Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Лапкина Екатерина Юрьевна

Протокол родительского собрания в 1-ой младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

«ПРОТОКОЛ № 1родительского собрания 1 младшей группы «21» сентября 2023г. Организационное собрание.Присутствовали 19человек(список прилагается)Отсутствовали: 10 человекПриглашённые: старший воспитатель Лысак Т. В., психолог Агеева А. В,музыкальный руководитель Гнатюк В.Ю.ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.«Первый раз в детский сад»- выступление воспитателей Лапкиной Е. Ю., Савельевой Ж. С. вВыступление старшего воспитателя Лысак Т.В. «Задачи образовательной программы для детей раннего возраста», Особенности адаптации детей в ДОУ (Педагог-психолог Агеева А. В.) (Текст выступления прилагается.)Презентация «Адаптация детей младшего возраста к детскому саду».(отв. воспитатели) Беседа «Как проходит адаптация ваших детей в группе» (воспитатель Лапкина)Познакомить родителей друг с другом, (отв.: воспитатель Савельева)Выбор родительского комитета группы.1.По первому вопросу заслушали выступление старшего воспитателя Лысак Т.В.-выступление о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение, о компенсации которая будет выплачиваться родителям(законным представителям) за детский сад. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.Вопросы: родителей о сумме оплаты детского сада. о количестве детей в группе.2. По второму вопросу заслушали с воспитателя Лапкину. Екатерина Юрьевна познакомила родителей с программой, по которой работает ДОУ, рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие. Напомнила о необходимости одевать детей по погоде.3. По третьему вопросу слушали психолога Агееву А. В.,которая познакомила родителей с особенностями адаптации детей в детском саду, дала рекомендации о поддержке детей в этот непростой для них период.Также педагог - психолог пригласила родителей на индивидуальные консультации. Раздала памятки для родителей «Первый раз в детский сад».Вопросы: – как вести себя с ребенком если он отказывается идти в детский сад. – можно ли давать игрушки в детский сад.4. Воспитатель Савельева показала презентацию «Адаптация детей младшего возраста к детскому саду». (текст слайдов презентации прилагается). Так же воспитатель рассказал как как проходит адаптация детей в группе», заострила внимание на том факте, что детей нужно водить в сад постоянно, без веских причин не оставлять дома. Самая веская причина может быть только болезнь.Вопросы: –на сколько часов в первые дни нужно оставлять ребенка в саду.5.Воспитатели провели игру «Давайте познакомимся».Цель игры снять напряжение родителей и познакомить их между собой.Воспитатели раздали родителям анкеты (анкеты прилагаются)6.По шестому вопросу слушали воспитателей. Они предложили выбрать членов родительского комитета группы в составе 3 человек.Выступила родительница Лаврентьева О. С. и предложила выбрать в родительский комитет Кузьменко В. О., Павлову Н. В. , Кораблеву М. А. .Состоялось голосование: 19 голосов «за», 0 голосов «против».Решение:Принять во внимание особенности адаптации детей к детскому саду, учитывать трудности в адаптационный период. Знать основные задачи в воспитании и развитии детей раннего возраста. Одевать детей по погоде.Утвердить родительский комитет группы. Приложение№1«Адаптация детей младшего возраста к детскому саду».Теезентацииподготовила воспитатель1 младшей группыЛапкина Е. Ю. Слайд№2. Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.Что такое адаптация? - Адаптация - это • Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.• Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.Слайд №3.Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.Слайд№4.Уровни адаптации• Физиологический• ПсихологическийПсихологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть)• К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)• Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать• Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами• Необходимости отстаивать свое личное пространствоФизиологический уровень. (надо привыкнуть)• К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)• Невозможности уединения• Необходимости самоограничений• Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам.Слайд№5.Три степени тяжести прохождения адаптационного периода• Легкая адаптация - к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.• Средняя адаптация - поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие насколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.• Тяжелая адаптация - характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.Слайд № 6.Факторы, от которых зависит течение адаптацииВозраст ребенка.Состояние здоровья.Уровень развития.Умение общаться со сверстниками.Сформированность предметной и игровой деятельности.Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ.Слайд№7.Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду.Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:не сформированы культурно-гигиенические навыки;он не умеет самостоятельно играть с игрушками;режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.Слайд №8.Как облегчить период привыкания к детскому саду.Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться. Поэтому хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.Слайд №9.Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка.Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.Слайд № 10. Нельзя.Слайд№ 11.Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду.Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:«Детский сад»Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:«Дети собираются на прогулку».«Дети обедают».«Дети приходят в детский сад».«Дети готовятся к дневному сну».«Дети на прогулке».Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.Слайд№ 12.Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.Слайд№13.Это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет, и дает Вам много позитива, своей любви и нежности.Слайд №14.Необходимые условия успешной адаптации – это согласованность действий родителей и воспитателей.Слайд»15.Спасибо за внимание!Приложение №2.Анкета для родителейУважаемые родители!Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.Ребенок:Ф.И._______________________________________________________________________________________________________________________________________________Датарождения______________________________________________________________Домашнийадрес,______________________________________________________________________________________________________________________________________Праворукий,леворукий_______________________________________________________Мать:Ф.И.О.____________________________________________________________________Год рождения______________________________________________________________Образование, специальность, место работы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Домашний телефон__________________________________________________________ сотовый___________________________________________________________________Отец:Ф.И.О.____________________________________________________________________Год рождения______________________________________________________________Образование, специальность, место работы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Домашний телефон__________________________________________________________ сотовый___________________________________________________________________Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком ф. и. о).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Основные виды игр и занятий дома____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10.Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):- с детьми своего возраста  да  нет- с детьми старшего возраста  да  нет- с незнакомыми взрослыми  да  нет- с родными  да  нет11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):- спокойным; мало эмоциональным; очень эмоциональным12.  Что умеет делать ребенок самостоятельно_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)______________________________________________________________Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X