Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе«Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.3. Активизировать речевые высказывания.4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.Ход занятия:- Ребята, вы любите сказки?- Очень любим.- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.- Сможем.- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.- Набирает поезд ход,Машинист глядит вперед.Держимся мы друг за другаИ никто не отстает.Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группеПоезд останавливается на сказке «Колобок».- Не лежалось на окошкеПокатился по дорожке… .- Кто покатился по дорожке? (Колобок)- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка-Хотите поиграть с героями сказкиРечевая игра:Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.Дети повторяют за воспитателем.-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?В этом домике живетОчень маленький народ:Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,Серый волчонок – вот чудеса!Только Мишка им помогРазвалил их … (Теремок.)- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)- А кто же сломал теремок? (Медведь)- Правильно, ребята, сломал медведь.Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачкуМы построим новый домДом высокий Руки вверх вытянуть.Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.В доме мы живем с тобой Обнимаемся.- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.Двигаются, выполняя полу присед.- Посмотрите, что это? (Это репка)- Правильно, мы попали в сказку «Репка».Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.- Кто посадил репку? (Дед)- Кого позвал Дед? (Бабку)- Кого позвала Бабка? (Внучку)- Кого позвала Внучка? (Жучка)- Кого позвала Жучка? (Кошку)- Кого позвала Кошка? (Мышку)Дети расставляют героев сказки по порядку.-Вот теперь все хорошо.- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)- Садимся в поезд и едем дальше.Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем) .- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе
Автор публикации: Венжина Альбина Ринатовна
Любимые сказки
скачать документВернуться назад
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе«Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.3. Активизировать речевые высказывания.4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.Ход занятия:- Ребята, вы любите сказки?- Очень любим.- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.- Сможем.- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.- Набирает поезд ход,Машинист глядит вперед.Держимся мы друг за другаИ никто не отстает.Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группеПоезд останавливается на сказке «Колобок».- Не лежалось на окошкеПокатился по дорожке… .- Кто покатился по дорожке? (Колобок)- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка-Хотите поиграть с героями сказкиРечевая игра:Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.Дети повторяют за воспитателем.-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?В этом домике живетОчень маленький народ:Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,Серый волчонок – вот чудеса!Только Мишка им помогРазвалил их … (Теремок.)- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)- А кто же сломал теремок? (Медведь)- Правильно, ребята, сломал медведь.Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачкуМы построим новый домДом высокий Руки вверх вытянуть.Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.В доме мы живем с тобой Обнимаемся.- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.Двигаются, выполняя полу присед.- Посмотрите, что это? (Это репка)- Правильно, мы попали в сказку «Репка».Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.- Кто посадил репку? (Дед)- Кого позвал Дед? (Бабку)- Кого позвала Бабка? (Внучку)- Кого позвала Внучка? (Жучка)- Кого позвала Жучка? (Кошку)- Кого позвала Кошка? (Мышку)Дети расставляют героев сказки по порядку.-Вот теперь все хорошо.- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)- Садимся в поезд и едем дальше.Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем) .- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе