Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Степоненко Наталья Алексеевна

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей старшего возраста посредством фольклора»

скачать документ

Вернуться назад

Структурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского Союза М.С. Бочкарева» Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей старшего возраста посредством фольклора» Степоненко Натальи Алексеевнывоспитателя первой квалификационной категорииструктурного подразделенияпо реализации программы дошкольного образованияМОУ "Школа № 2 р.п. Новые Бурасы" Май 2021г. На сегодняшний день я считаю данную тему достаточно актуальной, поскольку в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Цель моей работы- объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить коммуникативные способности на основе устного народного творчества. Основными задачами моего направления являются:1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;2. Приобщить детей к русскому фольклору3. Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру4. Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.5. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы: Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание. Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры. В своей работе использовала следующие дидактические пособия:настольный театр; пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок; кукольный театр; иллюстрационный материал по сказкам; иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям. В течение года в своей работе большое внимание уделяла знакомству детей с русскими народными сказками, песнями, игрушками народных мастеров. Материал подбирала с учётом возрастных особенностей детей. Дети моей группы проявляли интерес, хорошо воспринимали произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору. Русские народные сказки ежедневно присутствовали в жизни нашей группы. Мы не только читали их, но и обыгрывали, разбирали характеры персонажей, рассматривали иллюстрации. И на день мамы мы с детьми поставили сказку «Волк и семеро козлят». Сказка проходила без участия взрослых, все главные герои были дети. В уголок книги мы поместили разнообразную художественную литературу. Также в своей работе с детьми использую пословицы и поговорки. Их можно использовать в любой ситуации. Они становятся верными помощниками в формировании трудолюбия и дружелюбия. Использование пословиц и поговорок на занятиях и в повседневной жизни активизирует речь ребёнка, способствует развитию умения ясно формулировать свои мысли, помогает лучше понять правила житейской мудрости. Проделанная работа дала следующие результаты:у детей обогатился и активизировался словарь, улучшилось мышление, воображение, двигательная активность, трудолюбие, расширились представления детей об окружающей действительности. С уверенностью можно сказать, что фольклор эффективно развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие. В стихотворениях, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язык и способствуют формированию правильной артикуляции. Для родителей были оформлены информационные уголки: «Ребёнок и книга», «Как правильно читать детям сказки», «Учимся сочинять стихи», Родители стали активными участниками педагогического процесса. По результатам моей работы по данной теме самообразования могу сделать следующие выводы:• У большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству• Обогатилась устная речь• У родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка•Многие дети проявили себя артистами, раскрылись в роли В 2021-2022 учебном году планирую продолжить работу по своему самообразованию в данном направлении с малышами.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X