Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ястребова Ирина Викторовна

Работа с мячом на простых аэробных шагах

скачать документ

Вернуться назад

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯСоставитель: Ястребова И.В.Педагог дополнительного образованияМАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А.Евтушенко» МО г.БратскаКоллектив: Фитнес-класс «Энергия»Дисциплина: Детский фитнес»Группа, возраст: №3, 8-10 летТема: Работа с мячом на приставных аэробных шагахДата: 28.11.23гВид деятельности: двигательная.Цель занятия: приобрести навыки работы с мячом.Задачи:Образовательные:повторение и закрепление ранее пройденного материала по теме «Аэробные шаги»обобщить знания об упражнениях с мячом, их структуре и воздействии на организм;сформировать умения управлять мячом.Развивающие:развитие умения применять ранее полученные знания;развить координационные способности.Воспитательные:воспитывать уважительное отношение друг к другу;воспитать инициативность и самостоятельность.Методы: объяснительно-демонстрационный;активное взаимодействие обучающихся и педагога.Формы: групповая тренировкаОжидаемые результатыЛичностныеразвитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений;получение возможности ценить и укреплять свое здоровье.Метапредметные:умение регулировать свое поведение, умение слушать педагога;умение применять имеющиеся знания в новых условиях;умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачейПредметные:овладение правилами выполнения упражнений;умение оценивать движения в пространстве, во времени и по степени мышечных усилий;закрепление двигательного опыта.Оборудование:музыкальный центр, аудио диск с музыкальной подборкой для урока, туристические коврики, модель скелета человека,игровые мячи.Технологическая карта занятияБлокиЭтапы занятияЗадачи этапаДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяУУД*ФГ*ПодготовительныйОрганизационный(1 мин.)Подготовка детей к работе на занятииПриветствие, установка на успешное сотрудничество.Приветствуют педагога. Выполняют предложенные действия.МДОсновнойТеоретическая часть (7 мин)Определить тему занятия.Разобрать приставные аэробные шагиПредлагает внимательно посмотреть на инвентарь, находящийся в зале, на доску, где расположены аэробные шаги и определить тему занятия.Предлагает прочитать по карточкам исторические факты про мяч.Предлагает разобрать аэробные шаги, которые будут использованы на занятии.Задает вопросы:-на какой счет выполняются шаги?-сколько шагов надо выполнить, чтобы уложиться в музыкальную фразу? предложение?-сколько шагов надо выполнить на счет 8, 16, 32, 64?-почему применяется именно такой счет?Выполняют предложенные действия и формулируют тему занятия.Проговаривают буквенное обозначение, название (на английской терминологии), перевод.Выполняют схемы.Отвечают на вопросы (считают «восьмерки»)ЛДМДФГчитательскаяматематическаяРазминка(10 мин)Подготовить мышцы к двигательной активности, используя когнетивный этап обучения (предварительное представление)Предлагает выполнить общеразвивающие упражнения:- для шейного отдела позвоночника (наклоны головой в стороны, вперед, назад, по кругу);- для плечевого пояса (подъем поочередно и одновременно вверх);- для туловища (наклон «локоть-колено» медленно и быстро);- для нижних конечностей (работа стоп в полуприседе).Выполняют предложенные упражнения.Классифицируют работу мышц и суставов по модели скелета человекаЛДМДФГестественнонаучная (анатомия)Основная часть(18 мин.)Овладеть навыками работы с мячом.Предлагает выполнить:1. упражнения на ловкость:- перебрасывание мяча с руки на руку по кругу над головой;- перебрасывание с применением метода «усложнения», добавляя аэробные шаги;- подбрасывание с подкруткой по методу «усложнения» 2. упражнения на быстроту реакции:- приседания с хлопками;- отбивание мяча под ногой, одновременным выполнением круговых движений бедром.3. упражнения, требующие мышечных усилий:- на грудные мышцы (сдавливание между ладоней), -на мышцы рук (отбывание мяча с усилием в продвижении);- на внутренние мышцы бедра (удержание во время прыжков);4. координационно-сложное упражнение (в прыжке выбросить мяч ногами вверх и поймать руками);5. упражнения, требующие слаженной командной работы: пары, тройки, четверки;6. упражнения в партере:- на переднюю, заднюю и внутреннюю поверхность бедра;- на мышцы брюшного пресса.Предлагает небольшую командную игру с мячом. Правила данной игры находится на карточках в виде отдельных фраз. Выполняют предложенные упражнения. по принципу «От простого к сложному».Анализируют свою работу и осмысляют сущность новых возможностей.Классифицируют работу мышц и суставов по модели скелета человекаСобирают карточки в правильной последовательности, читают правила, и выполняют действия.ЛДМДПДФГестественнонаучная (анатомия)математическиекреативное мышлениечитательскаяЗаключительная часть:(7 мин)Восстановить ЧЧС (частоту сердечных сокращений)Предлагает выполнить ряд расслабляющих упражнений, применяя оперативный комментарий и пояснение.Выполняют предложенные упражнения. ЛДПДЗаключительныйРефлексия(3 мин.)Анализ и оценка успешностиПредлагает оценить, какое упражнение понравился больше всего, а какое было самым сложным, что нового узнали.Отвечают на вопросы.ЛДПДУУД* - Универсальные учебные действияФГ* - Функциональная грамотностьРесурсы:О.Н. Казак. Большая книга игр для детей. СПб. 1999И.В. Дубровиной. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми разного возраста / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2003.Н.И.Николаева. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов ДОУ.- СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008Т.Овчинникова. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Татьяна Овчинникова , Ольга Черная , Людмила Баряева. - М.: Каро, 2015. - 248 c.В.А.Горбунов. Тренировочная нагрузка в оздоровительной аэробике. ФРГУ ФКСиТ г.Иркутск, 2017г.Т.С.Лисицкая. Аэробика с малым мячом http://bmsi.ru/doc/165a27cc-e916-40b2-ac01-625e6eb6a62bФитнес для подростков http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-3600Развитие физических качеств детей посредством игр с мячом https://videouroki.net/razrabotki/kursovoi-proiekt-po-tiemie-razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-doshkol-nikov-po-sr.html Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости https://forpsy.ru/works/diplomnaya/podvijnyie-igryi-i-igrovyie-uprajneniya-s-myachom-kak-sredstvo-razvitiya-koordinatsii-dvijeniy-i-lovkosti/

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X