Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Павлова Татьяна Александровна

"Цирк"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усогорский детский сад «Снежанка»Конспектсюжетно-ролевой игрыпо социально-коммуникативному развитиюТема: «Цирк»для детей подготовительной группы Павловой Татьяны Александровны Воспитатель подготовительной группы №2пгт. Усогорск2022Цель: развитие у детей навыков игровой деятельностиЗадачи:Образовательные1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщица, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.Развивающие1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.Воспитательные1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.Предварительная работа:1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе», «Столовая».2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе»3. Дидактические игры«Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Профессии цирка»4. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,5. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.6. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.7. Рассматривание картины «Цирк».8. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».9. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк».10. Конструирование из строительного материала «Цирк», «Касса», «Арена».Методы и приемыИгровые: воображаемая ситуация; воображаемая роль; внезапное появление объекта; выполнение игровых действий; инсценировки; загадки; создание игровой ситуации; имитация голоса, движения.Наглядные: образца наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов.Словесные: беседа; объяснение; художественное слово; вопросы; пояснения; объяснения. Практическая и игровая деятельность детей: упражнения; создание воображаемой ситуации, вхождение в роль.Материалы и оборудования: магнитофон, магнитный доска, ширма.Демонстрационный и раздаточный материал:Афиша, билеты, деньги бумажные, надувные шары, штанга, цепь бумажная, обручи, карточки, чемоданчик, костюмы для цирковых артистов, верёвка, продукты для буфета, воздушные шарики, три банки с водой.Ход НОД:Организационный моментВоспитатель: Ребята, мне сегодня приснился сон, как будто я в цирке. Скажите, кто из вас был в настоящем большом цирке?Дети отвечают.Воспитатель: А вот я никогда не была…. а мне так хочется. А давайте поиграем все вместе в цирк. Только с чего начать?Дети: Построить арену.Воспитатель: Правильно, сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. Мы возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Потом возьмём стульчики и расставим вокруг арены.Дети делают арену и расставляют стульчики вокруг арены. На стульчиках указаны номера.Воспитатель: Скажите пожалуйста, как мы можем узнать о предстоящем цирковом представлении?Дети: Прочитав афишуВоспитатель: А что ещё мы можем узнать посмотрев на афишу?Дети отвечают.Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?Дети: Дрессировщица со своими собачками, фокусник, силач, клоун.Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас выберем кто будет цирковыми артистами.ВЫБОР АРТИСТОВ.Воспитатель: Скажите пожалуйста, артисты выходят на арену когда захотятДети: Нет, только когда их номер объявляют.Воспитатель: Ведёт цирковое представление конферансье. Я думаю, что вы будите не против, если конферансье буду я.Воспитатель: Что нужно, чтобы попасть в цирк?Дети: Надо купить билеты.Воспитатель: А где можно купить билеты? И кто их продаёт?Дети: Билеты продаёт кассир в кассе.Воспитатель: А кто у нас будет кассиром?Выбор кассира по желанию детей.Воспитатель: Мы с вами купим билеты, а контролёр их будет проверять и говорить какое место в каком ряду. Кто желает быть контролёром?Выбор контролёра.Воспитатель: Цирковое представление состоит из двух частей. Их называют первое и второе отделение. Между отделениями есть антракт. Во время антракта зрители могут сходить в буфет. Теперь давайте выберем работника буфета-продавца.Выбор продавца.Воспитатель: Все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Контролёра, кассира и работника буфета прошу занять свои рабочие места. Остальные ребята – зрители, встаньте пожалуйста в очередь за билетами. Итак, мы начинаем.Ход игрыКассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк.Дети покупают билеты.Контролёр: Уважаемые зрители, будьте внимательны занимая свои места.Контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.Звенит звонок.Выходит конферансье на середину ареныКонферансье: Добрый день! Уважаемые зрители!Начинаем выступление! Цирковое представление!Сюда, сюда скорее- здесь будет цирк у нас!Весёлое представление начнётся сейчас.Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского. Выходят дети – артисты, делают круг и уходят за кулисы.Конферансье: На арене цирка всемирно-известная дрессировщица …. (имя ребенка) и её дрессированные собачки Тяпа и Ляпа вас порадуют сейчас!(Выступление дрессировщицы и собачек, выход под музыку «Собачий вальс».)Дрессировщица: Собачки озорные, собачки цирковые!Позову – ка их сюдаПосмотрите их друзья!Тяпа! Ляпа! Ко мне!На арене цирка дрессированные собачки!- Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав)- Тяпа! Поздоровайся со зрителями! (тяв- тяв)- Помашите лапками зрителям! Молодец!Дрессировщица: У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!Ляпа, сидеть! Ап!Тяпа, танцуй! дай лапу! Ап!Любимое занятие моих собачек это игра с обручами!Ляпа прыжок! Ап! (прыжки через обручи).Тяпа прыжок! Ап!(прыжки через обруч)А сейчас увидите как Ляпа и Тяпа умеют считать. Проведем для них урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены косточки, вы будете показывать, а собачки отвечать.-Молодец, Ляпа! Молодец, Тяпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! (поклон)-Собачки, домой!Дрессировщица с собачками убегает.Конферансье: Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун МУЛЬТИК!Клоун Мультик выбегает под музыку «Веселые гномики» и встает в центре.Мультик:- А вот и я!Конферансье: - Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.Мультик: - Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?Мультик: - Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?Конферансье: - Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?Дети: - Поздороваться.Мультик:- Аааа, поздороваться. Так я сейчас (бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!Мультик: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!Мультик: - Я хочу немного с вами поиграть. Игра называется «Кто вперёд надует шарик» (приглашает 2-3 детей.)Проводится играЗвучит музыка клоун убегает.Конферансье: Будет прыгать, кувыркаться,Ловко сядет на шпагатЗдесь не трудно догадатьсяНа арене циркаВстречайте акробат.Примерное содержание номера:1. Крутит колёса2. Делает мостик3. Делает берёзку.Под музыку акробатка выполняет движения.Конферансье: А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.Во время антракта зрители идут в буфер.Звенит звонок.Конферансье: Продолжается программа.Этот номер трудный самый!На арене – силач,Лучший в мире циркач!Он подбрасывает гири,Словно детский мяч!Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»Примерное содержание номера:1. У силача на плечах висит бумажная цепь. Снять цепь и эффективно разорвать её.2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.3. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.Силач показывает трюки и уходит.Конферансье: А наше представление продолжается.Говорят, чудес на свете не бывает-Часто взрослые нам любят повторять,Только в цирке все об этом забывают,Начинают верить в чудеса опять.-А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник-СюрпризПод музыку входит Фокусник.Примерное содержание номера:1 фокус «Цветная водичка»Для проведения фокуса необходимо взять три банки с крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова.Ты, вода- водица,Друг ты мой студёныйСтань, вода- водицаНе светлой, а зеленой.Ты, вода- водица,Друг ты мой прекрасный,Стань, вода- водица,Не простой, а красной.Ты, вода- водица,Светлая, как инейСтань вода- водица,Не простой, а синей!Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет- внутренняя сторона покрыта акварельной краской)2фокус «Бесконечная нитка»Фокусник замечает у себя на пиджаке белую нитку, несколько раз пытается смахнуть её, но нитка не смахивается. Фокусник берёт её конец и тянет. (Секрет- белая нитка наматывается на короткий карандаш и прячется в карман пиджака).Фокусник уходит.Под музыку входит Клоун МультикКлоун Мультик: Ой, ребятки, я кое - что забыл вам сказать, я же немного умею фокусничать! Посмотрите, я принес для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? (билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! (всех угощает).Конферансье: - Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят.Конферансье: Вот и пришло время расставатьсяПредставленье будем завершатьТолько просим вас не огорчатьсяЦирк всегда вас будет в гости ждать!Окончание игрыВоспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X