Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Горбунова Людмила Владимировна

Волшебники искусства

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий досуга для дошкольников«Праздник искусства»Цель: Приобщать детей к миру искусства.Задачи:- Учить различать репродукции картин художников по видам живописи- Закреплять знания детей о разнообразии народных промыслов- Закреплять представление детей об основных цветах, дополнительных, спектральных- Развивать фантазию, воображение, творчество- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству.Ход мероприятия:Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный город художников. Вы знаете, что это за город? (Ответы детей).Воспитатель: В этом городе живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и маленькие мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и все кругом переливается! Жителям сказочного города нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания жителей сказочного городка и это путешествие будет для вас интересным! Но, чтобы попасть в этот сказочный город нужно превратиться в карандаши или кисточки. Давайте наденем волшебные шапочки и закроем глаза.Звучит музыка. Слайд 1Ну вот мы на листе! Посмотрите как здесь светло и ярко! А вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш.Ребята, а представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы? (Ответы детей).Воспитатель: Да, ребята, было бы скучно и мрачно кругом.Если б в поле расцветалиТолько белые цветыЛюбоваться бы усталиВскоре ими я и тыЕсли б в поле расцветалиТолько жёлтые цветыМы б с тобой скучать бы сталиОт подобной красоты … (Б. Кочетков "Цветы и лето")Но в сказочном городе есть главные и неглавные краски. Скажите мне какие цвета являются основными?Дети: красный, жёлтый, синий. Слайд 2Воспитатель: Верно!Всего три цвета! А не мало ли это?А где нам зелёный, оранжевый взять?А может нам краски по парам смешать?Из синей и красной вот этойПолучим мы цвет? (фиолетовый) Слайд 3А синий мы с жёлтой смешаемКакой мы цвет получаем? (зелёный) Слайд 4А красный плюс жёлтыйДля всех не секретДадут нам, конечно, ( оранжевый цвет ) Слайд 5Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется все вещи разговаривают, что у всех вещей есть голоса. И ваши карандаши разговаривают тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?Звучит музыка: шум дождяВоспитатель: Слышите, говорит красный карандаш:-Я мак, я огонь, я пламя!Оранжевый - Я –морковь, я апельсин!Желтый – Я- цыплёнок, пшеница, солнце!Зелёный – Я – трава я сады, я леса!Голубой – Я – небо, я лёд!Синий – Я – море, я колокольчик!Фиолетовый – Я – слива, я сирень!Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса карандашей. И над горизонтом встает радуга. Все рады, потому что в радуге и мак, и апельсин, и солнце, и трава, и небо, и море, и сирень! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется! Слайд 6А как называются цвета радуги?Дети: спектральныеВоспитатель: Да, ребята, радуга очень красивое явление. Но посмотрите на лес. В волшебной стране происходят волшебные странности. Лес потерял свои краски. А давайте нарисуем деревья в лесу, чтобы кругом было красиво.Звучит запись: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник украл все краски из леса и спрятал все кисточки и карандаши в сказочном городе художников. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?Дети: пальчиком, мятой бумагой, поролоном.Дети коллективно рисуют деревья на стене разными способами ( дети рисуют деревья)Воспитатель: Очень красивые получились деревья! Я думаю, что злому волшебнику не удалось испортить наше путешествие, мы смогли нарисовать и без кисточек и карандашей.- Ребята, посмотрите, а жители сказочного городка подготовили для нас небольшую выставку картин. А теперь, послушайте задание. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и разделить репродукции картин по видам живописи:Если видишь на картинеНарисована река,Или снежная равнина,Или поле и шалаш.Обязательно картинаНазывается (пейзаж) Слайд 7Дети отбирают и выставляют пейзажиЕсли видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или бронзовую вазу,Или все предметы сразу,Знай, что это …(натюрморт) Слайд 8Дети отбирают и выставляют натюрмортыЕсли видишь на картине,Смотрит кто-нибудь на нас,Лётчик или балерина,Или Колька твой соседОбязательно картина называется …(портрет) ( А. Кушнер "О картинах") Слайд 9Дети отбирают и выставляют портреты.Воспитатель: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин? Подойдите поближе и рассмотрите ихДети показывают картины художников и называют авторовВоспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. На занятиях вы рисовали, знакомились с картинами художников, многое узнали о народных промыслах. Отгадайте загадки и скажите есть ли изделия этих промыслов на выставке у художников сказочного города?Сине-белая посуда,Расскажи-ка ты откуда?Видно издали пришла,И цветами расцвелаГолубыми, синимиНежными, красивыми … (Гжель) Слайд 10Воспитатель: А почему гжель называют нежно-голубым чудом?Дети: Потому что её расписывают синей и голубой краскойВсе листочки, как листочкиЗдесь же каждый золотойКрасоту такую людиНазывают …( Хохломой) Слайд 11Воспитатель: А какими цветами расписывают хохломскую посуду?Дети: Красной, черной, жёлтойИз липы доски сделаныИ прялки и лошадкиЦветами разукрашеныКак будто полушалки …(Городец) Слайд 12Дети отгадывают и показывают изделия Городца.Весёлая белая глинаКружочки, полоски на нейКормилицы и водоноскиБелоснежны, как березкиПростой казалось бы узор,Но отвести не в силах взор (Дымка) Слайд 13Дети отгадывают и показывают дымковские игрушкиВоспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями художников из сказочного города и правильно отгадали загадки. Но наше удивительное путешествие по сказочному городу художников заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Все присели и закрыли глазки.Звучит музыка. Дети снимают шапочкиВоспитатель:И в шесть, и в десять лет, и в пять,Все дети любят рисоватьИ каждый смело нарисует,Всё, что его интересует.Цветы, рисунки, лес и сказку,Всё нарисуют, были б краски,Да лист бумаги на столеИ мир в семье и на земле! (В. Берестов)

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X