Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Гальцова Маргарита Александровна

Столовая для птиц

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «У ЛУКОМОРЬЯ» Г. Саяногорск Республика Хакасия Конспект занятия по ФЭМП в логике образовательного события во второй младшей группе «Столовая для птиц» Гальцова Маргарита Александровна ВоспитательКонспект занятия по ФЭМП в логике образовательного события во второй младшей группе «Столовая для птиц»Тема события: «Столовая для птиц»Тема занятия: «Птицы»Образовательная программа: «От рождения до школы»Вид деятельности: Познавательное развитие (ФЭМП)Способы поддержки детской инициативы: решение проблемной ситуации, беседа, обсуждение, индивидуальная помощь ,работа в подгруппахИнтеграция областей: познавательное развитие, речевое развитиеЦель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий. Закрепить понятия «один» и «много», названия геометрических фигур.  Задачи:1. Учить детей простым способам ориентации в пространстве, соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально2. Закрепить знание геометрических фигур, цвет3.Учить приемам конструированияОборудование: доска магнитно-маркерная, фигурки птиц по количеству детей, деревянные палочки для конструирования, бросовый материал, кормушка, макет дерева.Детская цель: помочь птицам Ход занятия.Организационный момент.Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья».Получение известияВоспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птичка?Дети: СиничкаВоспитатель: Давайте узнаем, что же у него случилось.Синичка: Ой, здравствуйте, ребята, я – синичка Я прилетела к вам за помощью уже похолодало , стало мало еды, для мены меня и моих друзей. Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему птичкам стало стало холодно? Какое время года наступило?Дети: Птичкам стало холодно, потому что наступила осень.Воспитатель: Правильно, а давайте поищем, где же заблудились друзья нашей синички   Воспитатель подводит детей к макету дерева.Сколько птиц, на дереве одна или много? Каких птиц вы видите?Сейчас к нам пришла осень, улетают птицы в теплые края. ФизминуткаСкачет шустрая синица (прыжки)Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге).Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)Завертелась как волчок (кружатся на месте).Вот присела на минутку (приседают),Почесала клювом грудку (наклоны головой вперёд-назад),И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)Тири-тири (прыжки на правой ноге)Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах). Воспитатель: Правильно, давайте сравним птиц. Чем отличаются воробей и сорока?Давайте проверим, у кого хвост длиннее? (дети в подгруппах сравнивает методом наложения хвосты) Правильно, у сороки хвост длиннее, а у воробья короче.Проводится зрительная гимнастика:Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)Собой невелички.Как они летели, (Движения глазами вправо – влево)Все люди глядели.Как они садились, (Движения глазами вверх – вниз)Люди все дивились.Воспитатель: на столах разложены веточки, камешки,фасоль, геометрические фигуры. деревянные палочки ( длинные и короткие)Наступления событияВоспитатель:  Мы будем строить кормушку из чего?Ожидаемые образовательные результаты: Поиск и использование средств для решения проблемной ситуации (познавательные способности) Дети: Называют предметы из чего можно построить подходя к столу с материалами. У вас есть выбор вы выбираете самостоятельно из какого материала будет ваша кормушка.Развивающий диалог: дети рассуждают какой материал выбрать, кормушка может быть красивой из-за того, что палочки разноцветные, из веточек , какая по размеру? Дети: Из палочек, веточек, и фигур геометрических. Какого они цвета?Воспитатель: Посмотрите на доску, как надо строить кормушку (на доске выложенный квадрат, прямоугольник, ). А какой формы еще может быть кормушка.Дети : называют ( квадратная- прямоугольная) На что похожа наша кормушка?Дети: На квадрат , еще на что? - прямоугольникВоспитатель: Кормушка готова- или чего-то не хватает?Дети: Крыши.Воспитатель: Правильно, вы такие внимательные. Наша крыша похожа на какую фигуру?Дети: Треугольник. (Дети выкладывают кормушку из на столах)Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не одна кормушка получилась, а сколько? Дети: Много.Воспитатель: Как думаете, понравится кормушки нашим птичкам? Можно кормушки так оставить, или что -то нужно добавить? Дети: Нет зернышек. Что можно использовать ( пластилин, камушки, фасоль )   Воспитатель: Что нужно делать, чтобы птицы чаще прилетали к нашей «Птичьей столовой»? (Каждый день в нее корм насыпать.)Синичка благодарит: «Спасибо вам большое, что накормили меня. Теперь я на улицу полечу, всем птичкам расскажу, какие вы добрые, как мне помогли и хотите другим птицам помочь. До свидания!»-До свидания, синичка! Мы рады были тебе помочь. А кормушки мы сделаем настоящие дома с родителями.Рефлексия- Дети, вам понравилось помогать птичке? (Да!)- А настроение у вас сейчас какое? (Хорошее.)Жизнь после событияВоспитатель: Что нужно делать, чтобы птицы чаще прилетали к нашей «Птичьей столовой»? Дети: Каждый день в нее корм насыпать. Принесем кормушки повесим и каждый день будем корм в неё насыпать. Список использованной литературы1.Аверков М.С., Ермаков СВ., Попов А.А. Событие как единицаобразовательного проектирования [электронный ресурс].2.Атемаскина Ю.В. //Детский сад от А до Я. – М., 2008 - № 3 –С.15-17.3.Григорьев Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие4. Сайт «Инфоурок» -презентация «Образовательное событие как информационная технология работы с детьми дошкольного возраста» ( опыт работы ).5 Программа « От рождения до школы» познавательного развития по ФЭМП во второй младшей группе под редакцией Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X