Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Анна Николаевна Усанова

Опыт работы : «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 для детей раннего возраста»ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД Воспитатель Усанова А.Н.Г. Ухта пгт. Ярега, 2022Ф.И.О. педагогаУсанова Анна НиколаевнаТема самообразования«Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраст»Период работы над темойС 1.09. 2022 по 20.05.2023Актуальность темы самообразования        В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить ряд разнообразных  действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и  открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.       В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.       Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.    Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов  и воспитателей. Чтобы маленькие  дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.    Для обучения созданы различные  игры. Главная их особенность  состоит в том, что задание  ребёнку предлагается в игровой  форме. Дети играют, не подозревая, что  осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными  предметами, учатся культуре общения  друг с другом. Любые  игры содержат познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.     Родителей волнует вопрос - как правильно  разговаривать с ребёнком, что  необходимо знать при общении  с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже два - три года, а  слов - всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка  правильную и грамотную речь, чтобы  в будущем он мог точно и  ясно излагать свои мысли, суждения?    Эта проблема и легла в основу моей работы: "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста".ЦельПовышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности,  изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей раннего возраста по средствам игры.ЗадачиЗадачи направленные на педагога:1. Изучить литературу по данной теме.2. Расширить знания о развитии речи у детей раннего возраста.3. Разработать содержание работы.4. Составить перспективный план на учебный год.5. Обогатить предметно-развивающую среду.6. Повысить уровень знаний у родителей по данной теме.Задачи направленные на детей:1. Формировать интерес к освоению родного языка.2. Совершенствовать понимание речи в общении с разными людьми, слушание стихов и сказок, просмотра мультфильмов и инсценировок.3. На основе расширения представлений об окружающем мире помогать устанавливать связи между реальными предметами и их названиями, зрительными и слуховыми образами.4. Комплексно развивать все стороны речи: обогащение активного и пассивного словаря.5. Развивать связную речь.6. Поддерживать и развивать инициативную речь, вербальное общение в форме диалога.Ожидаемые результаты1. Стремится к общению с другими людьми (взрослыми и детьми), активно подражает им.2. Понимает речь взрослых, обращается к ним с вопросами и просьбами, участвует в диалогах (может выступить инициатором разговора).3. Владеет связной речью, может выразить мысль, желание, чувство.4. Знает названия знакомых игрушек и бытовых предметов, называет признаки, функции, действия с ними.5. В игре воспроизводит действия и речь взрослого.6. Любит слушать потешки, стихи, песни, сказки, рассматривать иллюстрации.Форма представления опыта работы по теме самообразования (продукт).1. Представление опыта работы на интернет ресурсах. (дистанционно) 2. Выступление, с докладом на педагогическом совете.3. Оформление презентации о проделанной работе.4. Представление опыта работы на заседании ГМО.Изучение методической литературыСвое самообразование по данной теме я начала с изучения литературы по данному направлению:- Ушакова О.С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2018г.- Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года». Издательство «Оникс», 2015г.- Гусарова Н.Н. «Беседы по картинке: времена года». Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2001г.- Дурова Н.В. «Фонематика». Издательство «Мозаика – синтез», Москва - Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи», Издательство «Школьная Пресса», Москва, 2004г.- Ветрова В.В. Ладушки: Песенки, потешки, стишки, считалки, загадки и игры для детей до трёх лет. – М.: Знание, 1994.- Гришвина А.В., Пузыревская Е.А., Сочеванова Е.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. – М.: Просвещение, 1988.- Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления (1-2 года). – М.: Мозаика – синтез, 2003.- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников/ под редакцией О.С.Ушаковой. – М.: Психотерапевт, 2001.А так же данный вопрос я изучала в интернет ресурсах.Практическая реализация опыта по теме самореализацииНаправление работыФормы работыРабота с детьмиВ этом учебном году мной был подобран, разработан и применён в работе методический материал по данной теме:Ноябрь:Артикуляционные упражнения:«Барабанщик»Дыхательные упражнения:«Дерево на ветру»Пальчиковые игры:«Засолка капусты»Словесные игры:«Отгадай, кто позвал?»Подвижные игры:«Листопад»Декабрь:Артикуляционное упражнение:«Заиграла дудочка»Дыхательное упражнение:«Горнист»Пальчиковая игра:«Мы во двор пошли гулять»Словесная игра:«Чудесный мешочек»Подвижная игра:«Пришла снежная зима»Январь:Артикуляционное упражнение:«Воздушный шарик»Дыхательное упражнение:«Паровоз»Пальчиковая игра:«Ёлочка»Словесная игра:«Весёлые превращения»Подвижная игра:«На ёлку»Февраль:Артикуляционное упражнение:«Накажем непослушный язычок»Дыхательное упражнение:«Часы»Пальчиковая игра:«Снежок»Словесная игра:«Что делают дети»Подвижная игра:«Снег кружится»Март:Артикуляционное упражнение:«Часики»Дыхательное упражнение:«Пушок»Пальчиковая игра:«Моя семья»Словесная игра:«Отгадай сказку»Подвижная игра:«Весна идёт»Апрель:Артикуляционное упражнение:«Поцелуй маму»Дыхательное упражнение:«Надуй шарик»Пальчиковая игра:«Дождик, дождик веселей»Словесная игра:«Доскажи словечко»Подвижная игра:«Солнышко»Май:Заключительный мониторинг детей,  пообразовательной области«речевое развитие»Так же, с детьми проводились беседы на различные темы, использовались сюжетно – ролевые, хороводные, музыкальные игры. Дети общались между собой в свободной игровой деятельности.Использовали речь в театрализованных играх.Работа с родителямиВ этом учебном году мной был подготовлен, разработан и применён методический материал для работы с родителями по данной теме:Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»Консультация для родителей «Значение игр в раннем возрасте»Папка – передвижка«Развитие речи ребёнка»Консультация для родителей«Задержка речевого развития»Папка – передвижка«Дети, язык и родители»Консультация для родителей«Ум на кончиках пальцев»Папка – передвижка«Учите беречь книгуКонсультация для родителей«Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие»Беседа«Поведение ребёнка может рассказать о нарушениях в развитие речи» Памятка для родителей«Факторы успешного речевого развития»Консультация для родителей«Развитие речи детей 2-3 лет»Папка – передвижка«О талантах ребёнка: как их узнать?»Фото- выставка«Мы играем, речь развиваем»Отчёт в виде видеороликов в родительской группе ВКРезультаты работы по теме самообразованияВыводы по теме самообразованияПодводя итог проделанной мной работы, в этом учебном году можно сделать вывод, что я достаточно повысила собственный уровень знаний, изучая и анализируя методическую литературу по данной теме. Так же, подготовленный и разработанный мной, методический материал, очень помог мне в работе с детьми раннего возраста. Применение игровых методов и приёмов способствовало активизации речи малышей.ПерспективыНа следующий 2022- 2023учебный год планирую использовать полученные мной знания и наработанный методический материал по данной теме в работе с детьми и родителями моей группы.Тему самообразования на следующий учебный год, планирую изменить.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X