Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Емельянова Светлана Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Волшебный домик для животных»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»города МагнитогорскаКонспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе«Волшебный домик для животных»Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с №154Емельянова Светлана ГеннадьевнаМагнитогорск Октябрь 2023 Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения. Задачи:Обучающие:1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. 2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.Развивающие: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах.2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей.3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.Воспитательные:1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников. Материалы и оборудование:Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок». Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.Словарная работа: жилище, конус, цилиндр, фундамент. Ход. 1. Организационный момент.Воспитатель: - Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня? У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? (Предполагаемые ответы детей).- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки. - Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (Дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…»). - Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».Воспитатель: - Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в шкатулочке? (Предполагаемые ответы детей: медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода). 2. Основная частьВоспитатель: - Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Выберите сказочного героя, которому захотели помочь. Дети выбирают героев сказки.Воспитатель: - Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?Дети отмечают, что все игрушки разные.- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные. - У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.Что это за деталь, ребята:Все стороны у него – квадраты?Ответы детей… (КУБ).Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Сбоку - треугольник,Сверху – я кружок.Назови меня, дружок.Ответы детей… (Конус).По полу он катилсяИ вот остановился.Поставь его, дружокНа ровненький кружок. (Цилиндр).- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину). Ответы детей … (Пластина).- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших героев.Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домиков.Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? – Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым? (Ответы детей.)- Перед тем, как начать строить новые жилища для героев сказки, предлагаю вам немного поиграть.Физминутка:Вправо - влево наклоняйтесь.Как цилиндры покачайтесь.Попрыгайте как шарики.Сделайте «фонарики».А шарики катаютсяРебята улыбаются.Воспитатель: - А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить.- Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, проходите к столам и начинайте строить.Дети выбирают необходимые для их замысла детали, складывают их в коробки, проходят к столам.Самостоятельная работа детей.В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких). - Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась.Дети рассматривают работы, комментируют.3. Заключительная частьВоспитатель: - Ребята, скажите, трудно было построить домик для животного? У всех получилось так, как задумали? Нашим сказочным героям понравятся домики? (Ответы детей).- Я благодарю вас за помощь и предлагаю поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X