Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Якушова Оксана Михайловна

Педагогическая мастерская «Роль мультфильмов в формировании мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе»

скачать документ

Вернуться назад

Педагогическая мастерская «Роль мультфильмов в формировании мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе»Подготовила: Якушова О.М., воспитатель МАДОУ «Синеглазка», город Ноябрьск, ЯНАО Готовность детей к школе означает многогранное развитие личности будущего школьника. Предлагаю подробней рассмотреть мотивационный компонент учебной деятельности дошкольника - позицию ученика. Мотивационная готовность ребенка к школьному обучению предполагает формирование правильных и разносторонних представлений и знаний ребенка о школе, о школьных требованиях.В своей работе по формированию мотивационной готовности к школе использую различные формы и методы работы: беседы о школе, чтение рассказов о школе, разучивание стихов школьной тематики, рассматривание иллюстраций, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы, сюжетно-ролевая игра «Школа», знакомство с букварем, прогулка к зданию школы, экскурсии в школу, в класс, в школьную библиотеку, показ театрализованного представления о школе совместно с родителями, просмотр мультфильмов.Сегодня я хочу особое внимание уделить просмотру мультфильмов. Мультфильм сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, то мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;развивают эстетический вкус, чувство юмора;мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.Поделиться опытом использования мультфильмов как средства формирования мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе. С сентября 2016 года я работаю над реализацией проекта «Мультшкола». Проект разработан на основе методики использования мультфильмов для воспитания и обучения детей дошкольного возраста Анны Фёдоровны Бурухиной «Внимание! Мультфильм!»Цель: через просмотр мультфильмов на школьную тематику формировать мотивационную готовность детей к школе.Задачи:вызвать у детей желание стать школьником;возбудить в них симпатию к ученикам;вызвать стремление быть похожими на них;вызвать уважение к профессии и личности учителя;внушить понимание и общественно полезной значимости труда учителя;развивать потребность в книге и стремление научиться читать.Работу с мультфильмом можно построить по принципу сочетания наглядного материла и слова педагога или родителя. Примерная схема работы над мультфильмом:вступительное слово. Педагог говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о…(высказывает общую мысль сюжета), либо задает проблему. показ мультфильма;беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы. Задача - получение детьми нового знания;игра на основе выводов, упражнение.Представляем вашему вниманию некоторые мультфильмы и процесс работы над ними.Показ отрывка из мультфильма «Наш друг Пишичитай», Союзмультфильм, 1980 г., длительность: 9 мин (1 серия).Цель: формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни.Формируемые представления: желание и понимание необходимости учиться в школе.Краткое содержание. Волшебник Пишичитай подарил на пятилетие мальчику Коле букву К. Но Коля не захотел учить букву К и прогнал ее. Буква обиделась и ушла. Но ушла она из всех слов: окно превратилось в оно, клен - в лен, крот - в рот. Когда к Коле на день рождения пришли мальчики, Коля превратился в Олю. Тогда он понял, зачем нужна буква К. Коля попросил у буквы прощения и научился ее писать.ВопросыКакая цель была у Пишичитая?Была ли такая цель у Коли?Что случилось, когда Коля прогнал букву К?Зачем нужна буква К?Назовите слова, которые начинаются на букву К.Вывод: Коля ленился и не захотел учить букву К. Тогда она ушла из всех слов и началась путаница.Упражнения:назовите как можно больше слов на букву К;в заранее подобранных словах убрать одну букву, чтобы получилось другое слово (Коля – Оля, коса - оса).Педагогическая мастерская: предлагаю провести совместную работу над мультфильмом «Остров ошибок» (Союзмультфильм, 1955 г.) Какую цель вы бы определили перед просмотром мультфильма?Цель: формировать положительное отношение к школе, а также представление, что знания необходимы в жизни.Какие представления у воспитанников мы с вами будем формировать?Формируемые представления: желание и понимание необходимости учиться в школе.Отрывок из мультфильмаКраткое содержание. Коля Сорокин все лето отдыхал и ленился решать задачки по математике. Он попал на Остров ошибок и встретил там ошибки из своих неправильно решенных задач: разделенных дорогой кроликов; слона, который был легче воздуха; корову и лошадь с одним телом и двумя головами; бассейн, который затопил все вокруг; столкнувшиеся поезда. Вода из переполненного бассейна чуть не затопила всех, но Коля правильно решил все задачки, и все встало на свои места.Какие вопросы зададим детям после просмотра?ВопросыОпишите мальчика Колю Сорокина.Почему он не хотел решать задачки по математике?Какие свои ошибки встретил Коля на Острове ошибок?Почему Коля сделал все эти ошибки?Как Коля смог исправить их?Зачем нужны знания, которые дают в школе?К какому выводу подведем детей?Вывод: Коля ленился и плохо учился. Когда он увидел, к чему привели его ошибки, он понял, что знания необходимы для жизни.Заслуживают внимания такие советские мультфильмы, как:«Баранкин, будь человеком!»;«Опять двойка»;«В стране невыученных уроков»;«Волшебный магазин»;«Нехочуха»;«Дядя Миша»;«Ключ».Из современных мультфильмов о школьной жизни можно использовать к просмотру следующие:«Волшебный школьный автобус»;«Маша и медведь»;«Детки подросли»;«Даша - путешественница»;«Лунтик и его друзья» и другие.Во время подготовки к выступлению, я провела блиц-опрос воспитанников. В опросе принимали участие 15 детей. Задала вопрос: Какие мультфильмы о школе вы помните?Радует то, что дети вспомнили все мультфильмы (6), которые просмотрели в течение этого времени в соответствии с планом реализации проекта. Неизгладимое впечатление осталось от просмотра мультфильма «Остров ошибок». Поэтому я и выбрала его для нашей с вами совместной работы. Вывод: просмотр мультфильмов на школьную тематику оказывает положительное влияние на формирование правильных и разносторонних представлений и знаний ребенка о школе, о школьных требованиях, т.е. формированию мотивационной готовности ребенка к школьному обучению. Литература:КоломинскийЯ. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А.. «Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция» - СПб.: Питер,. - 480 с: ил.. 2004Бурухина А.Ф., «Внимание! Мультфильм!» Книга для родителей и педагогов. Методика использования мультфильмов для воспитания детей дошкольного возраста: практическое пособиеФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)Интернет-ресурсы:http://festival.1september.ru/articles/646721/http://festival.1september.ru/articles/575736/http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/11/08/statya-usloviya-formirovaniya-u-starshih-doshkolnikovhttp://knigi.link/vospitanie-razvitie-obrazovanie/predposyilki-formirovaniya-uchebnoy-29917.html

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X