Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Сопова Оксана Владимировна

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ для детей старшей группы с нарушением речи и зрения Тема: «Дикие и домашние птицы»

скачать документ

Вернуться назад

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ для детей старшей группы с нарушением речи и зренияТема: «Дикие и домашние птицы»Цель: расширить знания о диких и домашних птицах.Задачи: - развивать ритмические навыки при ходьбе; - закрепить знания детей о птицах диких и домашних; - учить сравнивать птиц, находить общие признаки и отличия в образе жизни пернатых; - воспитывать фонематическое восприятие; - расширять словарный запас пор лексической теме: «Птицы»Атрибуты:  зал условно поделен на две половины- «лес» и «деревня»; магнитная доска, демонстрационный материал по теме;  «светофор» - флажки или круги зеленого, красного и желтого цвета; кормушка, кубики,  карточки на ориентировку в пространстве; «полешко», платок для «бабушки»; шапочки гусей или театральные куклы; 3 «озера» и 3 уточки разного цвета.Педагог:        Вот и осень к нам пришла, непогоду привела.                Не боимся мы дождей и прохладных хмурых дней.Муз. рук:        Наш веселый паровоз покататься нас повез!Развивающая игра «Паровозик»Все в двух колонках – «паровоз и вагончики»; на зеленый цвет – двигаются дробным шагом за ведущим -«едут»; красный – останавливаются, хотя музыка продолжает звучать; желтый – все поворачиваются в другую сторону, и последний в колонке ребенок становится ведущим; педагог чередуют цвета по своему усмотрению, например: «зеленый- красный – зеленый»; «желтый – зеленый-красный»…Педагог:  Остановка «Лесная»!   Выходите из вагонов.             Как  чудесно в осеннем  лесу! Воздух не такой, как в городе. Он чистый, свежий.                      Вдохнем полной грудью.. Найдите сухое местечко и присядьте, послушаем звуки леса.Фонограмма «Голоса птиц в природе»Дети слушают и называют птицКонечно, так весело и звонко лесные птицы поют только весной и летом. Но и осенью можно услышать птичьи голоса (рассматривание   картины  «лесные  птицы»)Фонопедическое  упражнение «Птицы»Кукушка села  на дубу и кричит – ку-ку, ку-ку, ку-ку. (пальцы – «клюв»; соединять большие пальцы с остальными)А сорока прилетала, на весь лес она трещала – тр-тр-тр. (скрестить кисти рук и взмахивать)Долбит дятел в лесу сук. Раздается – тук-тук-тук. (стучать кулачком о кулачок)Две вороны на суку раскричались поутру - кар-кар-кар! (разжимать и сжимать пальцы рук)На деревья посмотри, прилетели воробьи – ф-ф-ф. (скрестить кисти рук и быстро взмахивать)Синички-невелички летали, песни распевали – синь-синь-синь. (пальцы вверх,  а большие направлены  друг к другу, сгибать и разгибать пальцы рук)Логопед: Дети, кто заботится о лесных птицах?Дети:  О птицах в лесу никто не заботится, они сами добывают себе корм.Педагог:  Зимой  им будет холодно и голодно.  Просят птицы и пичужки: дети, сделайте                         кормушки.Логопед: Молотки мы взяли смело, и работа закипела. Ритмическая игра «Построим кормушки»Дети на 1ч. муз. ходят  свободна с кубиками в обеих руках;  на 2ч. – останавливаются и передают ритмические рисунки по показу муз. рук.Логопед:  (показывает кормушку, вешает на «дерево»)                 Прилетайте,  птицы: воробьи, синицы.                        Обживайте новую птичью столовую.Логопед:         Дети, чувствуете (сделать вдох), дымком пахнет. Это недалеко деревенька   стоит,  а бабушка печку топит. Идем к ней в гости!  Извивается тропинка, мы пойдем, расправив    спинки. Прихватим  сухое полешко для бабушкиной печки (брусок) Развивающая игра  «Тропинка» 1ч. - все идут топающим шагом за ведущим, у которого в руке «полешко»; на 2ч. -музыки  перестраиваться в круг; в два круга; круг в круге  или др.;        Лады, лады, ладушки. Прибежали к бабушке (воспитатель  надевает платок)Б.: Здравствуйте, внучата. Рада вас видеть. Расскажите,  где бывали, что видали (ответы детей) Раздается крик петухаБ:     Никак Петушок-безобразник. Ишь, среди бела дня раскричался!Логопед: Бабушка Маруся, а какие птицы у тебя живут?        Б:        Расскажу, кто у меня на птичьем дворе обитает (рассматривание дидактических картин)Упражнение на интонационную выразительность  «На птичьем дворе»Б:        Самый главный – петух. Но до чего же гордый!  Пока курочки зернышки клюют, он зорко по сторонам смотрит. Шею вытянет и кричит: Кур стерегу!  Ку-ка-ре-ку!  (дети передают интонацию гордости).  А курочка за цыплят волнуется  (беспокойное кудахтанье – ко-ко-ко). Цыплятки у меня шустрые, озорные (веселый писк).У меня петух горластый!По утрам кричит он: «Здравствуй!»На ногах его сапожки,На ушах висят сережки.На головке гребешок. Ай-да,  Петя-Петушок! Ну, а Петины подружки-И хохлатки , и пеструшки-Шумно крыльями махали,Громко клювами стучали:Ко-ко-ко, ко-ко-коНам зерно клевать легко.        Логопед:  Гуляют куры, петухи и цыпляточки-пушки. Динамическое упражнение «Птичья зарядка»Дети выполняют движения по показу и словесным указаниям муз. руководителяА – «петушки» - ходьба с высоким подъемом колена; взмахи руками;Б-   наклониться, выпрямиться и одновременно 3 хлопка по бедрам  - 4р.А - ходьбаС-  «куры» - дробный шаг врассыпную;  прямые руки опущены, пальцы соединены; остановка и повороты корпусом вправо-влево – 2р.Д- «цыплята» - кружение на носках; остановка и 4прыжка; - 4р.А-        «ходят петушки»Б.:        А теперь, внучата,  в избу пойдем,  погреемся да загадки послушаем (дети рассаживаются в         «избе»)Кто  крикливый, с длинным носом.Шея словно знак вопроса.Щиплет за пятки, беги без оглядки   (гусь). Логопед: Гусь идёт гулять в луга                     И гогочет: ГА-ГА-ГА!     Голосовое упражнение «Гусята»Муз. рук. исполняет песню;  дети поют звукоподражание с показом рукой        Гуси –гусенята в лесочке. Га-га-га.        Красные надели чулочки. Га-га-га.        И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.        Чистенькой воды из корытца. Га-га-га.        Напились воды десять братцев. Га-га-га.        Начали в корыте купаться. Га-га-га.        Гуси –гусенята сердиты. Га-га-га.        Очень близко дно у корыта. Га-га-га. Инсценирование песни «Веселые гуси» р.н.п.или обыграть  с театральными кукламиБ:      Слушайте, ребятки, еще одну загадку.Удивительный ребенок. Только вышел из пеленок,    Может крякать и нырять, как его родная мать  (утенок)Логопед:  В воде не страшно уточкам ни капельки, ничуточки.         1-2-3-4-5! Будем в прятки мы играть! Игра «Кто скорей найдет свою маму» на пол кладут 3 «озера» - листы бумаги или платки синего цвета; 3 уточки      1ч. -дети идут дробным шагом вокруг «своей мамы-утки»; выполняют «пружинку» - ныряют;                 2ч. – разбегаются врассыпную, помахивая  «крылышками»;        ПАУЗА – «прячутся от мамы» -присаживаются на корточки; взрослые меняют игрушки местами        3ч. – быстро строятся вокруг своей игрушки        Повторить 2раза.        Б: Я забочусь о своих домашних птицах - кормлю их  зернышками, пою чистой водицей.          Логопед: Спасибо, бабушка Маруся.  Нам было интересно у тебя в гостях.  А теперь пора                         возвращаться домой.        Педагог: (воспитатель снимает платок) Дети, понравилось вам  путешествие? Что                                 понравилось больше всего? Почему?Дети прощаются с бабушкой и уходят под спокойную музыку. «Прощание с лесом»

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X