Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Овсянникова Ольга Ильинична

Использование балансировочной доски Бильгоу в индивидуальной работе учителя-логопеда.

скачать документ

Вернуться назад

Использование балансировочной доски Бильгоу в индивидуальной  работе учителя-логопеда.Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга! Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.Все мы знаем, что у детей с ТНР кроме речевых проблем  диагностируются неярко выраженные нарушения в работе мозжечка.  Поражения мозжечка приводят к снижению его регулирующей функции, дискоординации и десинхронизации мышечных сокращений, обеспечивающих выполнение двигательных актов.Программа мозжечковой стимуляции, создана в США в середине ХХ века. Ее основателем стал доктор Фрэнк Бильгоу, который в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе. История появления программы Этот простой факт и стал основой разработки его системы развития мозжечка как средства повышения успеваемости детей в школе. Именно он первым во время работы с детьми, плохо умеющими читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Тогда же Ф. Бильгоу разрабатывает специальный снаряд – балансировочную доску и придумывает целую серию упражнений на ней.Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы можно отрегулировать рокерами. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации. Для чего это нужно? Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.Балансировочная доску Бильгоу улучшает:Общую моторикуСпособность к планированиюАнализ и синтез информацииПамять и мышлениеРечевые функцииСпортивные навыкиМозжечковая «гимнастика» помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических и занятий с психологом.Начинать заниматься на тренажере можно с детьми от 3-4 лет. Рекомендуется проводить курсами по 10 занятий без перерыва. Периодичность занятий: 2-3 раза в неделю по 30-40 минут.Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске,  часть упражнений с мячом и мешочком отрабатываются на ровной поверхности. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и при тренировке функций сидения – это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу, помогают в овладении навыками самостоятельного сидения и защитную реакцию рук.Подготовительные упражнения:Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания. Можно двумя руками поочередно.Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.Упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.Стоя на доске, ребенок держит перед собой палочку, делает вдох и на выдохе прокатывает палочку между ладонями, произнося поставленный звук.Стоя на доске, ребенок переносит центр тяжести на левую ногу, произносит слог, затем на правую ногу, произносит другой слог или повторяет этот же.Стоя на доске, ребенок наклоняется вперед, берет мяч, мешочек.Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета.Подняв руки вверх, ребенок произносит слог, например, «РА», опускает руки, произносит «Ры». Далее руки согнуты в локтях, поворачивается влево, вытягивает руки и произносит слог «Ру», возвращается в исходное положение, аналогичное действие выполняет, повернувшись вправо, и произносит слог «Ро».Упражнения с мешочками, с мячами:Подбрасывает и ловит один мешочек с хлопками;Кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полуПодкидывает мяч и ловит его, называя автоматизируемый звук.Подкидывает мяч, хлопает в ладоши, назвает слог/слово на заданный звук, ловит мяч.Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делит его на слоги, ловит мяч двумя (одной) руками.Ударяет мяч об пол одной рукой, ловит другой, при этом называет слова или слоги на автоматизируемый звук.Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой,  соответствующей количеству слогов в слове.Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ- Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.Придумывание слов, как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадая мячом в ведерко, корзину.Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.Попасть мячом в квадрат, соответствующий позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений,  не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать.           Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи.             С помощью данного метода можно реализовать логопедические задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.           Основа развития, роста и обучения начинается с моторного и сенсорного взаимодействия малыша с окружающим миром. Сенсомоторное развитие является фундаментом общего умственного развития ребенка. С восприятия явлений и предметов окружающего мира начинается познание. Все прочие формы познания – мышление, запоминание, воображение – выстраиваются на основе образов восприятия, они являются результатом их переработки. Именно поэтому нормальное умственное развитие совершенно невозможно без полноценного восприятия и физического развития

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X