Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Саляхова Фаридя Абдулловна

Мультипликация, как инновационный метод работы воспитателя с родителями.

скачать документ

Вернуться назад

Мультипликация, как инновационный метод работы воспитателя с родителями.Нефедова Лариса Евгеньевна, воспитатель «Детский сад 391» г.КазаниE-mail: svetlana.aleksandrova.33@mail.ruКонстантинова Айгуль Сергеевна, воспитатель «Детский сад 391» г.КазаниСаляхова Фаридя Абдулловна ,воспитатель «Детский сад 391» г.КазаниХалитова Гузалия Сунгатовна, воспитатель «Детский сад 391» г.КазаниАннотация. В настоящее время проблема взаимодействия воспитателя и родителей стоит очень остро. Современные родителе не часто интересуются жизнью своего ребенка в детском саду и не особо хотят вникать и тем более принимать участия в жизни детского сада. Опираясь на эту проблему мы с коллегами решили попробовать в работе с родителями инновационный метод – мультипликацию. Этот метод направлен на обучения и воспитания дошкольников. Мультипликация это инновационный и очень интересный метод при работе с родителями воспитанников в дошкольном учреждении. Анимация - современное связующие звено между педагогом, родителем и ребенком. Мультипликация включает в себя такие области развития как образовательная и воспитательная.Ключевые слова: анимация , мультипликация , сотрудничество воспитателя и родителя, дошкольники , совместная работаВведение. Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: продумывая свою образовательную деятельность воспитатель все больше ориентируется на сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников .Опыт общения с современными родителями заставляет искать все новые и интересные формы сотрудничества и взаимодействия воспитателя с родителем . Вовлечение родителей в образовательное пространство группы – это важное условие гармоничного развития личности современного ребенка.В современном мире у нас очень хорошо развиты информационные технологии , которые открывают воспитателю очень много вариантов взаимодействия с родителями. Так с детьми старших групп мы попробовали снять мультфильм. Для реализации нашего проекта нам конечно же понадобилась помощь родителей. Использования цифровых технологий открывает широкие возможности для сотрудничества с родителями. Привлечение родителей к реализации нашего проекта обусловлено несколькими причинами:Дети, в силу своего возраста не могут обойтись без помощи взрослых ( родителей).Совместная деятельность родителя и ребенка компенсирует дефицит общения родителей с детьми и приводит к эффективной продуктивной деятельности ребенка.Эмоциональная устойчивость ребенка.В ходе реализации проекта удалость установить тесную связь взаимодействия с родителями. Первоначально родители к данной идеи отнеслись с осторожностью, так как у всех занятость и они не представляли , что от них требуется. Родители работали в группах со своими детьми. У каждой группы было свое задание, за которое они отвечали. Воспитатель был как режиссер и руководил процессом. В ходе реализации данного проекта появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, как помогают решать поставленные задачи, как поддерживают ребенка, сплоченность.В данном проекте мы смогли реализовать такие задачи как : установление партнерских отношений с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс.Свой проект мы конечно же начали с анкетирования родителей, личных бесед с родителями , чтобы понять их настрой. После мы проанализировали результаты и выяснили , что родители в большинстве уверенны , что мультфильмы –это развлечения для детей. Мы же в своем проекте попытаемся их убедить , что мультипликация носит в себе образовательные, воспитательные и познавательные функции ( представление о добре и зле, моральные ценности …). Так предварительная работа помогла нам выстроить правильное направление для сотрудничество с родителями детей. Мы провели различные мастер- классы , такие как: дорисуй картинку, волшебный пластилин, викторины « Мой любимый мультфильм» (анализ). Родителям были предложены консультации на тему : «Мультфильм дома», «Мультфильм своими руками» Проведены беседы: «Для чего нужны мультфильмы?», «Влияние мультфильмов на ребенка?».На заключительном этапе мы приступили к созданию нашего мультфильма совместно с родителями. Кто то из родителей отвечал за освещения, кто-то за музыку, кто-то за анимацию ( в нашем случае это были рисунки), кто-то отвечал за съемку, и конечно же озвучка. Мультфильм готов!В процессе реализации данного проекта удалось наладить тесную взаимосвязь в работе с родителями. Установить с родителями партнерские и доверительные отношения. Между всеми участниками проекта удалось установить положительный настрой и дальнейшее сотрудничество.Мы ориентировали родителей на конкретную помощь, которую они могут оказать детям в процессе совместного творчества.Можно сделать вывод, что мультипликация –это новый метод сотрудничества воспитателя и родителей.Список литературы:Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. М.,2005.Виноградова Н.А., Панкова Е.П.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008Иванова Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ //Старший воспитатель.2009. №12 А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г. Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006 Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма». Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т.2 – 3-е издание,переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992 И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950 Интернет- ресурс wikipedia.org Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей», NT Press, М. 2006 г.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X