Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Карлина Светлана Алексеевна

Управленческий проект "Инновации в ДОУ- важный фактор повышения качества дошкольного образования".

скачать документ

Вернуться назад

Управленческий проект « Инновации в ДОУ — важный фактор повышения качества дошкольногообразования».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» село Тележенка Липецкий муниципальный район Липецкая область.Составила: заведующий Карлина Светлана Алексеевна.Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года.Обоснование разработкиИмпульс внедрению инноваций задал лидер нашего государства В.В.Путин: «Единственной реальной является стратегия инновационного развития страны, опирающаяся на одно из наших главных конкурентных преимуществ - на реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом…Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики».Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.Актуальность темы.В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет:Øзакон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;Øприказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.Анализ ситуации.SWOT-анализ по введению инновацийСильные стороны- благоприятный психологическиймикроклимат в коллективе;- педагогические кадры, владеющиетехнологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду;- удовлетворённость родителей работой ДОУ;-связи с организациями социума;- имеется опыт разработки основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования;- соответствие учреждения требованиямСанПиН и правилам безопасности.Слабые стороны-отсутствие научно-методическойподдержки;-малоактивная позиция родителейв образовательном процессе,связанная с дефицитом времени.- отсутствие мотивации педагогов на повышение личной активности в процессе инновационного развития образовательной деятельности и ОО в целом.Возможности- увеличение уровня доходовпедагогических работников;- повышение конкурентоспособности ирезультативности ДОУ, обусловленноеулучшением качества образовательногопроцесса;- поиск педагогических идей по обновлениюсодержания образования;-формирование профессиональнойкомпетенции, необходимой для созданияусловий развития детей в соответствии с современными вызовами педагогическому сообществу.Угрозы (риски)- сопротивления некоторых педагогов нововведениям;- личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата.- увеличение временных затрат наСамообразовательную деятельность педагогов;-образовательные потребностипедагогов могут превышатьвозможности методическогосопровождения;-широкий спектр деятельностидля педагогов может снизитькачество предъявляемых образовательных услуг.Цели и задачи.Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий.Задачи проекта:Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ;Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.Новизна проекта заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ.Гипотеза проекта.Гипотеза проекта: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешно при реализации следующих условий:Организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;создан мониторинг образовательного процесса; ведется планомерная работа по укреплению материально-технической базы.Принципы реализации проекта: гуманизм, демократизация, научность, системный подход, перспективность, ритмичность, реальность поставленных целей.Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители).Ожидаемые результатыПовышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в районном, областном и российском масштабе.Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей средыФормирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие, привлечение дополнительных инвестиций, расширение партнерских связей.Ресурсное обеспечение№п/пРесурсыДействиярезультат1Нормативно-правовые:· разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;· приказ № 79-А от 05.08.2017 «О внедрении и реализации управленческого проекта «Инновации в ДОУ - важный фактор повышения качества дошкольного образования»· договора о сотрудничестве с соц. партнерами2Научно-методические:· функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;· разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;· внедрение системы методических мероприятий по ходу реализации проекта;· Обеспечение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию инноваций в работе с детьми.· План работы· Критерии результативности реализации проекта· Отчетные материалы методических мероприятий· Методическое обеспечение образовательного процесса3Кадровые:· создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;· привлечение необходимых специалистов извне;· создание творческих групп;· участие педагогов в профессиональных конкурсах· участие педагогов ДОУ в вебинарах· дипломы победителей, сертификаты участников4Информационные:· формирование банка данных по реализации проекта;· мониторинговые мероприятия;· организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;· данные по реализации проекта· результаты мониторинга· открытые мероприятия на район, для родительской общественности5Материально-технические:· приобретение интерактивных и дидактических средств обучения;· оснащение ДОУ оргтехническими средствами: ноутбуками;· наличие технических и дидактических средств обучения· наличие оргтехники и плана их пополнения6Финансовые:· смета расходов ДОУ;· спонсорская и благотворительная помощь;·Этапы и сроки реализации проектаI ЭТАП: выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;Срок: в течение 2022-2023 учебного годаII ЭТАП: мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности.Срок: в течение 2023-2024 учебного годаIII ЭТАП: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на городском и российском уровнях.Срок: в течение 2024-2025 учебный годПрактическая деятельность.В ходе реализации проекта разработана и действует «Программа управления инновационной деятельностью в ДОУ», внедряются инновационные формы работы с педагогическими кадрами, разработаны модели развития детей «Каждый ребенок талантлив!», «Я люблю своё село», укрепляется материально-техническая база.Направления реализации проекта:1. Инновации в управленческой деятельности2. Инновации в работе с педагогическими кадрами3. Инновации в содержании образования4. Укрепление материально – технической базы1. Направление - Инновации в управленческой деятельности предполагает программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для него характерно следующее: постановка цели и выбор стратегии; планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.Инновационный менеджмент в ходе реализации проекта предполагает разработку программы и планов инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки инновационного проекта и его внедрением; финансовое, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение инновационных процессов; управление персоналом, осуществляющим инновации; создание целевых групп для комплексного решения инновационных проблем; формирование структуры управления ДОУ (Модель системы управления детского сада); создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ.2. Направление - Инновации в работе с педагогическими кадрамиЦелевая группа: педагоги ДОУ«К достижению качества через достижения личности» — вот, пожалуй, лозунг современного дошкольного образования. Движущей силой развития ДОУ является творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.Для повышения квалификации педагогов руководитель ДОУ организовал программы повышения квалификации педагогов по направлению «Компетенция воспитателя». Инновационные формы работы с педагогическими кадрами:- Внедрение проектных моделей. Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей: «Банк идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применение в практике педагогов; «Педагогическое портфолио ДОУ», направленное на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в социуме, а также повышение имиджа ДОУ.Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: постоянно- Система повышения квалификации педагогов.Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала. Одно из таких направлений — коучинг. В деятельности ДОУ данная идея используется в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций наставников. Одной из важных целей коучинга является разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени разрабатываются действенные педагогические стратегии, придумываются новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания. Преимуществом коучинг-сессий является гибкость этой организационной формы.Ответственные: Заведующий. Срок реализации: в течение учебного года.- Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.¾ «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме».Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: в соответствии с годовым планом МБДОУ и по результатам контроля ОДВ ДОУ активно используются следующие самореализационные формы повышения профессиональной квалификации:- Профессиональные конкурсы. Педагоги являются постоянными участниками конкурсов педагогического мастерства «Воспитатель года».Ответственные: педагоги. Срок: в соответствии с положением конкурса.Педагоги дошкольного учреждения активно пользуются приложением VK, где имеют возможность представить опыт инновационной деятельности.Ответственные: педагоги. Срок: в течение реализации проекта3. Направление - Инновации в содержании образованияЦелевая группа: воспитанники ДОУУсловия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.В ДОУ разработана модель интеллектуального развития детей «Каждый ребенок талантлив!», обеспечивающая развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и словотворчество; художественно-эстетическое развитие. «Каждый ребенок талантлив!» – эта формула является ключевой в предлагаемой модели. В ней мы пересмотрели технологию развития интеллектуальных возможностей, включив в нее различные направления деятельности развивающего и творческого характера.Педагогами ДОУ активно проводятся в образовательной деятельности техники:¾ развития творческого воображения (РТВ) - авторЛ.С. Выготский и последователи А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, а в дальнейшем Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, Б.П.Никитин¾ Развитие логического мышления «Блоки Дьенеша»¾ Развивающие игры с палочками КюизенераСовместное участие в конкурсах, совместное творчество. Дети участвуют в конкурсах вместе с родителями. Творческие конкурсы уровня образовательной организации, муниципального и ОБЛАСТНОГО уровня.На уровне ОО:¾ ко Дню дошкольного работника «Алло, мы ищем таланты»,¾ «Осень в родном селе»;¾ ко Дню Победы¾на районном уровне:Фестиваль детского творчества «Весна победы».4. Направление - Укрепление материально-технической базыФГОС определяет требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, к развивающей предметно-пространственной среде. В детском саду создана прекрасная предметно-развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.В течение 2022-2023 года обновилась и материально-техническая база учреждения. Сделан косметический ремонт. Детский сад стал ещё более уютным, появилась новая удобная и красивая мебель, оргтехника, игровой и развивающий материал.Деятельность руководителя в рамках проекта. Постоянное участие в научно-методических конференциях, педагогических форумах различного уровня. Руководитель «Менеджмент в образовании: управление дошкольными образовательными организациями в условиях реализации ФГОС».КонтрольКонтроль порядка реализации проекта возложен на руководителя МБДОУ «Детский сад «Малыш».Составлен план контроля порядка выполнения проекта.По итогам каждого этапа реализации составляется справка.РезультатыПо итогам реализации 1этапа проекта, задача которого:Анализ инновационного потенциалапедагогического коллектива ДОУАнализ информационной готовности педагогического коллективаØАнтиинновационные барьеры педагогов в освоении инновацийКритерииПоказателиИндикаторыИмеется в наличииНеобходимоКадровые ресурсыПовышение квалификации педагоговОбеспеченность педагогическими работниками (%)90%Обучение на курсах повышения квалификации, согласно плана. Выступление педагогов по теме полученных знаний в ДОО.Доля педагогов, прошедших ППК (% от общего количества);60%Руководитель образовательного учреждения прошла курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС100%Владение базовыми компетентностями - ИКТ компетентностьПедагоги являются опытными пользователями компьютера (современными инструменты коммуникации, мультимедийные информационные источники и пр.) (% от общего количества)81%Организуют воспитательно – образовательную работу на основе ИКТ - средств (Проекционное оборудование, компьютерная обработка) 90%Организуют информирование и взаимодействие с родителями через Интернет 100%Учебно-методические ресурсыОбеспеченность образовательного процесса методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО и управленческим проектомНаличие методических пособий в соответствии с ФГОС ДО+Приобретение методической литературы для работы для реализации проектаПривести в соответствие с современными требованиями группу (замена информационных стендов)Обеспеченность учебными программами в соответствии со стандартом нового поколения (% от необходимого)+Обеспеченность методическими пособиями реализации инновационных образовательных технологий-Наличие методической литературы, базовых документов для педагогов, для реализации управленческого проектаДокументы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияосновная образовательная программа++Наличие методической литературы-Информационная обеспеченность родителей воспитанников в детском саду.-Материально-технические ресурсыНаличие групповых помещенийНаличие центров активности по направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО (ценры «Игровой деятельности», «Элементарной трудовой деятельности», «Познавательно - исследовательской деятельности», «Центр конструирования», «Центр восприятия художественной литературы и фольклора», «Коммуникативной деятельности», «Изобразительной деятельности», «Двигательной деятельности»)+Совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и управленческого проектаПомещения для организации занятий дополнительного образования (количество)-ИКТ оборудование для дошкольного образования воспитанников_Музыкально-спортивный зал, , спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём (количество)Игровая площадкаСоответствие материально-технической базы реализации проектадействующим санитарным нормам (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)+противопожарным нормам (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)+нормам охраны труда работников образовательного учреждения (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)+Информационные ресурсыНаличие информационных ресурсов, их доступностьНаличие:· Наличие медиацентра (электронная библиотека) (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)_Расширение базы сайта ДОУ (дополнение разделов).Приобретение программного обеспечения, ИКТ программ образования дошкольников· Обеспеченность средствами ИКТ для создания и использования информации (технические и программные средства, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами-Анализ условий готовности ДОУ к реализации проектаАнализ условий к началу реализации проекта сентябрь 2023КритерииПоказателиИндикаторыИмеется в наличииНеобходимоКадровые ресурсыПовышение квалификации педагоговОбеспеченность педагогическими работниками (%)100%Обучение на курсах повышения квалификации, согласно плана. Выступление педагогов по теме полученных знаний в ДОО.Доля педагогов, прошедших ППК (% от общего количества);92%Руководитель образовательного учреждения, прошла курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС100%Владение базовыми компетентностями - ИКТ компетентностьПедагоги являются опытными пользователями компьютера (современными инструменты коммуникации, мультимедийные информационные источники и пр.) (% от общего количества)84%Организуют воспитательно – образовательную работу на основе ИКТ - средств (Проекционное оборудование, компьютерная обработка) (% от общего количества)35%Организуют информирование и взаимодействие с родителями через Интернет (% от общего количества)35%Учебно-методические ресурсыОбеспеченность образовательного процесса методическими пособиями в соответствии с управленческим проектомНаличие методических пособий в соответствии с ФГОС ДО+Приобретение методической литературы для работы для реализации проектаПривести в соответствие с современными требованиями холлы групп (замена информационных стендов)Обеспеченность учебными программами в соответствии со стандартом нового поколения (% от необходимого)+Обеспеченность методическими пособиями реализации инновационных образовательных технологий+Наличие методической литературы, базовых документов для педагогов, для реализации управленческого проектаДокументы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияосновная образовательная программапрограмма реализации проектамодуль «Каждый ребенок талантлив»++++Наличие методической литературы+Информационная обеспеченность родителей воспитанников в холлах детского сада.+Материально-технические ресурсыНаличие групповых помещенийНаличие центров активности по направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО (ценры «Игровой деятельности», «Элементарной трудовой деятельности», «Познавательно - исследовательской деятельности», «Центр конструирования», «Центр восприятия художественной литературы и фольклора», «Коммуникативной деятельности», «Музыкальной деятельности», «Изобразительной деятельности», «Двигательной деятельности»)+Совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и управленческого проектаПомещения для организации занятий дополнительного образования (количество)-ИКТ оборудование для дошкольного образования воспитанников+Спортивный зал, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём (количество)Спортивная площадка, спортивный зал,Соответствие материально-технической базы реализации проектадействующим санитарным нормам (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)+противопожарным нормам (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)+нормам охраны труда работников образовательного учреждения (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)+Информационные ресурсыНаличие информационных ресурсов, их доступностьНаличие:· Наличие медиацентра (электронная библиотека) (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)_Расширение базы сайта ДОУ (дополнение разделов).Приобретение программного обеспечения, ИКТ программ образования дошкольников· Обеспеченность средствами ИКТ для создания и использования информации (технические и программные средства, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами+Позитивная динамика создания материально-технических условий реализации проектаРабота с кадрамиПреобразование материально-технических ресурсов и информационных ресурсовСравнительный анализ участия воспитанников в конкурсах и олимпиадах для дошкольниковЗаключениеПредлагаемый проект является результатом деятельности педагогов ДОУ, которые заинтересованы в его развитии и желают реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили выдвинуть идеи и планы, которые были заложены в проект, благодаря которым определились ее такие возможности как реалистичность, целостность и обоснованность. И мы продолжим работу по реализации данного проекта.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X