Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Савенкова Людмила Сергеевна

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОУ И СЕМЬИ

скачать документ

Вернуться назад

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОУ И СЕМЬИСавенкова Людмила Сергеевна, инструктор по ФКМуниципальный бюджетный детский сад №75 г. Орла,Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство, прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходим активный образ жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье -вот важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым разговоры и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, велосипедах, пеших прогулок, т.е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.Современные родители в силу своей занятости на работе большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга часто становится делом образовательного учреждения.Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного образовательного учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду — одна из важнейших задач педагогического коллектива.Положительных результатов в воспитании здорового ребенка можно достичь лишь при тесном эффективном сотрудничестве педагогов с семьей. Поэтому основная цель педагога - привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.В работе по физическому воспитанию, организованную с семьями воспитанников, используются разнообразные формы, средства и методы.Проведение родительских собраний - является одной из главных форм. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомиться с семьями воспитанников и на основе личной беседы выявлять потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.Безусловно, на родительских собраниях, невозможно получить ответ на все вопросы, поэтому можно проводить анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье, а также выяснить, занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.Для эффективного достижения этой цели педагог должен определить основные задачи:повысить уровень педагогической культуры родителей;поддержать их в уверенность в собственных педагогических возможностях;организовать проведение совместных спортивных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.Информация и практический опыт, полученный родителями, помогут им увидеть, лучше узнать работу дошкольного учреждения по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, что, несомненно, снизит дефицит положительных эмоций, создаст атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и взрослых, а также облегчит общение родителей и педагогов. Это обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду, а, значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психологопедагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.Основная задача педагога рассматривать родителей как главных воспитателей ребенка, а дошкольное образовательное учреждение, в лице педагогического коллектива, как профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации ребенка.Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество. Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.Для реализации поставленных задач в детском саду должна организовываться систематическая совместная спортивная деятельность дошкольников и взрослых, которая заключается в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятиях, включающих в себя:физкультурные досуги и развлечения детей и взрослых;совместные физкультурные занятия традиционной и нетрадиционной формы проведения;физкультурные праздники;спортивные соревнования.Физкультурный досуг и развлечения - одна из форм активного отдыха, любимая детьми и взрослыми. В их содержание включаются знакомые воспитанникам физические упражнения в игровой форме: веселые забавы, аттракционы. Это создает эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм каждого ребенка.На физкультурных досугах дети закрепляют двигательные умения и навыки, развивают физические качества. Совместные физкультурные досуги и развлечения способствуют созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.Совместные физкультурные занятия с родителями — возможность приобщить взрослых к двигательной деятельности с детьми. Занятия повышают их заинтересованность в оздоровлении ребенка, способствуют приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учат взаимодействовать, снимают чувство неуверенности.Отличительная особенность этих занятий состоит в том, что родители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своего ребенка. А это помогает и детям, и родителям, и педагогам гармонизировать детско-родительские отношения, устанавливать межличностное отношение ребенка и взрослого, сформировать умение выполнять движения в детско-родительской паре.Занятия включают в себя выполнение разнообразных физических упражнений: парные, основные, танцевальные, подвижные игры, игры-эстафеты.Физкультурные праздники - зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде здорового образа жизни и физической культуры, где родители — активные участники проводимых игр и заданий.Такая форма взаимодействия оказывает комплексное влияние на формирование личности ребенка, улучшает взаимоотношения в семье, в коллективе, в группе, повышает интерес детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.Соревнования — одна из форм привлечения участников и зрителей к активным занятиям спортом, мощное средство пропаганды и популяризации физической культуры. В ходе проведения соревнований воспитываются самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувства товарищества и ответственности перед коллективом.В программу соревнований включается перечень эстафет, игр, соревновательных заданий, соответствующих возрастным особенностям детей. Соревнования проводятся совместно с родителями между воспитанниками одной или нескольких групп.Совместная спортивная деятельность детей и взрослых полезна и необходима, так как позволяет решать следующие задачи.Родители могут увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру методов и приемов воспитания.Они постепенно убеждаются, что их участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятий важно для здоровья их ребенка.Способствует эмоциональному сближению взрослых (родителей, педагогов) с детьми.Улучшают состояние здоровья детей по всем показателям (уровень физического развития и физической подготовленности, показатель заболеваемости, группа здоровья).Дети с удовольствием повторяют освоенные упражнения дома, на прогулке, в свободное время вместе с родителями.Родители приобретают двигательный опыт и теоретические знания при совместной двигательной деятельности.Взрослые члены семьи учатся рационально и правильно использовать свободное время для активного отдыха.Родители активно участвуют во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X