Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Савенкова Светлана Владимировна

Опытно-экспериментальная деятельность как фактор развития познавательных способностей дошкольников.

скачать документ

Вернуться назад

Опытно-экспериментальная деятельность как фактор развития познавательных способностей дошкольниковАвтор: Савенкова Светлана ВладимировнаМБДОУ «Детский сад №44 «Звездочки», г. Новомосковск, воспитательНа сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно- практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.).Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятие, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью – дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследованиям со временем не угас.В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как, что будет, если…), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет, не тонет), пробуют на вкус.В результате экспериментирования, ребенок отвечает не только на вопрос: как я это делаю, но и на вопрос, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получится в результате.Таким образом, опираясь на свой педагогический опыт, на научный опыт выдающихся исследователей А.И.Савенкова, Л.Венгера и многих других, можно сделать вывод о том, что исследовательская деятельность, во- первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X