Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Иванова Майя Радиковна

"Урок профориентации - кто такой хореограф"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка занятия профориентационной направленности для 2-ого класса (8 лет)на тему: «Кто такой хореограф»Педагог дополнительного образования МБУ ДО Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» Иванова Майя РадиковнаЦель: формирование знаний учащихся о профессии хореографа.Задачи: развивающие: пробудить творческий интерес обучающихся к основам танцевального искусства; способствовать развитию творческого воображения, музыкальности, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.обучающие: обогащать и активизировать словарь детей, учить детей владеть телом, передавая различные эмоциональные состояния.коррекционные: коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, воображения и творческой активности в группе; стимулирование развития эмоциональности; психическое и физическое здоровье.воспитательные: воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессии хореографа.музыкальные: развивать музыкально-ритмические навыки, координацию, выразительность движений.Формируемые компетенции: коммуникативная, познавательная, самоорганизациооная, информационная и др.Планируемые результаты:Имеет представление профессии хореографа, танцор и др.Приобретает элементарный опыт владения танцевальными движениями.Осуществляет коллективную и индивидуальную деятельность.Владеет навыками сотрудничества и взаимодействия.Выполняющий правила здорового и безопасного поведения для себя и окружающих.Чувствует характер и темп музыки, двигаясь в такт музыкального сопровождения.Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, коврики, кубики.Материал: Презентация «Кто хочет стать хореграфом?», карточки-схемы танца «Яблочко»Используемые приемы и принципы: Игровые приемы, прием доступности и индивидуальности (учет возрастных способностей, принцип системности, повторения материала, принцип наглядности, принцип связи предлагаемого материала с жизнью).Используемые методы Метод организации учебной деятельности:Наглядные: видео, презентация, музыкальные композиции, показ движений с объяснениями и пояснениями.Словесные: объяснение, показ, повторение и уточнение, поощрение.Практические: эксперимент, игра «Поймай мяч», исполнение хореографических элементов.Метод контроля – анализ выполненной творческой работы.Перечень педагогических технологий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, эксперимент, музыкальные технологии.Конспект занятия (40 мин)Уч.: Сегодня мы будем играть и получать призы и карточки с сюрпризомУч.: в одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать. То есть мудрец знал, что танец приносит радость в жизни. А вы умеете танцевать?Дети: да!Уч.: я предлагаю провести эксперимент, после которого мы поймем – умеем мы танцевать или нет (учитель поочередно включает музыку, дети интуитивно начинают двигаться под нее).Музыкальные нарезки: Хабиб, Ягода-малинка – веселая, ритмичная музыка;Уч.: эксперимент удался, вы доказали, что даже маленькие дети могут танцевать. А знаете почему, потому что человек начал танцевать давным-давно, раньше чем начал говорить (рассказать про историю развития)Танцуем как первобытные люди, пробуем хоровод, получаем карточку -схему танца «Яблочко» №1.Уч.: обобщить историю развития хореографии и перейти на тему что тогда появились первые учителя по танцам – хореографы (перевод)Хореограф – это человек, который создает танцы.Хореограф – это творческая профессия; хореограф – это преподаватель танца, творческий работник. Человек захотевший посвятить себя этой профессии должен обладать определенными качествами, а именно: богатым воображением, фантазией, художественным вкусом, чувством ритма и музыкальными способностями. Должен быть эмоциональным, артистичным, энергичным, творческим и обладать силой воли. где можно встретить данную профессию, т. е. где может работать танцор? Прежде всего, это: школы искусств, дома детского творчества, дворцы культуры. Хореографов можно встретить в танцевальных кружках, в театрах мюзиклов, в опере, на телевидении. Вы знаете, что есть общеобразовательные школы, а есть дополнительное образование – кружки, вот я и являюсь педагогом дополнительного образования – педагогом хореографом. Чем же ребята занимаются у меня на занятиях. Из чего состоит танец ?- Внимание – игра встань на место (лавочка) – много рисунков после обсуждения учитель выдает карточку-схему танца «Яблочко» №2.- Физическое развитие (шпагаты, колеса, планка, партер, мостик, разминка обязательна) – как на физкультуре (объяснить чем сложна профессия хореографа – не навредить, показать неправильная планка к чему может привести, или неправильно если растягивать ребенка)Упражнение пресс с кубикамиФизическое развитие – специализированное – занимаемся классикой, народным. Кто хочет научится танцевать - приходитеУч.: после обсуждения учитель выдает карточку-схему танца «Яблочко» №3- Ритм Помните, что хореограф должен обладать чувством ритма? Ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру с мячиком ритмвыдает карточку-схему танца «Яблочко» №4. - Артистизм (грустная птица, веселый кот) выдает карточку-схему танца «Яблочко» №5Уч.: вот и мы собрали всю схему танца «Яблочко». Этот танец также называют танцем моряков, которые совершали героические подвиги для нашей Родины. 23 февраля приближается. А теперь давайте попробуем его станцевать.Сам танец – 1) за руки стоим и туда сюда 6 топ руки выходим в шахматный 2) прыжок встать ковырялка в обе стороны 3 раза 3) веревочка 8 раз и становимся в полукруг 4) волна 3 раза и стоим на месте 5)финальные движения плывем хлопки по коленке и марш и хлопкипрофессия хореограф – это образ жизни. И тот, кто смог познать магию танца, проникнуться удивительной атмосферой этого прекрасного искусства, уже не может представить себя вне этой атмосферы.Уч.: кто хочет попробовать сейчас себя в роли хореографа?Встают все в круг, и все желающие выходят по-очереди в круг и показывает движения (все должны повторить).Как подарок - показать сцену и гримерку.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X