Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Железкова Юлия Владимировна

Методическая разработка: Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества — 23 февраля» для подготовительной к школе групп. Спортивный досуг с участием родителей.

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка: Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества — 23 февраля» для подготовительной к школе групп. Спортивный досуг с участием родителей Железкова Юлия Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Листвянский детский сад» муниципального образования- Рязанский муниципальный район Рязанской области Воспитатель Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества — 23 февраля» для подготовительной к школе групп Спортивный досуг с участием родителейСодержаниеАннотация……………………………………………………..3Введение……………… ………………………………………3 -Цели и задачи…………………………………………………4 - предварительна работа………………………………………4 - Ожидаемые результаты…………………………………………………5Основная часть ……………………………………………….6 -Сценарий мероприятия ……………………………………...6Заключение …………………………………………………..10Литература …………………………………………………...11АннотацияДанная методическая разработка содержит описание развлекательного мероприятия, посвящённого 23 февраля для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методическая разработка сценария праздничного мероприятия «23 февраля День Российской армии» предназначена для педагогов общего и дополнительного образования. Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны. В данном мероприятии представлены в большом количестве стихи, спортивные эстафеты, приуроченные к празднику «День защитника Отечества», что даёт возможность детям расширить свои знания о Российской армии.Методическая разработка содержит:-оглавление, содержащее перечень разделов методической разработки с указанием номеров страниц;-введение, в котором указывается обоснование выбор темы, раскрывается её актуальность и значимость;- сценарий проведения мероприятия;- заключение, в котором обобщается основная идея содержания методической разработки;- список используемой литературыВведениеПраздник День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей , которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков , которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми , закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет. Ребята на празднике с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, отгадывали загадки, проявляли ловкость и мужество. Папы, дедушки и братья наших воспитанников стали непосредственными участниками веселых конкурсов. Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.Детский смех и улыбки радовали гостей и педагогов. В конце праздника гостям были вручены памятные подарки, сделанные руками детей. Участники праздника зарядились позитивом и хорошим настроением!Спасибо нашим гостям, что посетили и разделили с нами наш праздник!Цель:Создать условия привлечение родителей воспитанников к совместному активному отдыху: родитель – участник, а не пассивный зритель. Создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «23 февраля»; воспитывать любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну и свой народ.Задачи:- Формировать представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества. - Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой технике.Развивать скоростно-силовые и волевые качества воспитанников, тренировать выносливость.Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и людям военных профессий.Воспитание основ здорового образа жизни.Предварительная работа-       Составление сценария развлечения-       Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)-       Изучение методической и специальной литературы по данной теме.-       Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.-       Разработка бесед, консультаций по ознакомлению детей с Российской Армией.-       рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о Российской армии;-        беседы с детьми;-        чтение художественной литературы;-       заучивание стихотворений, отгадывание загадок;-        проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;-        рисование рисунков;-        изготовление поделок, открыток, подарков для пап;-       рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;-       презентация «23 февраля – День Защитника Отечества»Ожидаемые результаты:-      развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;-    увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники;  -     повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.Основная часть:Сценарий мероприятия Под песню «Служить России» дети входят в зал и выполняют перестроения, встают полукругом.1 ребенок: Двадцать третье февраля –День Российской армии!Вверх орудия палят, всех салютом балуют.Шлют они от всей страныБлагодарность воинам,Что живём мы без войны, мирно и спокойно!2 ребёнок: Утром, солнцем озарённым,Вышли воинов колонны.Сколько силы и отвагиВ каждом взгляде, в каждом шаге!3 ребёнок: Тут связисты и минёры,Пограничники, сапёры,Тут десантники, танкисты,Моряки, артиллеристы…4 ребёнок: Им доверила ОтчизнаДело мира, дело жизниИ оружие боевоеРади счастья и покоя.5 ребёнок: На защиту РодиныВ дождь и снегопадКаждый день выходитДоблестный солдат!6 ребёнок: Наши воины полныМужества и чести!В День защитника страны -Все мы с ними вместе!Песня «Будем в армии служить»Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечное же, ваши любимые папы! А также мы хотим поздравить и вас наши дорогие мальчики, потому что когда вы вырастите мы, уверены вы станете сильными, отважными мужчинами. Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И эти качества пригодятся сегодня на нашем спортивном празднике. Мы очень рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, готовых принять участие в состязании. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и отважных детей. Давайте все дружно поприветствуем друг друга- похлопаем громко в ладоши!Перед вами две команды:Команда «Пограничников»Капитан: Наш девиз…Дети: Пограничники не спят,На посту всегда стоят.Все границы охраняют,И назад не отступают!Команда «Моряков»Капитан: Наш девиз…Дети: Мы матросы смелые, моряки умелыеНас волной не укачать, надо море охранять.Ведущий: Наши команды будут соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Наших пап мы приглашаем помочь своим детям справиться с заданием. Ведущий: Что бы защитниками стать,Долг солдата выполнять,Нужно крепким, сильным быть,С физкультурою дружить.Музыкально-ритмическая композиция (флешмоб) с флажками России.Ведущий: Дорогие ребята сегодня мы проведем «Веселые старты под флагом России».Для начала давайте проведем физкультурную разминку.Под музыку («Триколор») дети выполняют разминку по показу.Музыкально-ритмическая композиция (флешмоб) с флажками РоссииВедущий: А теперь задание на внимание, я показываю вам карточки красного, белого и синего цвета.Красный - хлопатьСиний - топатьБелый – стоять по стойке «Смирно»И так игра начинается.1.Эстафета «Кто быстрее передаст снаряды». Дети встают в колонну по одному на вытянутые руки друг от друга, ноги ставят на ширину плеч. Перед капитаном стоят 2 корзины, в одной лежат снаряды, вторая пустая. По команде капитан берёт снаряд, передаёт его над головой следующему участнику и так до последнего человека, последний ребёнок командует детям, все наклоняются, обратно снаряд передают между ног. Капитан получает снаряд, кладёт его в пустую корзину, затем берёт следующий снаряд. Побеждает та команда, которая первой закончила передачу и не уронила ни одного снаряда. Если снаряд упал - он считается взорванным, его убирают, капитан берёт следующий снаряд из корзины. Выигрывает команда, которая передаст большее количество снарядов.Ведущий: А сейчас проведём наглядный урок,2.Эстафета: «Быстрая лодка». На пол кладут 2 салфетки, участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти салфетки переместить на другую сторону за линию, без помощи рук.Ребёнок: Дедушку поздравлю я,С двадцать третьим февраля!Пожелаю много счастья,Мира, ласки, и добра.Тобой гордиться вся семьяГоржусь, в особенности, я.Ты мудрый дашь всегда советУмнее деда в мире нет!3.Эстафета «Переправа через туннель»Взрослые строят туннель(опираясь на ладони и стопы, высоко подымая спину) первый ребёнок проползает под ними до ориентира встаёт, второй повторяет и тд.4.Конкурс «Вопрос – ответ». Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего, дедушка оценивает ответы детей.«Танком управляет.» танкист«Из пушки стреляет.» артиллерист«За штурвалом самолета сидит.» лётчик, пилот«Из пулемета строчит.» пулемётчик, автоматчик«В разведку ходит.» разведчик«Границу охраняет.» пограничник«На подводной лодке несет службу.» подводник«С парашютом прыгает.» десантник«Мины обезвреживает…» минёр, сапёр«На кораблях служат.» моряки(дети рассказывают стихи)1 ребёнок: Посмотрите в нашем залеГости славные сидят.Столько сразу пап видалиВ феврале мы год назад.2 ребёнок: Наши папы, очевидноОчень занятой народ:На работе пропадаютЕжедневно круглый год.3 ребёнок: Я скажу вам без прикрас,Дома папа – высший класс.Всю неделю с нетерпеньемЖду субботу с воскресеньем.4 ребёнок: В эти дни мы непременноЧто-то с папой мастерим.В промежутках между деломВсе футболы поглядим.5 ребёнок: В этот славный праздникПапам шлём привет!Ведь для каждого из насЛучше папы нет!Игры с папами:5.Эстафета «Не урони погоны» («погоны» - мешочки для метания) От каждой команды приглашаются 3 пары. Погоны кладутся на плечи, руки ставятся на пояс, нужно пронести погоны до ориентира и не уронить, затем взять в руки и бегом вернуться обратно. Сначала задание выполняет ребёнок, затем передаёт папе. Когда три пары пройдут, папы сажают детей на плечи, ребёнок держит погоны руками, выполняют задание и передают следующей паре. Выигрывает команда, которая закончит первой, и меньшее количество раз уронит погоны.6.Эстафета «Прыжки в мешках»: Перед первыми членами команды кладутся мешки. После сигнала ведущего, которым обычно выступает кто-то из взрослых, первые по счету участники должны максимально быстро залезть ногами в мешок, подняв его чуть выше пояса доскакать (так быстрее) или дойти до линии финиша. Развернувшись назад необходимо вернуться к своей команде, и передать мешок второму участнику, который также прыгает по направлению к финишной линии и обратно, при этом передав третьему участнику соревнования. Так, постепенно в состязание вступают четвертые пятые и так далее участники, повторяя, те же действия что и предыдущие ребята. Если во время эстафеты один из детей упал, то он может встать и продолжить «проходить» дистанцию. Игрок, выпрыгнувший из мешка, считается проигравшим.7. Эстафета «Перетягивание каната»: Сначала приглашается команда детей перетягивает канат, потом перетягивают канат папы (3-4 человека) из команды.8.  Эстафета  «Передача флага в шеренге»Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.Инвентарь: 2 флага России(дети рассказывают стихи)1. Мы мальчишек поздравляемИ здоровья им желаем.Чтобы были сильными,Умными, красивыми.2. Чтобы папе помогали.Чтобы маму защищали.И девчонок в нашей группеНикогда не обижали.3. Мир – это главное слово на свете.Мир очень нужен нашей планете!Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!Мир нужен всем!4. Мы хотим, чтобы птицы пели,Чтоб весной ручьи звенели,Чтоб солнце землю грело,Чтоб берёзка зеленела!5. Чтоб у всех мечты сбывались,Чтобы все вокруг смеялись,Чтобы детям снились сны!Чтобы не было войны!Дети вручают подарки папам.Ведущий: Мы поздравляем всех, кто защищал, и будет защищать нашу Родину, кто в эти дни стоит на страже нашей мирной жизни. Пожелать им крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой!«Пусть всегда будет солнце» дети выходят из зала.Заключительная часть.В ходе мероприятия дети систематизируют знания о родах войск в нашей армии, о защитниках Отечества. В игровой форме сами попробуют себя в качестве будущих защитников. Поучаствуют в эстафетах, состязаниях.Список литературы:1.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». 2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа». 3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». 4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». 5. Е.Ступак «Подарки к празднику»6.Л.И.Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа"7. О. М. Литвинова. Физкультурные занятия в детском саду8. Интернет ресурсы

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X