Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Янина Карина Алексеевна

Квест-игра «Путешествие по родному краю»

скачать документ

Вернуться назад

Квест-игра «Путешествие по родному краю» Цель: формирование знаний дошкольников о профессиях родного края при помощи игровой деятельности. Задачи:расширять представления детей о родном крае, воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою республику, воспитывать любовь к родным местам;закрепить знания детей о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий;воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, и стремление учиться;развивать умение поддерживать беседу, развивать связную речь, речевую активность, быстроту мышлений, обогащать словарный запас;активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий;развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи;создавать детям радость, новые впечатления. Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей, рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии родного края», чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей, чтение художественной литературы, проведение сюжетно-ролевых игр, проведение дидактических игр. Оборудование:1. Макеты «Улей», «Нефтяная вышка», «Стройка», «Ферма»; иллюстрации по теме занятия; «Пчёлки», изготовленные детьми; блоки «Дьенеша»; иллюстрации собразцами; карта Башкирии, разделенная на пазлы; бумага, карандаши; мольберты; коробочка с подарками.Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?Дети: Да.Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?Дети: Тепло.Воспитатель: А давайте наше тепло и хорошее настроение мы передадим нашим гостямЗдравствуйте!- ты скажешь человеку.Здравствуй!- улыбнется он в ответ,И, наверное, он не пойдет в аптеку,И здоровым будет много лет.Давайте, дети, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям! (все здороваются, усаживаются на стулья). Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стулья (стук в дверь).В группу входит путешественник с рюкзаком на спине.Путешественник: Здравствуйте, ребята! Я – путешественник. Я путешествую по разным городам и посёлкам, но вот беда, я не могу понять где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?Воспитатель: Не переживай, путешественник, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем путешественнику?Дети: Да, поможем! Мы сами ему всё расскажем.Путешественник: Скажите, а куда я попал в город или посёлок?Дети: Мы живём в городе.Путешественник: Как называется ваш город?Дети: город УфаПутешественник: А как называется ваша республика?Дети: Башкортостан.Путешественник: Как интересно? А что же вы можете рассказать о своей республике, ребята? Мне все интересно. Воспитатель: Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие и расскажем нашему гостю много всего интересного, чем же славится наша республика.Дети: Да.Воспитатель: На пути нас будут ждать интересные задания и открытия. И в конце путешествия мы узнаем, чем же так знаменита наша республика. (Далее обсуждаем правила прохождения квеста).Воспитатель предлагает отправиться в путь. Предлагает детям угадать куда они направляются через загадывание загадок. Воспитатель : Угадайте – что за дом?Посетить хотят все детиСамый сладкий дом на светеНо хозяева жужжатСтрого домик сторожат.Воспитатель: Что это? Правильно, улей.Ребята, кто догадался куда мы отправляемся? (пасека).Да, правильно, молодцы. По жёлтой стрелке двигаемся вперед. (Снимает накидку с макета). Мы прибыли на пасеку.Воспитатель: Кто живет в ульях? Что дают пчелы? (Мед.) (илл.- мед)Где они его собирают? (илл.-пчела на цветке).Воспитатель: Дети, вы любите мед? Какой он, мед? (Вкусный, сладкий, полезный.) (илл.-мёд)Воспитатель: Путешественник, посмотри, это одно из богатств нашей республики.Воспитатель: Ребята, кто ухаживает за ульями? Как называется эта профессия? (Пчеловод). Давайте с вами обратим внимание на костюм пчеловода, что же в нем интересного и почему его обязательно надевать? (ответы детей) А теперь разместим наших пчелок по домикам (размещение на макете). (Под макетом воспитатель обнаруживает фрагмент карты Башкирии — закрепляем на мольберте).Продолжаем наше путешествие. А чтобы пойти дальше, разгадаем следующую загадку. Воспитатель : Здесь у нас опять конверт-загадка.Льет осенний дождик -впереди зима.Слава тем, кто строит теплые дома!Кто свой труд тяжелый отдает стране,Кто построил детский садИ тебе, и мне! Воспитатель:- Про кого это стихотворение ? ( про строителей )Как вы думаете, куда мы отправимся дальше? (стройка)Здесь новая стрелочка ( красная), она нас приведет туда.Воспитатель снимает накидку с макета. Илл. - строителя, начала стройки детского сада, готовая посторойка. Воспитатель: - А какие машины помогают строителям строить дома ? ( илл. - подъёмный кран, экскаватор, трактор, грузовик). Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д. А что ещё строит строитель? (Ответы детей: строит дома, школы, сады, мосты и мн. др.) - А что нужно строителю для работы? (Ответы детей: молоток, пила, топор и т.д. - илл.)Воспитатель: Путешественник, наша республика растет и строится, с каждым годом стает всё краше, а без строителей никак. А давайте мы с вами поможем строителям и постоим для них экскаваторы. (усаживаемся за столы). Игра - конструирование из блоков Дьенеша «Экскаватор» (собираем по образцу, затем встаем на физкультминутку).Воспитатель: Мы с Вами славно потрудились! Молодцы! А теперь, давайте поиграем. Физкультминутка «ДОМ»Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)Достает фрагмент карты. Воспитатель : Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. Давайте, я Вам прочту стихотворение.Нефть дает тепло и свет –Ей замены просто нет.Делают из нефти много:И асфальтные дороги,И костюмы, и рубашки,Удивительные чашки!И не даром в нашем крае,Люди все об этом знают,С нетерпением ждут,Черным золотом зовут.Посмотрите, нас ждёт еще одна стрелочка — коричневая. Открывает макет.-Ребята, вы знаете, кто добывает нефть? (Ответы детей)- Какая эта работа? (сложная, трудная)Воспитатель: Ребята, а что еще делают из нефти, отгадайте загадку:Без него не побежит.Ни автобус, ни машина,Не поднимется ракета, Отгадайте, что же это? (бензин) Воспитатель: Молодцы, правильно. На нефтеперерабатывающих заводах из нефти делают бензин. Как видите, нефть приносит огромную пользу людям. Давайте еще рассмотри иллюстрации. Так вы догадались, что общего между всеми этими картинками? (Илл.- продукты из нефти) (Ответы детей: да, все они разные, но все они сделаны из нефти).В; Путешественник, запоминай, нефть — это еще одно богатство нашей республики.Молодцы! Здесь у нас еще один фрагмент карты.Воспитатель.: Тут нас ждет очередной конверт с загадками.Говорят, что он упрямый,И задира жуткий.Пойти он может на таран,Он – твердолобый , он - ….(Баран)Хвост крючком,Рыльце с пяточком.На спине ее щетинка,Кто же это, это….(Свинка)Раннее утро.Уходят рога,Тихо мыча,В заливные луга:Травы щипатьИ неспешно пастись -Вкусным, парнымМолоком запастись.(Корова)Пашет землюТрактор без колёс.Для него горючее — Овёс. (Конь) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где живут все эти животные? (на ферме)Отправляемся по зеленой стрелке на ферму. Открывает макет. Ребята, а кто ухаживает за животными на ферме? Ответы детей. Правильно-фермер. Чем же ещё занимется фермер? (рассматривание макета)Игра «Что лишнее?» инструменты фермера.(После выполнения задания под макетом находим франмент карты).Воспитатель: Путешественник, еще одно из богатств нашей республики - это разнообразие нашей природы: леса, бескрайние поля, реки и озера, холмы и горы. Поэтому и развито фермерство, все условия для разведения скота и выращивания овощей и сельскохозяйственных культур.Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями! Посмотрите, что у нас получилось (ответы детей - карта Башкирии). Обращает внимание путешественника на карту, приглашает рассмотреть ее. Путешественник внимательно смотрит, восхищается. Путешественник: Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательная и красивая Республика. Теперь я знаю чем она еще и богата. Это – нефть, мед, природа, а главное – хорошие люди. Я приятно провёл с вами время. Это всё благодаря вам, мои дорогие друзья! Я почувствовал ваше тепло. Я хочу, чтобы вы всегда были дружными, любили свой родной город и республику, заботились , хранили и берегли его природу. А на память я вам хочу подарить вот такие подарочки. До свидания, дети!Дети: До свидания!Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Рефлексия. А теперь мы с ребятами изобразим, что нам понравилось в нашем путешествии, что показалось самым интересным. Дети усаживаются за столы, чтобы нарисовать свои впечатления.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X