Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ирина Владимировна Нефедова

проект "Мы-примерные пешеходы"

скачать документ

Вернуться назад

Номинация «Образовательные проекты»«ВОЗДУХ»выполнила воспитатель Нефедова И.В. г. Красноярск срок выполнения с 18 октября по 26 октябряАннотация: Красноярск – город миллионник и его не обошли экологические проблемы. Красноярск занимает первое место по уровню загрязнения воздуха. В городе часто наблюдается смог, нависающий над жителями, а это приводит к увеличению различного рода заболеваний. Именно поэтому, мы выбрали для своего проекта данную тему исследования про воздух. Своими силами разбить на участке цветники, сделать силами родителей знаки для чистоты воздуха. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТААктуальность: Без воздуха невозможна жизнь, ведь именно он содержит живительный кислород. Недостаточные знания детей о воздухе, его свойствах и влиянии на живую природу стали объектом исследования.Проблема: Дети оформляли группу для праздничного концерта, надували шары. Были очень удивлены, почему один шарик мягкий, а другой упругий. Был задан вопрос – Почему шарики изменились? Что находится внутри шариков? Что такое воздух? Хотят ли больше о нём узнать? Таким образом возникла ситуация раскрыть шире вопрос знакомства детей с воздухом, с ветром, поэкспериментировать. Вызвать желание и умение решать проблемные задачи, делать выводы.Цель: дать представление о воздухе, его свойствах и о значении воздуха для всего живого на земле.Задачи: Образовательные: дать представление о том, что воздух есть повсюду, что для жизни нужен чистый воздух, что его легко обнаружить, познакомить со свойствами воздуха.Развивающие: развивать познавательную активность, творчество и фантазию, развивать коммуникативные качества.Воспитательные: формировать у детей и родителей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТАСрок реализации: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, художественно-творческий, информационно-исследовательский.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие.Материально-технические ресурсы:Подбор наглядного материала;Подбор оборудования и материалов для исследования воздуха;Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом;Выставка детского творчества.Методы проекта:Словесные;Практические;Наглядные;Игровые. СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:Подготовительный этап Основной этап Заключительный1.Определение цели и задачи проекта.2. Составление плана этапа проектирования.3. Подбор иллюстративного материала.4. Составление картотеки опытов с воздухом.5. Анкетирование.6. Создание мини- лаборатории1. Беседы.2. Опыты.3. НОД.4. Игры.1. Выставки творческих работ.2.Анкеторование родителей.3. Подведение итогов работы. 3. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУФормы работы с детьмиФормы работы с родителямиСроки реализации I этап подготовительныйВхождение в проблему: что хотим узнать? Что знаем?1. Беседа «Что такое воздух?»(обсуждение возникших вопросов, закрепление знаний о воздухе и его свойствах, значение воздуха для жизни и роста).Сообщить родителям о предстоящем проекте.1. Консультация для родителей «Влияние природы на здоровье ребенка».2. «Эксперименты для детей в домашних условиях» консультация - рекомендация18 октября II этап основной 2. Экспериментально-исследовательская деятельность «Опыты с воздухом». (обнаружение воздуха, где находится воздух, познакомить со свойствами воздуха, может толкать предметы, воздух имеет вес и т.д.)3. Здоровье – сберегающие технологии «Дыхательная гимнастика дома».(выполнение по рекомендации дыхательной гимнастики)19 октября3. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о воздухе.(развивать внимание, логику, расширять словарный запас, развивать интерес к малым фольклорным формам)4. Делаем игрушки вертушки.(совместная работа родителей и детей).20 октября4. Лепка: Воздушный шар»(вспомнить, как летает воздушный шар, учить детей создавать барельефные изображения)4. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».21 октября5. Заучивание отрывок о ветре из сказок А. С. Пушкина.(продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы)5. Сочини с родителями свою загадку про ветер, про воздух.Организовать выставку сказок.22 октября6. НОД рисование «Эти нужные знаки»(усилиями детей нарисовать знаки для сохранения чистого воздуха на участке)6. Изготовить знаки для участка по охране воздуха.(совместная деятельность родителей и детей)25 октября III этап заключительный7. Итоговое занятие. Праздник мыльных пузырей. «Картина мыльными пузырями».(создать условия для занятия по экспериментированию, познакомить со способом рисования мыльными пузырями)7.Выставка детского творчества.«Картина мыльными пузырями»8. Предложить родителям подумать о разбивки цветников на участке. 26 октября. 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТАОжидаемые результаты представлены в приложении:- Проведены консультации для родителей;- Проведены совместные работы родителей и детей;- Проведены выставки детских работ4- Дети получили опыт сотрудничества и общения с группой детей;- Научились самостоятельно ставить опыты и делать выводы;Обогатили свои представления о свойствах воздуха;- Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, будет способствовать усвоению новой информации через практическую деятельность. 5.ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:Работая над проектом, пришли к выводу, что экологическая обстановка зависит от человека. Он не только ее может ухудшит, но и улучшить. Сообща мы можем сделать так, чтобы воздух остался чистым и сохранил свои краски. Для этого мы предложили родителям: - подумать, как и какие клумбы можно сделать на участке. -разместить весной экологические знаки для сохранения чистоты воздуха. 6. РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА: - Размещение новости на сайте ДОУ, в инстаграм; - Тиражирование опыта на образовательных сайтах; - Открытый просмотр итогового занятия. 7. УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА Организация работы в проекте осуществляется на основе добровольного участия и заинтересованности как детей, так и их родителей. Проект знакомит старших дошкольников со свойствами воздуха и не предполагает каких-либо негативных последствий. 8. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Не предусмотрен. 9. ЛИТЕРАТУРА:1. Автор -составитель Н. М. Зубкова «Воз и маленькая тележка» Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Речь, 2006г.2. М. Султанова «Простые опыты с воздухом» ООО «Хитбер - пресс», 2014г.3. Интернет-ресурсы. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ250380525971500 -270510227965003997324604520001518285137541000

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X