Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шихалиева Шахла Шихалиевна

«Письмо от Дядюшки Абакуса»

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» Авиастроительного района г. КазаниКонспект занятия по математикев старшей группеТема: «Письмо от Дядюшки Абакуса» Воспитатель: Шихалиева Шахла Шихалиевна воспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 9 HYPERLINK "mailto:emin.saruxanov@mail.ru" emin.saruxanov@mail.ru89274332260г.Казань2023 г.Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста в форме игры . Проводя с детьми это занятие, мы создаём условия для развития логического мышления, учим называть смежные числа заданного числа с использованием развивающих игр. Развиваем социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. НОД включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:Обучающие :закрепить знания о частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;- упражнять в счёте в пределах десяти в прямом и обратном порядке.Развивающие:закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и с помощь счёт (абакуса).;упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;называть соседние номера заданного числа развивать пространственное воображение,создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;развивать воображение, смекалку, зрительную память;способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные:воспитывать интерес к математическим занятиям;развивать самостоятельность;воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.Предварительная работа:дидактические игры математического содержания;моделирование из геометрических фигур.Методические приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросы, задания, напоминание, индивидуальные ответы, поощрение, анализ, инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, пояснения, разъяснения, указания. Средства и оборудование:Технические - проектор, ноутбук;Организационные столы, конверты, танграммы, абакусы, корректурная проба, спорт. инвентарь.Ход занятия:Организационный момент.Здравствуйте, ребята, я сегодня получила письмо от Дядюшки Абакуса, а живёт он в волшебном «Царстве Математики», в «замке Знаний»Основная часть (содержательный, деятельностный этап). Дядюшка Абакус ждёт нас к себе в гости и приготовил для вас подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились. Отправимся в гости?Но сначала давайте разомнёмся и проверим готовы ли вы к трудностям.• Сколько углов у квадрата?• Яблоко круглое или квадратное?• Что больше: пять или сем ?• В садике выходной в воскресенье или в вторник ?• Сколько пальцев у перчатки?• Сколько огней у светофора?• Что меньше пять или три?Отличная работа! А теперь в путь! Прежде чем отправиться, нам нужно карту изучить, чтобы не сбиться с пути. Давайте внимательно посмотрим на карту.Сначала мы должны пройти долину Математики, потом подняться на гору Геометрия, затем перебраться через реку Внимания по мосту, после через болото Головоломок, а оттуда уже в Замок Знаний.Ой, а что это произошло с картой, она распадается на кусочки и исчезает.Давайте создадим новую карту. Сначала нарисуем кусочки, а затем соединим их. «Точки» (в квадрате 3*3 точки рисуются в виде разброса. Вам нужно запомнить их местоположение и воспроизвести по памяти)Карта бла нарисована, но давайте запомним направления, куда нам нужно будет отправиться. «Запомни слово» (я показываю цифру, а называю слово. Вам нужно запомнить все слова. 1-долина, 2-математика, 3-гора, 4- треугольник, 5-река, 6-внимание, 7- болото, 8-замок.Отличная работа! Всё запомнили, теперь можем смело отправляться в путь. И первая точка на карте - это долина Математики. (дети забираются в туннель и приходят в долину)Таблица Шульте ( все цифры перепутались, их нужно найти и произнести по порядку)В долине все цифры живут очень дружно. Давайте посмотрим кто где живёт. «Назови соседей» (назвать недостающие цифры)Мы продолжаем свой путь! И отправляемся на гору Геометрия (подымаются и спускаются по кубикам)«Чего не хватает?» (в таблицу 3*3, а потом 4*4 вставить недостающие геометрические фигуры)«Танграм» (выложить фигуру по образцу) Посмотрите, что за животное изображено? Вам нужно выложить зверя. Все ли выполнили заданием? Молодцы. (идём шагом под музыку)Перед нами река Внимания, чтобы пересечь её, нужно быть очень осторожным и внимательными.«Что является лишним?» (из 4 предметов назвать лишний)Корректурная проба (нужно найти и зачеркнуть определённую картинку во всей таблице)Все справились с поставленной задачей. А теперь пересекаем реку.Кинезеологическое упражнение «Колечко»Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, затем со всеми остальными – это будет прямой порядок.   Задание сначала нужно выполнить пальцами одной  руки, потом другой. Усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками.Перед нами болото Головоломок. Здесь есть лабиринт, и нам нужно пройти через него.Теперь мы пересекаем болото в колонну по одному и наступаем только на цифры 7, 5, 6, 8 и 2.Ура! Все перебрались через болото.А теперь давайте немного отдохнём на привале «Отдыхайка»Быстро встаньте, улыбнитесьВыше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево ,вправо повернулись ,Руками коленей коснулисьСели - встали, сели - всталиИ на месте побежали.Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.Совершив трудное и опасное путешествие,мы добрались до замка ЗНАНИЙ к дядюшке АБАКУСУ. Но, посмотрите, она заперта. Чтобы его открыть и познакомиться с дядюшкой Абакусом нам надо нарисовать замок, но не просто, а двумя руками.Двумя руками (рисование двумя руками одновременно)Все старались, а вот и Абакус.- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рад вас видеть и хочу познакомить с моими любимыми счётами. их называют АБАКУС, как меня. Счёты состоят из: рамки, разделительной перекладины, верхних и нижних косточек. Верхняя косточка — «королева» означает пять, а нижние «братья» — единицы. Каждая вертикальная полоска косточек (домиков). При работе со счётами используют большой и указательный пальцы. Нижние косточки складывают большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки («королеву») складывают и вычитают только указательным пальцем. Счёт на абакусе. (несколько простых примеров)Ребята, вы отлично поработали! Молодцы! Все примеры были решены правильно! А теперь давайте отложим в сторону абакус и посчитаем без него, но представлять в уме, как мы передвигаем косточки и будем помогать себе пальцами. Это как двигать кости в воздухе.Ментальный счёт (устный счёт. Несколько примеров)Какие вы молодцы! У вас всё получается! Мне пора вернуться к своим любимым подсчётам. А вам, за то, что вы выполнили все мои задания – приз. Заключительная часть (рефлексивный этап). Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? А кто помнит слова, которые мы учили в начале нашего путешествия? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зелёный смайлик, кому совсем не понравилось красный).Список использованной литературы.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пу-ти и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.П. Венгер Л. Больше, меньше, поровну... // Дошкольное воспитание, 1994-№ 10. с. 48.Давидчук А. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1997. № 1. с. 72.Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 1996. № 2. с. 17.Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с.Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. М.: Просвещение, 1988. 136 с.Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2005. № 8. с. 42-54.Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1996. № 1. 21; №2. с. 20.Стожарова М.Ю. Математика - учимся играя/ М.Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1980.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X