Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: ГАЛЕЕВА ТАТЬЯНА ГЕОРГИЕВНА

ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ"

скачать документ

Вернуться назад

Информационная карта проектаНаименование проекта:«Моя семья-мое богатство»Вид, тип проекта:групповой, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.Область:Познавательное развитиеЦель проекта:Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении еерезультатов и создании условий для их презентации сверстникам.Задачи:Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.Расширять представления об истории, ее членах и предках. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейнойпринадлежности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.Сроки реализации проекта: 4-я неделя октября Этапы реализации проекта:I этап – подготовительныйII этап –организационно-деятельностныйIII этап – аналитическийПорядок управления реализацией проекта:Управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Контроль осуществляет администрация МБДОУ.Исполнители проекта:Дети, родители воспитанников, воспитатели.Форма проведения:Дневная (в рамках организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, в утренние и вечерние часы с учетом принципов частичной интеграции).Место проведения:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш» (МБДОУ № 89 «Крепыш»)Разработчик проекта:Галеева Татьяна Георгиевна, воспитатель высшей квалификационной категории.Содержание проекта:При планировании и реализации проекта для решения поставленных целей и задач были учтены:- возрастные и индивидуальные особенности детей,- приемы, способствующие решению программныхзадач в интересной и занимательной форме.- интегрированный подход к организации образовательного процесса (прослеживаетсяединство обучающих, развивающих и воспитывающих задач);- забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всемвоспитанникам;- разнообразие видов детской деятельности.- уважительное отношение к продуктам детской деятельности.Для реализации поставленных задач, подготовлено и использованооборудование соответствующее теме проекта, результаты проектно-исследовательскойдеятельности ребенка и родителя представлялись в форме презентации своей родословной, создание генеалогических древ. Проект «Моя семья-мое богатство» – это практическая совместная и самостоятельная деятельность детей педагога и родителей.В нем детьми были показаны навыки в проектно-исследовательской деятельности, результативностью которых стало создание и оформление своих родословных в виде «Генеалогического древа», подготовленные детьми и родителями дома, были созданы условиядля их презентации сверстникам. Одним их новшеств стало привлечение родителя не только к участию в исследовательской деятельности детей, но и представление результата, тоесть вовлечение родителя в непосредственно образовательную деятельность. В конечном продукте реализации проекта использовалась информационно-коммуникационная технология в форме презентации. Ещё одним видом оформленногорезультата проектно-исследовательскойдеятельности ребенка и родителя стало созданиеи представление презентации. Представленные выше технологии позволяет детям наглядновидеть результат проектной деятельности, развивают партнерские взаимоотношениямежду детьми, родителями и педагогами, активизируют родителей – участниковпроектно-исследовательской деятельности ребенка. Детям была представлена «карусель» и предложено создание своего «семейного» коллажа, который: во-первых, подводил детей к пониманию того, что дети подготовительной группы, это тоже семья детского сада «Крепыш», во-вторых - стал связующим звеном практической части, в которой дети создали «семейное дерево» в виде сказочной карусели – «семьи» группы. Проект легко воспроизводим в любом дошкольном учреждении, и позволяет вовлечь всех участников образовательного процесса в проектную деятельность.Представлены: необходимое ресурсное обеспечение, используемая литература, полезные ссылки и словарь терминов. Порядок мониторинга хода и результатов реализации проекта:Презентация реализации проекта на фестивале творческих проектов педагогов МБДОУ № 89 "Крепыш"; участие в конкурсах различного уровня.Ожидаемые результаты:Дети имеют представления о семье, членах семьи,правильно определяют и называют членов семьи; также дети показали первичные навыкив проектно-исследовательской деятельности «Моя семья – мое богатство», при помощи педагога иродителей представили оформление результатов для презентации сверстникам,Ребятишки проявили любознательность и познавательный интерес, пополнили свойсловарный запас (родословная, предки, поколения, семья, проект, презентация). Родители стали не просто участниками проектно-исследовательской деятельности, но активно участвовали в непосредственнообразовательной деятельности, что является в настоящее время актуальным в современной стратегии дошкольного образования.Аннотация проекта«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро!»«Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражает солнце,так в детях отражаетсянравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта мы работаем в рамках проекта, который способствует созданию единой воспитательной среды. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семье, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.НовизнаОсобенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Способствуем формированию нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующегося доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.Тема проекта: Моя семья-мое богатствоЦель проекта: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении еерезультатов и создании условий для их презентации сверстникам.Задачи: Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.Расширять представления об истории, ее членах и предках. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейнойпринадлежности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Продолжительность работы над проектомОКТЯБРЬ 4-я неделяОсновополагающий вопросЗадам сейчас задачу я.Послушай, вот моя семья:Дедуля, бабушка и брат.У нас порядок в доме, ладИ чистота, а почему?Две мамы есть у нас в домуДва папы, два сыночка,Сестра, невестка, дочка.А самый младший – я,Какая же у нас семья?Какая же у вас семья?Проблемные вопросы:Что вы можете рассказать о себе?Что вы знаете о семье?Знаете ли имена членов своей семьи и ближайших родственников? Что можете рассказать о семейном быте, традициях?Что такое поколение?Учебные вопросы:Могли бы вы сообщить о себе:свое имя, фамилию, возраст?Назовите ближайших родственников?Кем они вам приходятся?Где проживают ваши родственники?Расскажи о своих родственниках: что умеют, что любят, как общаются?Ожидаемые результаты:•Дети показывают первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности по теме: «Моя родословная. Генеалогическое дерево», при помощи педагога и родителей представляют оформление ее результатов для презентации сверстникам.•Дошкольники проявляют любознательность и познавательное развитие.•Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей.План успешной работы детей по проектуI этап - подготовительный: Постановка цели, предварительная работа с детьми. II этап - организационно-деятельностный: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Представление темы проекта Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Контроль результатов работы и качества работы дошкольников. III этап - аналитический: Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Семья вместе – душа на месте»Образовательная область (ФОП)Вид детской деятельности(ФОП)Содержание деятельностиСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативнаяИгроваяСамообслуживание и элементарный бытовой трудБеседа на тему «Что ты можешь рассказать о себе»: учить детей рассказывать о себе, о своих увлечениях, о том, кем бы хотел стать, когда вырастит.Беседа на тему «Моя семья»: учить детей называть членов семьи и ближайших родственников; воспитывать внимательное отношение к близким людям. Беседа на тему «Расскажи о своей семье»: развивать интерес к семейным традициям, интересным семейным историям.Беседы по ОБЖ «Когда ты остаешься один дома»Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.Игровая ситуация «Бабушка заболела»: создать условия и возможности для самовыражения.Игра малой подвижности «Мамины помощницы»- воспитание трудолюбия, желание помогать мамеД/и (магнитная) «Улица города» - закреплять некоторые правила дорожного движения.Игра-ситуация «Мы встречаем гостей»- воспитывать культуру поведения.Режиссерская игра «Я стал взрослым»- создать условия для самовыражения.Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Салон красоты», «Летим, едим, плывем»,«Школа», Путешествие»Труд в центре природы: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.КГН—закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.Познавательное развитиеПознавательно- исследовательскаяИгроваяРассматривание-анализ иллюстраций «Семья»; фотоальбомов «Я и моя семья»; презентаций «Семейные традиции», «Генеалогическое древо»Рассуждалки«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей», «Что в имени твоем?»Познавательные д/и «Что лишнее в одежде у мамы и папы?», «Чего не хватает?», «Что пригодится для компота, а что для борща?»д/и «Узнай с какого дерева листок» - закрепить название деревьев.Н.п.и«Мамины помощники»Настольные игры: «Собери паззлы»,«Геометрическое лото», «Шнуровка, кнопочка, прищепка, липучка», «Мозаика», «Что сначала, что потом»Художественно-эстетическое развитиеКонструированиеИзобразительнаяИгроваяМузыкальнаяКОНСТРУИРОВАНИЕ.Тема: «Качели» (металлический конструктор)Задачи: Знакомить с разнообразными конструкторами. Формировать умения создавать различные модели по рисунку. Развивать координации движения, образное мышление, творческое воображение и фантазии.АППЛИКАЦИЯТема: «Там сосны высокие»Задачи: Учить составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа. Совершенствовать аппликативную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.РИСОВАНИЕ. Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)». Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем цветными карандашами.Конструкторское бюро - закрепить названия строительных деталей, конструировать постройки посхеме.Прослушивание аудиозапись песниВ.Агафонникова «Маме улыбнемся»: развивать координацию движений, воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.Слушание музыкальных дисков «Мамины колыбельные», «Музыка с мамой»-создание положительных эмоцийХороводная игра (с муз.инструментами) «Лесные музыканты»Речевое развитиеКоммуникативнаяВосприятие художественной литературы и фольклораИгроваяРиОМ(интегрированное) «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Цель: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Моя семья»Цель: Учить составлять рассказ по опорным вопросам на тему: «Моя семья», восстанавливать деформированный текст повествовательного характера- придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом. Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строяПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: «Слоговое строение слова»П. с: Продолжать учить детей делить на слоги 2-х, 3-х сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из 2-х слогов в трехсложные слова. Продолжать учить составлять и анализировать предложения, устанавливать последовательность слов в предложении. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах. Воспитывать усидчивость, внимание, умение принять учебную задачу и четко следовать указаниям при выполнении учебного задания.Беседа: «У мамы с папой гости»-продолжать работу по обогащению бытового словаря.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»Задачи: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использованияДиалог ситуативный «Я и моя семья»- углублять представления детей о семьед/и «Скажи наоборот»- помогать детям осваивать выразительные средства языка.д/и «Назови ласково»- учить подбирать ласкательные слова по теме «семья»; Игровая ситуация «Скоро стану я большим…..» - развивать речьИгра-инсценировка «Домашние дела»Физическое развитиеДвигательнаяМинутка витаминизации (Дети пейте сок, будете здоровы)п/и «Спящая лиса» «Гори, гори ясно»Цель: Формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений.Хороводная игра «Савка и Гришка»-формировать навыки инсценировки песенИ.м.п. «Дружная семейка»И.м.п. «Кто живёт у нас в квартире?»Итоговое занятие «Моя родословная. Генеалогическое дерево» (интегрированное) /с участием родителей/ способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Моя семья-мое богатство»Время: 4-я неделя октября Группа: старшего дошкольного возраста (с 6 – 7 лет)ПонедельникВремяРежимный моментОбразовательные областиВиды деятельности, цель, задачиСодержание деятельностив рамках образовательнойобласти7.00-8.30Утренний прием ИгрыОбщение УтренняягимнастикаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеРечевое развитиеКоммуникативнаяИгроваяДвигательнаяСамообслуживание и элементарный бытовой трудД/и «Назови ласково»: учить подбирать ласкательные слова по теме «семья»; Рассматривание набор картинок «Семья». Труд в уголке природы: учить детей правильно ухаживать за растениями.Беседа с детьми: «Наша дружная семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Настольно-печатные игры: «Домино», «Шашки», «Паззлы»- развивать логическое мышление.Чтение русской народной потешки: «Ты пирог съел?» учить понимать содержание.Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: «Веселые раскраски»- учить правильно держать карандаш.Комплекс утренней гимнастики «На горе дом большой»8.30-8.50Подготовка к завтраку ЗавтракСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативнаяСамообслуживание и элементарный бытовой трудСамообслуживание – учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу8.50-9.00ИгрыСвободное общение детейСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеИгроваяВосприятие художественной литературы и фольклораХороводная игра «Савка и Гришка»-формировать навыки инсценировки песен.9.00-10.50Занятия:1.Познавательное развитие2.Социально-коммуникативноеразвитие3.Художественно-эстетическое развитиеВосприятие художественной литературы и фольклораИзобразительнаямузыкальнаяХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»Задачи: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.И.м.п. «Дружная семейка»РИСОВАНИЕ. Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)». Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем цветными карандашами.И.м.п. «Кто живёт у нас в квартире?»МУЗЫКАЛЬНОЕ.Цель: «Упражнение с листочками» музыка из кинофильма «Служебный роман». Знакомство с формой песни вступление, куплет, припев, проигрыш. Игра «Вершки и корешки» Р.н.м. (подвижная). Знакомство с песней «Осень в лесу» Ю.Верижников и песней «Пироги» р.н.м.10.50 -12.10Подготовка к прогулкеПрогулкаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудКоммуникативнаяДвигательнаяИгроваяПродолжать наблюдения –сказочная осень в Сургуте. Д/у «Подскажи словечко»: развивать логическое мышление. Труд.Уборка листьев на участке. Цель: учить правильно пользоваться граблями. П/и «Пастух и стадо», «Перелет птиц»: учить детей играть дружно.12.10-12.30Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельностьСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудКоммуникативнаяДвигательнаяИгроваяД/и «Что перепуталось»-закрепить навыки порядкового счета. Беседы по ОБЖ «Когда ты остаешься один дома» - Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. Игры со строительным материалом- развивать фантазию, способность концентрировать внимание12.40-13.00Подготовка к обедуОбедСоциально-коммуникативное развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудКГН – совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. Дежурство – учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурных по столовой.13.00-15.00Подготовка ко снуСонРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеВосприятие художественной литературы и фольклораМузыкальнаяПрослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная».Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки)15.00-15.30Постепенный подъемФизическое развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяГимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопияБеседа «Как заботиться о своей одежде» - учить бережно, относиться к своим вещам.15.30 -16.55Игры,самостоятельная деятельность ОбщениеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеИгроваяКоммуникативнаяПознавательно-исследовательскаяБеседа на тему «Расскажи о своей семье»: развивать интерес к семейным традициям, интересным семейным историям. И/у «Самолеты»: ориентировка в пространстве. Н.п.и. «Форма», «Буквы»: развивать логическое мышление.16.55-17.05Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдникПознавательное развитиеПознавательно-исследовательскаяМинутка о полезной и здоровой пище «Кефир –«белые усы удивительной красы»»17.05-18.40Подготовка к прогулке ПрогулкаФизическое развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудКоммуникативнаяДвигательнаяИгроваяНаблюдение за гроздьями рябины-подобрать слова – эпитеты.Коллективный труд в природе: наведение порядка на участке:- формировать у детей навыки работы с различным инвентарем. Воспитывать культуру поведения.П/и «Жмурки», «Прятки» – продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.ролевые игры «Сова»- учить действовать по сигналу воспитателя.беседа о дружбе –предложить вниманию детей различные ситуации , обсудить, по-дружески ли поступили их участники.18.40-19.00Самостоятельные игрыВзаимодействие с семьейСоциально-коммуникативноеразвитиеКоммуникативнаяигроваяС/ игра «Семья»: сюжет «Угощение кукол»-развивать умение использовать предметы-заместители.Беседа «Как я забочусь о маме?»-развивать речь.Самостоятельная игровая деятельность Домашнее задание – выучить имя, отчество близких родственниковВторникВремяРежимный моментОбразовательные областиВиды деятельностиСодержание деятельностив рамках образовательнойобласти7.00-8.30Утренний приемИгрыОбщениеУтренняягимнастикаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеКоммуникативная ИгроваяПознавательно-исследовательскаяБеседа с детьми: «Что ты можешь рассказать о себе»-развивать связную речь. Рассматривание-анализ иллюстраций «Семья».Диалог-ситуативный «Я и моя семья»: углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Дидактическая игра «Когда это бывает?»8.30-8.50Подготовка к завтракуЗавтракСоциально-коммуникативное развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудИгроваяИгровая ситуация «С добрым утром!»Самообслуживание – воспитывать привычку самостоятельно мыть руки.8.50-9.00ИгрыСвободное общение детейФизическое развитиеРечевое развитиеДвигательнаяИгроваяКоммуникативнаяМалоподвижная игра: «Кто где живет?», Игра - слова с движением «Здравствуй»9.00- 10.50Занятия:1.Познавательное развитие2.Физическое развитиеПознавательно-исследовательская КоммуникативнаяИгроваяконструированиеДвигательнаяФЭМП. Цель:Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.И.м.п. «Кто живёт у нас в квартире?»КОНСТРУИРОВАНИЕ.Тема: «Качели» (металлический конструктор)Задачи: Знакомить с разнообразными конструкторами. Формировать умения создавать различные модели по рисунку. Развивать координации движения, образное мышление, творческое воображение и фантазии.И.м.п.«Семья»ФИЗКУЛЬТУРА П/с: Закреплять навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, дружно выполняя задание; учить отбивать мяч со сменой ритма и высоты; Воспитывать чувство силы в работе с мячом. Следить за дыханием в ОРУ.10.50-12.20ПрогулкаВозвращение с прогулкиПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеПознавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой трудДвигательнаяИгроваяКоммуникативная Наблюдение за птицами - Предложить детям рассказать, по результатам наблюдений, каких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются. Труд уборка листьев на участке - Формировать у детей умение включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, доводить начатое дело до конца. П/и «Чьё звено быстрее соберётся?»– учить детей играть в игры соревновательного характера.12.20-12.30Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.Социально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудКоммуникативнаяДвигательнаяИгроваяМинутка безопасности (соблюдать правила поведения по коридору в детском саду)Самообслуживание- закреплять умение наводить порядок в шкафчиках12.40-13.00Подготовка к обедуОбедСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудВосприятие художественной литературы и фольклораСлушание стихотворения И. Горюновой«Правила поведения за столом»Безопасность – закрепить умение правильно держать стульчик.13.00-15.00Подготовка ко снуСонРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеВосприятие художественной литературы и фольклораМузыкальноеПрослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная».Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки)15.00-15.30Постепенный подъемФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеДвигательнаяигроваяГимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия: - приобщать детей к здоровому образу жизни15.30 -16.55Игры,самостоятельная деятельность ОбщениеСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативнаяИгровая Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Магазин», «Школа»16.55-17.05Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдникСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеПознавательно-исследовательская ИгроваяЭтикет - учить мальчиков уступать дорогу девочкам Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром»17.05-18.40Подготовка к прогулкеПрогулкаПознавательное развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеПознавательно-исследовательская Двигательная КоммуникативнаяИгроваяПродолжаем наблюдение за птицами на участке.Цель: Закрепить строение птиц (голова, туловище, хвост, ноги) Воспитывать бережное отношение ко всему живому.Труд в природе окапывание кустарников и деревьев на групповом участке – воспитывать- гуманно деятельное отношение к природе п/и «Спящая лиса» «Гори, гори ясно» Цель: Формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений.беседа с детьми «Мы веселые ребята»- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.18.40-19.00Самостоятельная деятельность.Взаимодействие с семьейХудожественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеПознавательно-исследовательская деятельностьРежиссерская игра «Я стал взрослым»- создать условия для самовыраженияБеседа: «Мне понравилось» Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей – «Дорисуй предмет»Введение в проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево» (итог «Презентация», «Альбом», составление генеалогического древа) СредаВремяРежимный моментОбразовательные областиВиды деятельностиСодержание деятельностив рамках образовательнойобласти7.00-8.30Утренний приемИгрыОбщение Утренняя гимнастикаСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеКоммуникативная ДвигательнаяСамообслуживание и элементарный бытовой трудИгроваяБеседы по ОБЖ «Когда ты остаешься один дома»-развивать связную речьИгровая ситуация «Бабушка заболела»: создать условия и возможности для самовыраженияД/и (магнитная) «Улица города» - закреплять некоторые правила дорожного движения.Наблюдение в центре природы: закреплять умение детей поливать цветы. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Мальчик-с пальчик» познакомить с творчеством Ш. Перроп/и «Спящая лиса» «Гори, гори ясно»Цель: Формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений.8.30-8.50Подготовка к завтраку ЗавтракСоциально-коммуникативное развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудИгроваяИгровая ситуация «Федорино горе»8.50-9.00ИгрыСвободное общение детейРечевое развитие Социально-коммуникативное развитиеВосприятие художественной литературы и фольклораИгроваяИгровая ситуация «Разыграем для близких знакомые сказки, потешки, стишки».9.00- 10.50Занятия1.Речевое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие3. МузыкальноеКоммуникативнаяИгроваяИзобразительнаяМузыкальнаядвигательнаяПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: «Слоговое строение слова»П. с: Продолжать учить детей делить на слоги 2-х, 3-х сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из 2-х слогов в трехсложные слова. Продолжать учить составлять и анализировать предложения, устанавливать последовательность слов в предложении. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах. Воспитывать усидчивость, внимание, умение принять учебную задачу и четко следовать указаниям при выполнении учебного задания.И.м.п. «Охотники»РИСОВАНИЕ Тема: «Веселые качели»Задачи: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитыватьсамостоятельность, уверенность, активность.И.м.п.«Если нравится тебе, то делай так» - согласование движений с текстомМУЗЫКАЛЬНОЕ. «Упражнение с листочками» музыка из кинофильма «Служебный роман». Знакомство с формой песни вступление, куплет, припев, проигрыш. Игра «Вершки и корешки» Р.н.м. (подвижная). Знакомство с песней«Зима в лесу» Ю.Верижников и песней «Пироги» р.н.м.10.50-12.20Подготовка к прогулке ПрогулкаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитие Физическое развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудПознавательно-исследовательская ДвигательнаяИгроваяКоммуникативнаяНаблюдение за трудом взрослых- воспитывать уважение к труду взрослых. труд на участке – учить детей трудиться сообща. П/и «Чьё звено быстрее соберётся?» – учить детей играть в игры соревновательного характера. ролевые игры «Совушка - сова»- закрепить правила игры. Д/и «Да или нет», «Какое что бывает?»: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству. П/и «Ловишки»: развивать ловкость, быстроту. Самостоятельные игры детей по желанию.12.20-12.30Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельностьСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудИгроваяКоммуникативнаяСамостоятельная деятельность детей в библиотечном центре: рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто – развивать интерес к творчеству А. Барто, вызвать желание прочитать незнакомые произведения.12.40-13.00Подготовка к обедуОбедСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудКоммуникативнаяДежурство по столовойРечевая ситуация «Поваренок»13.00-15.00Подготовка ко снуСонРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВосприятие художественной литературы и фольклораМузыкальнаяЧтение из серии «Дорога добра» (Истоки). Слушание музыкального диска «Мамины колыбельные15.00-15.30Постепенный подъемФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеДвигательная Самообслуживание и элементарный бытовой трудГимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопияИгровая ситуация «В семье все делаем вместе дружно» - заправлять постель, оказывать помощь товарищам15.30 -16.55Игры,самостоятельная деятельность ОбщениеПознавательное развитие Социально - коммуникативное развитиеПознавательно-исследовательская КоммуникативнаяИгровая Рассматривание-анализ иллюстраций фотоальбомов «Я и моя семья»; Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Кафе», «Едем, плывем, летим»16.55-17.05Подготовка к уплотненному полдникуУплотненный полдникСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеКоммуникативная Музыкальная ДвигательнаяИгровая ситуация «Семь великих НЕ за столом»Прослушивание аудиозапись песни В.Агафонникова «Маме улыбнемся»: развивать координацию движений, воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.17.05-18.40Подготовка к прогулкеПрогулкаПознавательно развитиеСоциально - коммуникативное развитиеФизическое развитиеПознавательно-исследовательскаяКоммуникативнаяСамообслуживание и элементарный бытовой трудДвигательнаяНаблюдение за ветром: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Загадывание загадок о ветре: развивать логическое мышление.уборка снега на участке - обсудить с детьми назначение данной работы.П/и «Кто вперед» «Добеги до флажка» – развивать ловкость быстроту реакции. ролевые игры «Хитрая лиса»- учить действовать по сигналу18.40-19.00Самостоятельная деятельностьВзаимодействие с семьейПознавательное развитиеПознавательно-исследовательскаяИгроваядвигательнаяС/р игра» «Детский сад» сюжет «Один день в детском саду»-предложить детям обыграть различные ситуации. Д/и «Назови части суток»-закрепить название частей суток.Игра «Пантомима» - учить детей изображать походки животных.Фотовыставка «Играем вместе».ЧетвергВремяРежимный моментОбразовательные областиВиды деятельностиСодержание деятельностив рамках образовательнойобласти7.00-8.30Утренний приемИгрыОбщение Утренняя гимнастикаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательноеразвитиеФизическое развитиеКоммуникативная Познавательно-исследовательскаяДвигательнаяИгроваяБеседа с детьми: «Что в имени твоем?»Цель:Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении, имеет свое значение Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. П/и «Бездомный заяц»Рассматривание-анализ презентации «Семейные традиции»Пальчиковая игра «На горе видим дом»8.30-8.50Подготовка к завтракуЗавтракСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативнаяСамообслуживание и элементарный бытовой трудИгроваяДежурство - учить правильно, сервировать стол.Игровая ситуация «В царстве добрых слов»8.50-9.00ИгрыСвободное общение детейПознавательноеразвитиеСоциально-коммуникативное развитиеПознавательно-исследовательскаяИгроваяНастольные игры: «Собери паззлы»,«Геометрическое лото», «Шнуровка, кнопочка, прищепка, липучка», «Мозаика», «Что сначала, что потом»9.00- 10.501.Познавательное развитие2.Речевое развитие3.Физическое развитиеПознавательно-исследовательскаяФормирование элементарных математических представленийкоммуникативнаяИгроваяДвигательная ФЭМП Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.И.м.п.«Летела сорока»РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Моя семья»Цель: Учить составлять рассказ по опорным вопросам на тему : «Моя семья», восстанавливать деформированный текст повествовательного характера- придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом. Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строяФИЗКУЛЬТУРА П/с: Закреплять навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, дружно выполняя задание; учить отбивать мяч со сменой ритма и высоты; Воспитывать чувство силы в работе с мячом. Следить за дыханием в ОРУ.10.50-12.20Подготовка к прогулке ПрогулкаСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклораДвигательнаяИгроваянаблюдение за березой –продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения. Труд, расчистка дорожек – воспитывать трудолюбие.П/и «Чьё звено быстрее соберётся?» – учить детей играть в игры соревновательного характера. ролевые игры «Жмурки» «Мышеловка»- закрепить правила игры.д/и: «Один-много»-учить детей правильно образовывать существительные множественного числа.12.20-12.30Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.Социально-коммуникативное развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой труд КоммуникативнаяигроваяЭтикет – закреплять умение следить за внешним видом.упражнение «Разные предметы»-учить различать звучание предметов.12.40-13.00Подготовка к обедуОбедСоциально-коммуникативное развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой труд ИгроваяИгровая ситуация «Школа этикета»13.00-15.00Подготовка ко снуСонСоциально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитиеВосприятие художественной литературы и фольклораМузыкальнаяЧтение из серии «Дорога добра» (Истоки). Слушание музыкального диска «Мамины колыбельные»15.00-15.30Постепенный подъемФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеДвигательнаяИгроваяГимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия- приобщать детей к здоровому образу жизни.Игра «Жила-была расческа»15.30 -16.55Игры,самостоятельная деятельность ОбщениеСоциально-коммуникативное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеКонструированиеВосприятие художественной литературы и фольклораИгроваяКонструкторское бюро - закрепить названия строительных деталей.д/и «Назови ласково»- учить подбирать ласкательные слова по теме «семья»; Игра-инсценировка «Домашние дела»16.55-17.05Подготовка к уплотненному полдникуУплотненный полдникСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеКоммуникативнаяПознавательно-исследовательскаяИгроваяРечевая ситуация «Ежели Вы вежливы»Познавательная игра «Что пригодится для компота, а что для борща?»17.05-18.40Подготовка к прогулкеПрогулкаСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеПознавательное развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой труд КоммуникативнаяДвигательная Познавательно-исследовательскаяПродолжать наблюдение за перекрёстком. Труд в природе –расчистить дорожки от листьев- учить трудиться сообща. П/и «Светофор»- развивать ловкость уверенность.ролевая игра –продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Д/и «Составь слово»- развивать мышление.18.40-19.00Самостоятельная деятельностьВзаимодействие с семьейСоциально-коммуникативное развитиеИгроваяс/р «Детский сад» : сюжет «В театральной комнате»- учить детей объединяться в игре.Игровая ситуация «Скоро стану я большим…..» - развивать речь.Стендовая информация «Ребенок входит в мир социальных отношений»ПятницаВремяРежимный моментОбразовательные областиВиды деятельностиСодержание деятельностив рамках образовательнойобласти7.00-8.30Утренний приемИгрыОбщениеУтренняягимнастикаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеКоммуникативнаяСамообслуживание и элементарный бытовой трудПознавательно-исследовательская КоммуникативнаяБеседа с детьми: «Бабушка - любимая моя»-развивать связную речь, интерес к семейным традициям, интересным семейным историям. Чтение художественной литературы: сказка «Василиса Прекрасная»- учить детей находить отрывки сказки соответствующие иллюстрации.Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.Рассуждалки-познавалки «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».Познавательная игра «Что лишнее в одежде у мамы и папы?»,8.30-8.50Подготовка к завтракуЗавтракРечевое развитиеВосприятие художественной литературы и фольклораСлушание стихотворения Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно»8.50-9.00ИгрыСвободное общение детейСоциально-коммуникативное развитиеФизическое развитиеИгроваяДвигательнаяМалоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Подарки»9.00- 10.50Занятия1.Социально-коммуникативноеразвитие (сфера социальных отношений)Познавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеКоммуникативнаяПознавательно-исследовательская деятельность ИзобразительнаяДвигательнаяИгроваяИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ /день открытых дверей, игровая ситуация с участием родителей (зрители, выступающие)/ «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Цель:способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности.Продуктивная деятельность: «Карусель «Коллаж» - семья нашей группы» - развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.10.50-12.30Подготовка к прогулке ПрогулкаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеКоммуникативнаяПознавательно-исследовательская деятельностьДвигательнаяСамообслуживание и элементарный бытовой трудНаблюдение за свойствами снега: продолжать подбирать слова – эпитеты (холодный, белый, хрустящий). Опыт со снегом. Труд сгребание снега с дорожки: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Встречные перебежки»: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг»: развивать глазомер. Рисование на снегу снежинок: развивать худ.творчество. Познакомить с традицией «Покормите птиц»12.20-12.30Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельностьСоциально-коммуникативное развитиеСамообслуживание и элементарный бытовой трудКоммуникативнаяПредложить детям книжки-малышки для разукрашивания.КГН – воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.12.40-13.00Подготовка к обедуОбедПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеПознавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой трудВикторина «Вопрос от Мойдодыра»Дежурство по столовой13.00-15.00Подготовка ко снуСонРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеВосприятие художественной литературы и фольклораМузыкальнаяХороводная игра (с муз.инструментами) «Лесные музыканты»Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки).15.00-15.30Постепенный подъемСоциально-коммуникативное развитиеИгроваяГимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия- приобщать детей к здоровому образу жизни.Игровая ситуация «О чем беседовали расческа и зеркало?»15.30 -16.55Игры,самостоятельная деятельность ОбщениеСоциально-коммуникативное развитиеИгроваяДвигательная КоммуникативнаяСоздать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Салон красоты», «Летим, едим, плывем»16.55-17.05Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдникСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативнаяИгроваяРечевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты»Н.п.и «Мамины помощники»- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.17.05-18.40Подготовка к прогулке ПрогулкаФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеДвигательнаяКоммуникативнаяСамообслуживание и элементарный бытовой трудПознавательно-исследовательскаяНаблюдение за елью. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Труд. Очистка участка от снега: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. п/и «Спящая лиса» «Гори, гори ясно»Цель: Формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений.д/и «Один-много»- учить детей правильно образовывать существительные множественного числа. Предложить рисование на снегу (дерево).18.40-19.00Самостоятельная деятельностьВзаимодействие с семьейПознавательное развитиеПознавательно-исследовательскаяС/р «Салон сотовой связи»-формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли. Самостоятельная игровая деятельность – формировать у детей умение выбирать игры по интересам.Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Моя родословная «Генеалогическое дерево»Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целейВыступление, презентация совместных работ «Моя родословная. Генеалогическое дерево» на открытом просмотре образовательной ситуации. Продуктивная деятельность «Карусель «Коллаж» - семья нашей группы»Контроль результатов работы и качества работы дошкольниковВыставка альбомов, совместных работ «Я и моя семья» Составление рассказов из личного опыта «Моя семья»МониторингРезультаты мониторинга показывают положительную динамику освоения детьми основной образовательной программы в направлении: «Социально-личностное развитие» (в сфере социальных отношений); «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, окружающий мир)

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X