Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Юлия Юрьевна Иванова

Что? Где? Когда?

скачать документ

Вернуться назад

Конспект развлечения по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Что? Где? Сколько?»Иванова Юлия Юрьевна,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой ключик» (МБДОУ «Детский сад № 63»)г. ПрокопьевсквоспитательЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.Оборудование и материалы: копилки с эмблемами "Банкиры" и "Экономы", «Акционеры»; цветик-семицветик из картона; картинки с изображением купюр и флагов разных стран; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберт; мяч; угощение для ребят.Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик - семицветик", рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека".Ход:Мотивационно - ориентировочный этапИгра – приветствие «Круг друзей»Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю вам всем: «Привет» - Улыбнись мне в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)Поисковый этапВоспитатель: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:По моему хотению,По моему велению Сделайте детей умными И экономически грамотными!Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой три команды. Ребята из группы Колокольчик, вы будете командой "Банкиры". Дети из группы Василек, вы будете командой "Экономисты".Дети из группы Одуванчик - «Акционеры» Воспитатель: Ребята, вы уже наверняка много знаете о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика и выполнять задания, но прежде, давайте вспомним правила игры: • Слушаем внимательно вопрос;• Обсуждаем и даем ответ;• Не кричим - это главное правило;• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;• Побеждает та команда, у которой больше монет;Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов и денег.Воспитатель: Готовы?Дети: Да!Воспитатель: Приступаем!Практический этап Воспитатель: Отрываем первый лепесток:1. Ребята, вам нужно представить вашу команду. Раздать монеты.2. Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты землиБыть нам знайками вели!Воспитатель: Для вас ребята загадка от Феи экономических наук: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?Дети: Деньги. Воспитатель: Спросим у зрителей. Какие они бывают?Дети: Металлические деньги – монеты и бумажные купюры.Воспитатель: Еще какие деньги?Дети: Электронные деньги – пластиковая карта.1. Игра «Разложи монеты по порядку»1, 5, 10,50 1,2,5,10(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)3. Воспитатель: Отрываем третий лепесток.- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как называются Российские деньги?Дети: Рубли. Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?Дети: Валюта.Воспитатель: Задание для команд "Узнай деньги разных стран". Выполнять задания вы будете командой. Воспитатель раскладывает на столах для детей картинки с изображением купюр разных стран (России, США, Германии, Китай, Польша, Украина) и изображения флагов этих стран. Необходимо подобрать в пару к каждой купюре флаг той страны, где пользуются этими деньгами; сказать, как называются деньги, назвать страну.(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)4. Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток.- Фея экономических наук, предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги - о товаре.Воспитатель: Ребята, а что такое товар?Дети: Товар - это то, что производится для продажи.Воспитатель: А кто изготавливает товары?Дети: Люди разных профессий.Воспитатель: А где мы приобретаем товары?Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.Воспитатель: Задание для команд называется "Товар или услуга?». Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор.- Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют что или кто изображен: например, на картинке изображено яблоко - это товар или на картинке изображен парихмахер, он предоставляет услугу.(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильные ответы)5. Воспитатель: Отрываем пятый лепесток.- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть. ФизкультминуткаБудем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем) пальцы рук1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)Третья монетка одежду купить (загибаем средний палец)На четвертую монетку будем есть и пить (загибаем указательный палец)Ну а пятую дружок, пока спрячем в кошелёк (прячем большой палец в кулак) (Движения выполняются в соответствии с текстом)6. Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.- А сейчас мы с вами поговорим о том,  без чего человек не может жить: Этим словом предметы называют. Это слово, например, означает: Дом, одежду, обувь, воду, Свет, тепло и чистый воздух, Телевизор, самокат, конфету- Все нам в жизни нужно это! Что же это?Дети: Потребности. Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Воспитатель: Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.Ответы детей:- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. -Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. - У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары. -Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. -У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.7. Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток.- Фея экономических наук предлагает вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату. Воспитатель: А бабушки и дедушки? Дети: Получают пенсию. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".Уходя из дома, не забывайте выключать свет.Чаще обедайте в кафе.Проси у родителей подарки к каждому празднику.Сломанные игрушки пробуйте чинить, а не выбрасывать.Сходил в магазин, оставь себе сдачу.Бережно относитесь к своим вещам.Чаще пользуйтесь услугами такси.Старайся больше ходить пешком.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.Не лей понапрасну воду из - под крана.Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.Специально ломайте свои игрушки.Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники. (Воспитатель подводит итог, раздает монетки)Рефлексивно-оценочный этапВоспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Фея экономических наук приготовила для вас общую игру  -Ребята, а вы делали покупки самостоятельно? Дети: Да. Воспитатель: А все ли можно купить или обменять? Дети: Нет Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.Игра «Что нельзя купить за деньги?»Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?Дети: Да. Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.Подсчет монетВоспитатель: А пока жюри подсчитывает монеты, мы посмотрим мультфильм.Мультфильм и угощение. 1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольногообразования «Экономическое воспитание дошкольников: формированиепредпосылок финансовой грамотности» / Сайт «Финансовая культура» –электронный ресурс: https://fincult.info/upload/iblock/dc5/economich_vospitanie_doshkolnikov_02.pdf2. Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов» /Сайт «Финансовая культура» – электронный ресурс:https://fincult.info/upload/iblock/10a/puteshestvie_v_mir_finansov_web.pdf3. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова. – М.: ВАКОША, 2019 – 32 с.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X