочкиОбразец: недорисованный лист с контуром ежа, картинка ёжПредварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением ежачтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых», Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»отгадывание загадок о лесных животныхдидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»Ход нод:Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:Сердитый недотрогаЖивет в глуши леснойИголок очень многоА нитки не одной Дети: ЁжикВоспитатель: Правильно, ёжик!Ёжик: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуй, ёжик!Ёжик: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике? Пока добежал чуть чуть замерз, давайте погреемся вместе со мной.Массаж лица «Ёжик»Жа-жа-жа. Мы встретили ежа (слегка растереть руки 3 раза)Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (слегка касаясь ладонями погладить шею 3 раза)Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся.Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.Дети: В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д. Ёжик: Ой, как у вас тут здорово! А вы ребята знаете, как живут ежи в природе, об их образе жизни, внешнем виде, питании и повадках?Вопросы к детям:- Где спит ёж?Дети: В норке под пеньком.- Чем питаются ежи?Дети: червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.- Как ёж готовится к зиме?(Ответы детей)Воспитатель: Возле старого пня ёж присматривает себе норку и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он спит до весны. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как выглядит ёжик. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?Дети: Колючки.Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.Ёжик:Я, как ёлка, весь в иголках,Ловлю смело я мышей.И хотя я очень колкий,Обижать меня не смей.Воспитатель: Вот теперь мы познакомились, и вы узнали, что ёжик лесной житель. Ребята, скажите какое сейчас время года?Дети: ВеснаВоспитатель: Скажите, что ёжик весной делает?Дети: Просыпается от зимней спячки.Ёжик: Солнышко пригрело, вот я и проснулся. Ох, ребята! Я живу в лесу один, и мне очень скучно одному. Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей. Может быть, вы поможете мне?Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?Дети: Нарисовать.Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала мы немножко с ёжиком поиграем.Физкультминутка «Ёж с ежатами»Бежит ежик , туп туп туп. Весь колючий, остр зуб.Ежик, ежик ты куда, что с тобою за беда.Ежик глазками луп луп, ежик ножками туп туп.Слышит ежик всюду тишь, чу – скребется в листьях мышь.Пляши пляши ежик, не жалей ты ножекТы лови своих мышей, догоняй наших детей.Воспитатель: Ребята, проходите в нашу мастерскую, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Сегодня мы будем рисовать жёсткой кистью способом тычка, а для дополнительных деталей нам понадобятся ватные палочки. У меня получился вот такой забавный ёжик (воспитатель показывает образец). Посмотрим, какие ёжики будут у вас. Но прежде, чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастикаЕжик топал по дорожкеИ грибочки нес в лукошке.(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)Чтоб грибочки сосчитать,Нужно пальцы загибать.(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)Дети приступают к работе (Звучит музыка)Воспитатель: Возьмите в правую руку клеевую жесткую кисточку чуть выше железного наконечника, попробуйте поработать сухой кистью на бумаге, как мы будем рисовать способом тычка и приступайте к работе. При работе тычком кисть в воду не опускают.Набираем серую краску на кисточку, держим кисть строго вертикально и наносим тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков. Ежик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промоем кисточку, теперь отложите ее.Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали?Дети: Глаза, уши, нос, лапки.Воспитатель: Возьмите ватные палочки и дорисуйте ёжику глазки, нос, ушки и лапки. Дети рисуют.Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали?Дети: ДаВоспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе понравились твои новые друзья? Побудь еще с нами, а потом опять вернёшься к себе в лес. А мы с ребятами устроим выставку из наших работ.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X