Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Авдеева Анна Викторовна

"Музыкальная страна"

скачать документ

Вернуться назад

«Музыкальная страна»Автор: Авдеева Анна ВикторовнаНаименование организации:  муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 16 «Дивертисмент» городского округа Самара (МАУ ДО «ДШИ № 16 «Дивертисмент» г. о. Самара) Должность автора: преподавательФорма проведения: образовательная квест–игра.Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.Задачи:Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями.Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать умение работать в команде.Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять, анализировать: сопоставлять, сравнивать.Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.Форма работы: групповаяМетодическое оснащение: компьютер, экран.Структура квеста:Организационный моментВведение (сюжет)Остановки квеста (вопросы, ролевые задания)Подведение итогов игры (итоги, награды, эмоции)На земле тропинок много.Выбирай любой маршрут.Нас опять с тобой в дорогуЗвуки музыки зовут.Нас зовет не просто школа -Музыкальная страна.В мир прекрасный и веселыйУвлекает нас она.В этой стране есть много мест, посетив которые вам предстоит выполнить задания и получить за каждое из них ноту с написанной буквой. В конце квеста ребята из нот-букв составляют слово.Ну, что? Отправляемся в путешествие.Остановка № 1 «Зашифрованная нота»В стихотворениях зашифрованы названия нот. Вам нужно их найти. За каждый правильный ответ получают ноту с буквой.Эта нота там, где дождик,Сладости и подорожник,С ней и радость, и задор,С ней добрее командор.Нота ________Нота мчит на бал в карете,Плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете,И в ремне, и в теремке.Нота ________Нота водится в камине,Ест миндаль и ходит в мини,Может мину заложитьИ в милиции служить.Нота ________Облачившись в сарафаны И фату из целлофана,Нота-фараон опятьВ саркофаг ложится спать.Нота ________Нота на консоль встаетИ сольфеджио поет.Нота ________Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке,В землянике на полянке,А еще в стеклянной склянке.Нота ________Нота говорит: "Мерси!",Ездит только на такси,Обожает мокасины,Силачей и апельсины.Нота ________Остановка № 2 «Хочу все знать»Содержание заданияВарианты ответовИнструмент русского народного оркестра валторна гусли флейтаМузыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра симфония концерт сюитаВыбери хороводную песню«Во поле берёза стояла»«Дубинушка» «Тонкая рябина»Балет П.И. Чайковского на сюжет новогодней сказки «Лебединое озеро» «Спящая красавица» «Щелкунчик»Что обозначает слово «полонез»? танец-цепочка танец с подскоками танец-шествиеКамерное (небольшое) вокальное произведение для голоса с инструментом Баллада романс арияКакой инструмент называют «царицей музыки»?виолончель скрипкаконтрабасКакой их этих инструментов не является деревянным духовым?саксофон кларнеттубаКто из перечисленных людей не является композитором?В. МаковскийМ. МусоргскийМ. ГлинкаОстановка № 3 «Угадай-ка»Загадки с нотами, должны угадать… Что за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус.)Золотое решето, Чёрных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, Столько беленьких жильцов. Ответ на загадку:  Подсолнух.На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад -Ищет в речке лягушат.Ответ: цапляНа носу сидим, На мир глядим, За уши держимся.(Ответ: Очки)Вот ни ловок, ни силен,Но с лёгкостью подвинет,Коня определенно он,Да и слона осилит. ШахматистЭта река течёт вперёд —Проходит так за годом год,Конечно, старость ты не ждёшь,Но и назад не повернёшь! ВремяОстановка № 4 «Музыкальный алфавит»(все ответы на заданную букву)ВОдин из самых популярных бальных танцев.(Вальс.)Свойство музыкального звука, которое записывается нотами на нотоносце.(Высота.)Музыкальная пьеса или упражнение для исполнения голосом.(Вокализ)Г Духовой музыкальный инструмент, для которого в музыкальной сказке С.С.Прокофьева «Петя и волк» написана партия утки.(Гобой.)Обозначение силы звука, которое в музыкальном тексте принято обозначать знаком «форте».(Громко.)Струнный музыкальный инструмент, самый популярный в современных рокгруппах.(Гитара.)Музыкальный инструмент с мехами и кнопочной клавиатурой.(Гармонь.)Д1.  Ансамбль из двух исполнителей.(Дуэт.)2.  Вид развлекательной музыки, который пришел к нам из Америки.(Джаз.)3.  Манера игры на барабане.(Дробь.)4.  Духовой музыкальный инструмент.(Дудка.)5.  Руководитель оркестра.(Дирижер.)КУсловный знак в начале нотной строчки.(Ключ.)Что надо нажать, чтобы извлечь звук на рояле?(Клавишу.)Полная фамилия композитора – Римский?(Корсаков.)Автор, создающий музыкальные произведения.(Композитор.)Высшее музыкальное учебное заведение.(Консерватория.)СНатянутая нить во многих инструментах.(Струна.)На ней выступают в театре.(Сцена.)Палочка с натянутым на нее конским волосом, с помощью которой играют на скрипке.(Смычок.)Крупное произведение для симфонического оркестра.(Симфония.)ТСкорость движения в музыке.(Темп.)Специальная «окраска» каждого голоса и звука музыкального инструмента.(Тембр.)Медный духовой инструмент, который не только присутствует в оркестре, но которым ранее подавались боевые команды в армии.(Труба.)Ударный инструмент из серебряной стали, по которому ударяют металлической палочкой.(Треугольник.)Остановка № 5 «Музыкальная лесенка»Все слова этой головоломки начинаются на букву «Б».Отгадывая головоломку, надо записывать словаотгадки в столбик.Каждое последующее слово длиннее предыдущего на одну букву, отчего ваши ответы, написанные столбиком, будут напоминать ступеньки.Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».(Бах.)Французский композитор, автор оперы «Кармен».(Бизе.) Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.(Балет.)Нотный знак, обозначающий понижение звука на полутон(Бемоль)Композитор, автор знаменитой песни «Катюша».(Блантер.)Великий немецкий композитор, который в середине жизни потерял слух.(Бетховен.) Русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с треугольной или овальной формы корпусом. Характерными приёмами звукоизвлечения являются бряцание и тремоло — удары указательным пальцем по всем струнам одновременно.(Балалайка) 526415121597 Б А Х Б И З Е Б А Л Е Т Б Е М О Л Ь Б Л А Н Т Е Р Б Е Т Х О В Е Н Б А Л А Л А Й К АОстановка № 6 «Нотная головоломка» Остановка № 7 «Музыкальная страна»(из слогов составляют высказывание В. Сухомлинского)Музыка — это язык чувств.Василий Александрович Сухомлинский - педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы.2158940005 Из собранных нот за выполненные задания складывают слово Септима — музыкальный интервал шириной в семь ступеней.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X