Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 148 общеразвивающего вида» г. МагнитогорскаКонспект занятия по развитию речи «Моя семья» в группе раннего развития «Кроха» Выполнила: Посеукова Е.М. 2024г. Цель: Актуализировать представление о семье и членах семьи Задачи: Закреплять правильное представление о семье, членах семьиПродолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы о семьеУпражнять детей в правильном звукоподражанииРазвивать мелкую моторику рук и пальцевВоспитывать доброе отношение к членам семьи Материалы и оборудование: КурочкаПальчиковая игра «Моя семья»Лото «Семья. Домашние животные». Методы и приёмы: Словесный (вопросы, поощрения) Наглядный (игрушка «курочка») Игровой (пальчиковая гимнастика) Ход занятия:Воспитатель: Все мы в группе как семья! Рады все: и ты, и я!Очень любим вместе быть, «С добрым утром!» - говорить!Ребята посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся.(Здравствуйте, здравствуйте).Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я - мама Курица (ко-ко-ко), папа-Петушок (кукареку) и наши детки- цыплятки (цып-цып-цып).- А у вас есть семья? - Расскажите мне про вашу семью.- Настя, с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут маму, папу? (ответы детей)И т.д.Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушаем рассказ про петушка с семьёй.Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Петушок с семьей»Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:— Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»Пальчиковая гимнастика.Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Они вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью.Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья (На последней строке сжимаем и разжимаем кулачки).Вот какая большая семья! Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – это семья.Курочка: Ребята, какие вы все молодцы умеете слушать. Но мне пора домой к своей семье. Досвидания.Воспитатель: В дружной семье ребята всегда все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья. Лото «Семья. Домашние животные».Воспитатель: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье, а кто мама? Кто у них ребенок?Воспитатель: Ребята кто к нам в гости приходил? Ответ детей (курочка ко-ко-ко).
Автор публикации: Посеукова Елена Михайловна
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" в группе раннего возраста "Кроха"
скачать документВернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 148 общеразвивающего вида» г. МагнитогорскаКонспект занятия по развитию речи «Моя семья» в группе раннего развития «Кроха» Выполнила: Посеукова Е.М. 2024г. Цель: Актуализировать представление о семье и членах семьи Задачи: Закреплять правильное представление о семье, членах семьиПродолжать развивать у детей умение отвечать на вопросы о семьеУпражнять детей в правильном звукоподражанииРазвивать мелкую моторику рук и пальцевВоспитывать доброе отношение к членам семьи Материалы и оборудование: КурочкаПальчиковая игра «Моя семья»Лото «Семья. Домашние животные». Методы и приёмы: Словесный (вопросы, поощрения) Наглядный (игрушка «курочка») Игровой (пальчиковая гимнастика) Ход занятия:Воспитатель: Все мы в группе как семья! Рады все: и ты, и я!Очень любим вместе быть, «С добрым утром!» - говорить!Ребята посмотрите друг на друга с улыбкой и давайте поздороваемся.(Здравствуйте, здравствуйте).Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я - мама Курица (ко-ко-ко), папа-Петушок (кукареку) и наши детки- цыплятки (цып-цып-цып).- А у вас есть семья? - Расскажите мне про вашу семью.- Настя, с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут маму, папу? (ответы детей)И т.д.Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушаем рассказ про петушка с семьёй.Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Петушок с семьей»Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:— Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»Пальчиковая гимнастика.Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Они вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью.Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья (На последней строке сжимаем и разжимаем кулачки).Вот какая большая семья! Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – это семья.Курочка: Ребята, какие вы все молодцы умеете слушать. Но мне пора домой к своей семье. Досвидания.Воспитатель: В дружной семье ребята всегда все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья. Лото «Семья. Домашние животные».Воспитатель: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье, а кто мама? Кто у них ребенок?Воспитатель: Ребята кто к нам в гости приходил? Ответ детей (курочка ко-ко-ко).